Эссе. Конкурс «Учитель года-2022».
материал по русскому языку

Ооржак Амалия (Чодураа) Сергеевна

Главное в моей профессии учителя- не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем . Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он –совершенный учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel_moy.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Учитель года - 2022»

C:\Users\Bux\Desktop\logo_pelik_3.jpg

Конкурсное задание

Эссе «Я - учитель»

Ооржак Амалия Сергеевна,

читель русского языка и литературы

МБОУСОШ №1 с.Кызыл-Мажалык

 Барун-Хемчикского района

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба…и не иначе».

Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Если честно, нет. Многие твердят, что это их мечта быть учителем, их призвание! Еще в детстве я твердо решила для себя, что выберу другую профессию. Прошли годы, ……Почему учитель?

Любила и люблю  очень уроки литературы. Помню урок литературы в пятом классе по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Проникновенный рассказ учителя Кундузакова Геннадия Сергеевича о жизни поэта, его творчестве, произвел на меня глубокое впечатление. Я помню, как почувствовала необыкновенную прелесть его стихов, не понимая, что так систематически волнует мое сердце и душу.

Однако Жизнь распорядилась по-другому. Я – педагог. Нисколько не сомневаясь в правильности своего выбора, я стала учителем русского языка и литературы в своём родном селе Кызыл-Мажалык, в своей родной школе.  Проведя первые уроки, я поняла, какая ответственность легла на мои плечи! Перешагнув порог родной школы с дипломом в руках,  я думала, что уже стала учителем с большой буквы. Но не все оказалось так просто! Оказывается, нужно всё начинать сначала! С улыбки и терпения, с многочасовых  ночных занятий  за конспектами уроков, с проверки тетрадей. Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте! Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями. Сейчас для меня учитель – это не только профессия, это призвание, образ жизни, состояние души.

        Для меня профессия учителя русского языка и литературы – особая миссия, ответственность, самоотдача, терпение. История любого  языка теснейшим образом связана с историей  страны и народа. Русский язык – это национальный язык русского народа, государственный язык, международный язык. В нашей многонациональной республике Тыва он выполняет, помимо других, функцию межнационального общения, без которой невозможны были бы необходимые в быту и на работе связи людей, проживающих в одном регионе. Это язык науки, культуры русской и тувинской. Столетиями писатели (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык.

Моя задача – раскрыть перед учениками все грани прекрасного в языке, литературе и культуре русского народа. Русский язык способен всё выразить, изобразить и передать. М. В. Ломоносов находил в нём «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и латинского». Русский язык, несомненно, язык богатейшей русской художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико.

Моё педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приёмов и методов. Я стараюсь привлечь интерес к учебному материалу с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы. Инициирую комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей. Учитываю психолого-педагогические знания о развитии личности и детского коллектива. Очень люблю задания творческого типа с целью стимулирования творческой активности с различными вариантами решения. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера: рефераты, сообщения, презентации, задания для взаимной проверки знаний. Использую групповые формы работы, особенно, когда учащимся предлагается обратиться к информационным ресурсам. Для успешного достижения результатов применяю различные технологии: проектная, технология критического мышления, проблемная технология, метод «пяти шляп», деятельности метод, разноуровневый подход.

Уроки русского языка и литературы воспитывает любовь к окружающему миру, желание найти себя в этом огромном пространстве жизни. Знакомство с литературными произведениями будит любознательность ребенка, помогает многое понять, приучает внимательнее относиться ко всему живому и к себе самому. Но, чтобы красота окружающего мира открылась ребёнку, нужно, чтобы взаимодействие учителя и ученика переросло в сотрудничество. Учитель на уроке не излагает готовое решение, он ставит проблему. Тогда учебное занятие становится инструментом совместного поиска ее решения, причем этот поиск может осуществляться в различных формах или технологиях. В этом плане наиболее приемлемой, на мой взгляд, становится модель адаптивной системы обучения, которая подразумевает своего рода ориентацию учебного процесса на интеллектуальные и психологические возможности каждого конкретного класса и ученика. Уверена, без ошибок и падений не было бы и побед. Чтобы сократить количество падений и ошибок, я постоянно занимаюсь самообразованием. Прохожу курсы переподготовки и повышения квалификации, изучаю методическую литературу, использую в своей практике новые педагогические технологии. Но, по моему мнению, для педагога важны не только профессиональные качества, но и человеческие – его нравственный облик. Учащийся, как губка, впитывает морально-этическое поведение учителя, а затем копирует его. В учителе важно всё: как он говорит, как он ест, как ходит, какие у него привычки, как он одевается и т. д. Вот почему моральный облик учителя, его поведение, его общий интеллектуальный кругозор, а также его внешние качества не являются его частным делом. Это профессиональные ценности. Учитель должен быть искренним с детьми, естественным – всегда и везде!

Для меня быть учителем – это каждый день общаться с детьми, открывая новое не только для них, но и для себя. Меняются дети, я меняюсь вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий их в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет мой ученик, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребенка.

По моему мнению, быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Трудно быть учителем? Очень… Ведь учитель – созидатель, верящий в то, что это самая прекрасная профессия на земле. Это волшебник, творящий чудеса. Артист, увлекающий за собой в мир познаний. Но я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать необыкновенный мир вместе со своими учениками, учиться у них радоваться, переживать, любить, жить.

Я счастлива потому, что у меня уже есть результаты моего педагогического труда. Это мои ученики, ставящие учителями в нашей школе -Сан-оол Алена Артемовна - учитель истории и обществознания. А также выпускники моего класса 2019 года, гуманитарного цикла учатся за пределами республики Тыва в ВУЗах РФ. Салчак Очур, Монгуш Аялга, Куулар Белек данные медалисты подтвердили аттестаты особого образца и поступили в ВУЗы России. Это мой вклад в их развитии и становлении личности.

 Нельзя не согласиться с высказыванием известного педагога Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Я - учитель» на конкурс "Учитель года 2022"

Эссе на тему «Я -учитель»  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужнолюбить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.В. Ю. Ключевский Почему я стала учителем? Этот во...

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"

Эссе для конкурса "Учитель года - 2022"...

Эссе к конкурсу "Учитель года-2022"

https://cloud.mail.ru/public/AKF2/n2SdFXq5f...

«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"

Предмет: ГеографияКласс: 7а классТип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришло...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2022"

В эссе раскрывается актуальность работы над повышением мотивации обучающихся к учёбе, чтению....