Аналитический отчет участницы муниципального этапа конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2022»
материал
Аналитический отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №24» имени Петра Самойловича Приходько
Аналитический отчет
участницы муниципального этапа конкурса
«УЧИТЕЛЬ ГОДА-2022»
Лосевой Светланы Олеговны,
учитель физической культуры
г.Рубцовск, 2021
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье
Генрих Гейне
I. Организация учебной деятельности
Здоровье – основная ценность человека и именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Поэтому перед учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры? Как сформировать у учеников мотивацию к регулярным занятиям спортом и использованию навыков здорового образа жизни?
Чтобы получить ответы на данные вопросы, я работаю над методической темой «Роль учителя физической культуры в организации физкультурно-оздоровительной работы в лицее с использованием здоровьесберегающих техологиий»
Термин «здоровьесберегающие» образовательные технологии я рассматриваю и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя
традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. Для реализации этой технологии я учу детей общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, следовательно, выделяю важнейший приоритет современности – самому научиться не болеть и быть здоровым. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Я выделяю следующие направления физкультурно-оздоровительной работы в лицее, в реализации которых вижу свою немаловажную роль как учителя физической культуры:
- урок физкультуры
- внеурочная деятельность (ОФП)
- спортивные праздники и соревнования
- утренняя гимнастика; динамические перемены
- оформление стендов, уголков спортивной направленности
- работа с родителями обучающихся
- участие в профессиональных спартакиадах, соревнованиях, турнирах
Урок физической культуры – основная форма организации физического воспитания учащихся, поэтому сегодня важно правильно организовать «здоровьесберегающий» урок, так как он обеспечивает всем участникам процесса сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Во время планирования и проведения урока я основываюсь на главных современных требованиях к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- рациональная плотность урока;
- использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности;
- предпочтение методов и приёмов обучения, содействующих развитию инициативы и творчества учащихся;
- формирование мотивации учащихся;
- реализацию индивидуального подхода к учащимся с учетом их личностных возможностей;
- организация на уроке благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
- введение в урок приемов и методов, способствующих познанию возможностей своего организма, развитию самооценки уровня своего физического развития.
Особое внимание уделяю подвижным играм в начальной школе, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых в дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся – один из критериев успешного урока.
Большое внимание на уроках уделяю упражнениям, направленным на профилактику искривления осанки, дыхательные упражнения.
Считаю, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую приемы релаксации – упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро учатся этому непростому умению расслабляться.
Также обучаю детей выполнять самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает улучшить осанку. Самомассаж провожу в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
Считаю, что одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, направлять их деятельность. Особенно важны эти качества при организации внеурочной деятельности. Занятия по общефизической подготовке с младшими школьниками проходят в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей, позволяют физически разносторонне развивать обучающихся, прививать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом.
Самая интересная и увлекательная форма внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе – это спортивные соревнования: «Веселые старты», «Дни здоровья», эстафеты, малые олимпийские игры, беседы и викторины о здоровье, гигиене, физической культуре. Данные мероприятия планирую и провожу так, чтобы у обучающихся формировались такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Спорт формирует здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, подводит к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения.
Как учитель физкультуры считаю необходимым участвовать в организации подвижных игр на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и поддержать работоспособность школьников.
Считаю, что физическое развитие ребенка невозможно без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем школьника, поддерживают ребенка в выборе секции для занятий спортом. Поэтому оказываю необходимую консультативную помощь родителям, выявляю спортивные качества и перспективы ребенка в различных видах спорта.
Стараюсь также своим личным примером пропагандировать и доказывать необходимость здорового образа жизни. Поэтому мне нужно быть всегда в хорошей физической форме. Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям. Многие мои ученики занимаются такими видами спорта как единоборства, плавание, конькобежный спорт, спортивные игры, я всегда интересуюсь их успехами и стараюсь дать совет, если что-то не получается.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в спортивно-оздоровительной деятельности способствует качественному улучшению состояния здоровья обучающихся, что непосредственно отражается на их успеваемости и общем эмоциональном состоянии и отношении к учебе.
II. Результаты деятельности
В течение 2019-2021 гг. я работала с обучающимися 1-3 классов. Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательных программ по физической культуре: успеваемость и качество знаний 100% .
Позитивная динамика в учебной деятельности достигается, в том числе, и за счет повышения мотивации обучающихся через участие в спортивных соревнованиях и предметных конкурсах.
Таблица 1. Сводная таблица участия обучающихся в спортивных олимпиадах и конкурсах
Учебный год | Фамилия Имя | результат |
Спортивные соревнования «Снайпер» | ||
2019 г. | Обтовка Маским | 2 место |
Сад Ирина | 2 место | |
Асанова Дарья | 2 место | |
Шипули Кирилл | 2 место | |
Лопатин Вадим | 2 место | |
Фестиваль «ГТО» | ||
2019 | Чепиженко Арина | 1 место челночный бег 1 место метание мяча |
Президентские состязания | ||
2019 | Чепиженко Арина | 1 место бег 1000 м 1 место прыжки в длину с места |
Всероссийский конкурс «Орлёнок» | ||
2020 г. | Алешко Иван | 2 место |
Дерига Матвей | 2 место | |
Зиновьев Дмитрий | 1 место | |
Кулешова Валерия | 2 место | |
Пономерев Максим | 3 место |
Таблица 2. Личное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | год | Результат |
1. | Соревнования по «волейболу» | муниципальный | 2018 г. | Участие |
2. | Соревнования по «Стритболу» | муниципальный | 2019 г. | 1 место |
4. | Городской туристический слет «Смехослет -2019» | муниципальный | 2019 г | 2 место |
3. | Соревнования по «северной ходьбе» | муниципальный | 2021 г. | 1 место |
III. Повышение квалификации и трансляция педагогического опыта
В процессе педагогической деятельности я постоянно совершенствую своё мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, прохожу курсы повышения квалификации.
Таблица 3. Повышение квалификации
год | Тема | Количество часов | Место проведение |
2019 г. | Тема «Оказание и обучение оказанию первой помощи» | 40 | г.Барнаул |
2020 г. | Тема «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» | 72 | г.Брянск |
Таблица 4. Трансляция педагогического опыта
Год | Тема | Место выступления/ публикации |
2019 | Презентация курса (открытое занятие) внеурочной деятельности «ОФП» для родителей обучающихся | «Лицей №24» им. П.С. Приходько |
2020 | Авторский материал «Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы» | Сертификат №: КУ98186, от 17.10.2021 https://конспекты-уроков.рф/fizkultura/6-klass/file/66042-konspekt-uroka |
2020 | Авторский материал «Подвижные игры» | Сертификат №: КУ98188, от 17.10.2021 https://конспекты-уроков.рф/fizkultura/4-klass/file/66043-konspekt-uroka |
2021 | Выступление на заседании кафедры учителей физической культуры «Использование современных дистанционных технологий в организации учебного процесса» | «Лицей №24» им. П.С. Приходько |
2021 | Урок «Полоса препятствий» (1 класс) | «Лицей №24» им. П.С. Приходько |
IV. Заключение
Анализ моей педагогической деятельности, приведённый в данном отчёте, позволяет сделать следующие вывод: направления физкультурно-оздоровительной работы в лицее, в реализации которых я вижу свою немаловажную роль как учителя физкультуры, формируют у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Моя задача при этом заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, которые есть у каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-7773-1701079706.jpg)
"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"
Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-7773-1701079706.jpg)
«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»
- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-212366-1680804248.jpg)
Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1299194-1608558527.jpg)
Аналитический отчет участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021" Лазаревой Анны Викторовны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Ремзаводская СОШ"
Аналитический отчёт представляет собой обобщение опыта работы педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/01/picture-1090490-1572618570.jpg)
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года — 2022
Информационная карта участникамуниципального этапа Всероссийского конкурса«Учитель года — 2022»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-501872-1647331381.png)
Муниципальный этап конкурса "Учитель года -2022"
Конкурсное испытание "Урок"Тема урока: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции" https://www.youtube.com/watch?v=7rcdB4PcKzc Самоанализ у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104100.jpg)
«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"
Предмет: ГеографияКласс: 7а классТип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришло...