Эссе к конкурсу "Учитель года-2022"
статья

Сосновская Юлия Эдуардовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Высказывание Конфуция "Кто постигает новое, лелея старое, тот сможет быть учителем"-как никогда актуально, и остаётся таким на протяжении всей истории человечества. Мыслитель, которого просто именовали Цзы-"Учитель", ещё до нашей эры сформулировал кодекс преподавателя, выделив пять постоянств праведного человека. Основным является человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Следуя Конфуцию и всем современным гуманистическим нормам, во всех своих начинаниях и деятельности необходимо основываться на любви к людям. Быть искренним и зравомыслящим, блюсти традиции, оставаться справедливым.

Оглядываясь назад, на моё решение прийти в школу и преподавать, понимаю, что причиной этому были люди, Учителя с большой буквы. Сейчас их называют "старой гвардией", людьми «старой закалки». Они были требовательны и справедливы не только к ученикам, но и к себе. Л.В. Урасова, Солодкова В.С. Чумаченко Л.И., Мельникова А.Н.-именно они своим каждодневным трудом, творчеством, душевным отношением, помогли выбрать учительскую стезю. В нашу школу №31 возвращаются её ученики преподавать, это Сапожникова Наталья Евгеньевна, учитель математики и Ярёменко Александр Павлович, учитель географии, мы-одноклассники! И учились в 31-ой школе, и преподаём в ней. Там, где интересно, где люди вкладывают всю душу в работу-именно там и растут будущие педагоги. Мы с моими коллегами поддерживаем и помогаем друг другу, верны 31-ой школе, выпустившей нас. Выпускники разных лет, пришедшие на работу в нашу школу-это уже традиция. Валькова Марина Павловна, Сорокина Татьяна Валентиновна учились здесь и учили своих детей. Так же, как и я:иду вместе с дочками в родную школу-они учатся, я-преподаю.

С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС третьего поколения, целью которых является воспитание ответственного, творческого, компетентного человека. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий своей целью развитие личности человека. В связи с тем, что ФГОСЫ меняются, изменились в моей работе и УМК. Теперь в линии учебников по Отечественной истории присутствует УМК А. В. Торкунова. По зарубежной истории иду по УМК Юдовской А.Я. Традиционно школа выбирает по обществознанию УМК Л. Н. Боголюбова, одобренные Министерством просвещения. Веду уроки с 5 по 9 класс, этим соблюдается преемственность и постоянство. Проблемное обучение принесёт успех лишь при свободе выражения своих идей и взглядов учениками, при доброжелательном внимании к любым их выводам. Формы обучения варьируются от индивидуальной до групповой. В частности, групповая(командная) форма работы применяется как при изучении нового материала, так и при уроках обобщения и систематизации знаний.

Оказавшись по другую сторону парты, понимаешь, как   важно заинтересовать и получить признание ребят. Это каждодневная подготовка, конспекты, постоянное самосовершенствование, курсы повышения квалификации. За время своей педагогической деятельности было пройдено большое количество курсов КОИРО и ИСО, одним из последних был 100-часовой курс по функциональной грамотности, на московском сайте цифровой системы дпо. Также я состою в комиссии по проверке второй части ОГЭ и ЕГЭ, участвую в проверке олимпиад по праву, обществознанию, истории.

Учителя сейчас-связующее звено между прошлым и будущим, жизнь очень быстро меняется. Время постигать новое, как говорил Конфуций, лелея старое. С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС третьего поколения, целью которых является воспитание ответственного, творческого, компетентного человека. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий своей целью развитие личности человека.

В своей работе руководствуюсь кредо "Не навреди!". Ведя учеников по пути знаний, важно дать уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности. Формы обучения для достижения наилучшего результата варьируются от индивидуальной, до групповой. В частности, групповая(командная) форма работы применяется как при изучении нового материала, так и при уроках обобщения и систематизации знаний.

В МАОУ СОШ №31 большое внимание уделяется транслированию методических наработок опытных учителей молодым коллегам. В рамках методических недель ежегодно учителя дают открытые уроки и обобщается работа методических объединений на тему, заданную школой. Так, в 2020 г. в рамках методической недели мною был дан урок-"Искусство Древнего Египта", где активно применялись игровые технологии. В моём активе выступления на педсоветах, публикации открытых уроков в школьных изданиях. Используя различные сайты, например Скайсмарт, можно участвовать в олимпиадах, что и делают мои ученики. Оржеховский Даниил и Толкачёв Никита являются призёрами и победителями олимпиад по истории и обществознанию на муниципальном этапе. Веду уроки с 5 по 9 класс, этим соблюдается преемственность и постоянство. В работе использую проектную технологию, проблемного обучения, технологию ИКТ, деятельностного подхода-на основе проблемного обучения прошёл открытый урок "Правление Ярослава Мудрого".

Большое значение имеет воспитание гражданина и патриота. Пристальное внимание уделяю вопросам, связанным с Великой Отечественной войной. Учителю истории важно не допустить искажения исторических фактов, принижения роли нашего народа, которые периодически имеют место в высказываниях различного рода деятелей.
Мои ученики состоят в Юнармии, мы выезжаем на экскурсии, традиционно в апреле и мае участвуем в возложении цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны. В ходе участия в региональном проекте по поиску и выявлению информации о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы посёлки и города области, ребята посетили братскую могилу воинов,павших в ходе боёв за поселение Лаут, ныне Большое Исаково. Младшего сержанта В.С. Исакова уже на излёте войны настигла вражеская пуля.


Весь мой путь как учителя в этом и состоит, чтобы от малого к большему, от игры к проекту, мотивировать ребят развиваться, искать ответы на многочисленные вопросы, взаимодействовать с окружающими.

"Кто постигает новое,"-сказал более тысячи лет назад китайский мыслитель. Вместе с ребятами я каждый день удивляюсь многообразию мира, веду их по бесконечной дороге знаний, чтобы видеть их понимающие, радостные улыбки от открытий всего того, что называется жизнь. "Лелея старое,"-без знания истории и традиций, подвигов героев войн в прошлом и настоящем-невозможно представить состоявшимся человека и гражданина нашей Родины. Нравственные нормы остаются неизменными тысячи лет, без этого невозможно спокойное и стабильное развитие общества. Это основа основ человеческой цивилизации. Неся установки человеколюбия, терпения, сопереживания-мы, учителя, можем считать свой труд не напрасным, когда увидим своих учеников успешными, счастливыми и состоявшимися в жизни. Поэтому слова Конфуция актуальны во все времена и во всех педагогических системах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Конкурс «Учитель года-2022».

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь ...

Эссе на тему «Я - учитель» на конкурс "Учитель года 2022"

Эссе на тему «Я -учитель»  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужнолюбить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.В. Ю. Ключевский Почему я стала учителем? Этот во...

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"...

Конкурсное эссе "Учитель года - 2022"

Конкурсное эссе "Учитель года - 2022" .Муниципальный этап...

учитель года -2022. Эссе "Год культурного наследия народов России"

Год культурного наследия народов России. Культура объединяет все стороны...