"Олимпийские игры" НОД, старшая группа
материал

Зюзина Юлия Вячеславовна

Подобранный материал формирует у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх, символах и ритуалах. а также интереса к занятию спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 24.23 КБ
Файл папка-передвижка2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7», старшая группа. Зюзина Ю.В.

Программное содержание: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. продолжать укреплять здоровье детей;  Способствовать формированию здорового образа жизни……………. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей

Предварительная работа. Беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 м, тренировки по различным видам спорта: метанию малого мяча, мешочков  на дальность, прыжкам в длину с разбега и с места, катанию на велосипеде и т. д.

Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

-Сегодня у нас в детском саду открылась мини - олимпиада. Скажите, а что же такое  олимпиада? ( мирные соревнования спортсменов)

-А где возникли  олимпийские игры?

( в дреаней Греции)

-Раньше в олимпийских играх могли участвовать только греки – мужчины,  имевшие уважение в обществе. А сейчас? (спортсмены, достигшие больших результатов: мужчины и женщины)

- а люди с ограниченными возможностями могут участвовать в олимпийских играх? Как они называются? (параолимпийские игры)

- У олимпеады есть свои символы . Какие? ( олимпийский огонь и флаг)

-Что означает олимпийский огонь?(начало игр, он гасится когда игры заканчиваются)

-какой флаг имеют олимпийские игры? (белый , с 5 кольцами)

-Что означает белый фон? ( мир и друдбу)

- Что означают 5 колец? ( 5 жилых материков)

Синий-Европа

Черный-Африка

Красный-Америка

Желтый-Азия

Зеленый-Австралия

Ребенок: 5 колец, 5 кругов

Знак пяти материков

Знак, который означает

То, что спорт как общий друг

Все народы приглашает

В свой всемирный мирный круг.

- У нас в группе есть дети, которые занимаются спортом. У них есть грамоты и даже медали. Кто это?( Назин Д., Сызонов Д., Малахов С., Куприянова К.)

-Может они тоже станут олимпийскими чемпионами. Скажите, ведь не все становятся чемпионами, так зачем же заниматься спортом? (чтобы быть здоровыми, не болеть). Мы с вами занимаемся физкультурой, ведем здоровый образ жизни.  А что мы делаем для поддержания здорового образа жизни? ( занимаемся физ-рой, ежедневно делаем утреннюю гимнастику, полощем полость рта после обеда, занимаемся профилактикой плоскостопия: ходим босиком по массажным дорожкам и делаем специальную гимнастику).

Я предлагаю вам немножечко размяться

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

Как только просыпаешься                                

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг

В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться

И не слушать лень

Потягивание

Наклон вперед

 Марш на месте

Пружинка

 

Бег на месте

 

Марш на месте

 

Руки к плечам, в стороны

 Руки к плечам, вверх

-Посмотрите на нашу полянку, как вы думаете, с чем мы можем провести гимнастику для наших ножек? (с палкой, сидя на ковриках)

КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ:

1
. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. И.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о палку
3-4 – и.п.
4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5.  И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

- Вот мы и размялись, предлагаю провести соревнования. Вы согласны?

Разделимся на 2 команды поровну.

Задания.

- Придумайте название своей команде.

-в следующем году у нас в России , в городе Сочи будут проходить олимпийские игры. Один из символов Олимпиады будет белый зайчик. За правильный ответили выигранную эстафету  я вам буду давать одного зайчика. Победит та команда, которая наберет больше  олимпийских зайчиков.

1. Олимпийский флаг

Нарисовать олимпийский флаг. Дети по очереди бегут и рисуют по 1 кольцу.

2.Отгадай вид спорта.

Существуют летние и зимние олимпийские игры. В Сочи какие игры будут? (зимние)
сейчас я вам буду показывать схематическое изображения видов спорта , а вы по очереди отгадайте этот вид  спорта.  Для начала выберим, какая команда будет отгадывать летние виды спорта, а какая – зимние. Приглашаю капитанов. Показать по 3-4 картинки. За каждую картинку – зайчик.

3.Эстафета – «бег с препятствием»

Пробежать, перепрыгивая препятствия.

4. Загадки.

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (
Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
хоккей.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
                                                        (
Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
клюшка.

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В …
ворота.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...
футбол.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …
лед.

5. Эстафета «мяч»

Дети стоят в колонне по 1. Передавать большой мяч над головой друг другу, после передачи мяча убежать в конец колонны. Выигрывает та команда, у которой капитан вернется на свое место первым.

Блиц – опрос. (каждой команде по очереди).

- сколько колец на олимпийском флаге? (5)

-в каком городе будут проходить зимние олимпийские игры? (Сочи)

-назовите родину олимпиады. (Греция)

-какую медаль получает олимпийский чемпион? (золотую)

-какие еще существуют медали? (серебряные и бронзовые)

-назовите символы олимпиады в Сочи. (белый медведь, белый заяц, леопард)

-когда гасится олимпийский огонь? ( по окончанию олимпиады)

- гимн чьей страны звучит на олимпиаде? (страны – победителя)

 Вопросы зрителям:

-в каком году в нашей стране первый раз проводились олимпийские игры? (в 1980)

-какого цвета на флаге кольцо нашей страны? (синий)

-кто из детей богов принимал участие в древних олимпийских играх? (Геракл)

Подведение итогов. Круг почета и право внести в группу свой олимпийский флаг.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя интерактивная игра в старших группах.

Как ребята помогли вернуть Снегурочку....

разработка игры для старшей группы.

Игра – путешествие  «Маленькие детективы».Цели:Формирование у детей игровых умений и навыков посредством вовлечения их в игры разного характера (сюжетно-ролевая, игра-путешествие, театрализация)....

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе

Сценарий спортивного развлечения "Летние Олимпийские игры" в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Ателье Золушка"

"В мире моды жизнь прекрасна,Это я вам заявляю!Одевать людей красиво С каждым годом все трудней.Хорошо тому кто знает,Как важна необходимаРоль портного на планете, Для больших и для детей."...

Хороводные игры в старшей группе дошкольного возраста

Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретац...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"(старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «КАФЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Цель: продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Программн...

Музыкальные игры в старшей группе.

Музыкальные игры в старшей группе.Игра «Солнышко»(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разн...