"здоровый образ жизни."
план-конспект

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Я за здоровый образ жизни.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

  •      сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально - психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  •       воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
  •      развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
  •      формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
  •      воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ход занятия:

1. Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью воспитателя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятие.
  • Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному воспитателем плану.
  • Учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятие.

2. Познавательные:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оборудование для воспитателя:  карточки, наглядный и дидактический материал.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках». "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец  какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец  подумав, ответил: "Все в твоих руках".              На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем,  какой образ жизни нам вести.                                                                                            Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.

2.Актуализация знаний.

Наше занятие будет проходить в виде игры.

Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.

Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.

Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)

3.Работа по теме.

Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активностьфизические упражненияспорт

Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.

Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды. 1 команда это дружба, 2 команда

Первый этап нашей игры это «Здоровое питание».

Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами.

1 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете, полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.        2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.

2 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.

За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.

Чипсы,  картофель Фри,  капуста цветная, шпинат, бургеры, чеснок, хот-доги, колбасный ряд,  консервы,  лук,  лапша быстрого приготовления,   пюре быстрого  приготовления,  майонез,  баклажан,  картофель,  кетчуп, шоколадные  батончики,  яблоки,  леденцы, сладкие  газировки,  соки.

3 задание для команд.  На  этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.  В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.

Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.

Второй этап нашей игр это «Физическая активность».

Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.

1 задание  для команд  это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и т. д. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всей группой.

2 задание для команд  это составление режима дня.   Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

Награждение победителя.

  • О чём говорили на этом занятие?
  • Что нового узнали для себя?
  • Что было самым интересным, на данном занятие?

Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни.

Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...