Аналитический отчет участницы муниципального этапа конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2022»
материал

Лосева Светлана Олеговна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_loseva_svetlana_olegovna_litsey24.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №24» имени Петра Самойловича Приходько

Аналитический отчет

участницы муниципального этапа конкурса

«УЧИТЕЛЬ ГОДА-2022»

Лосевой Светланы Олеговны,

учитель физической культуры

                                      г.Рубцовск, 2021

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье

Генрих Гейне

I. Организация учебной деятельности

Здоровье – основная ценность человека и именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Поэтому перед учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес обучающихся к урокам физкультуры? Как сформировать у учеников мотивацию к регулярным занятиям спортом и использованию навыков здорового образа жизни?

Чтобы получить ответы на данные вопросы, я работаю над методической темой «Роль учителя физической культуры в организации физкультурно-оздоровительной работы в лицее с использованием здоровьесберегающих техологиий»

Термин «здоровьесберегающие» образовательные технологии я рассматриваю и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя

традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения. Для реализации этой технологии я учу детей общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, следовательно, выделяю важнейший приоритет современности – самому научиться не болеть и быть здоровым. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Я выделяю следующие направления физкультурно-оздоровительной работы в лицее, в реализации которых вижу свою немаловажную роль как учителя физической культуры:

  • урок физкультуры
  • внеурочная деятельность (ОФП)
  • спортивные праздники и соревнования
  • утренняя гимнастика; динамические перемены
  • оформление стендов, уголков спортивной направленности
  • работа с родителями обучающихся
  • участие в профессиональных спартакиадах, соревнованиях, турнирах

Урок физической культуры – основная форма организации физического воспитания учащихся, поэтому сегодня важно правильно организовать «здоровьесберегающий» урок, так как он обеспечивает всем участникам процесса сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Во время планирования и проведения урока я основываюсь на главных современных требованиях к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

  •  рациональная плотность урока;
  •  использование на уроке вопросов, связанных со здоровьем учащихся, содействующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
  •  оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности;
  • предпочтение методов и приёмов обучения, содействующих развитию инициативы и творчества учащихся;
  •  формирование мотивации учащихся;
  •  реализацию индивидуального подхода к учащимся с учетом их личностных возможностей;
  • организация на уроке благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
  •  введение в урок приемов и методов, способствующих познанию возможностей своего организма, развитию самооценки уровня своего физического развития.

Особое внимание уделяю подвижным играм в начальной школе, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых в дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся – один из критериев успешного урока.

Большое внимание на уроках уделяю упражнениям,  направленным  на профилактику искривления осанки, дыхательные упражнения.

Считаю, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую приемы релаксации – упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро учатся этому непростому умению расслабляться.

Также обучаю детей выполнять самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает улучшить осанку. Самомассаж провожу в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Считаю, что одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, направлять их деятельность. Особенно важны эти качества при организации внеурочной деятельности. Занятия по общефизической подготовке с младшими школьниками проходят в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей, позволяют физически разносторонне развивать обучающихся, прививать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом.

Самая интересная и увлекательная форма внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе – это спортивные соревнования: «Веселые старты», «Дни здоровья», эстафеты, малые олимпийские игры, беседы и викторины о здоровье, гигиене, физической культуре. Данные мероприятия планирую и провожу так, чтобы у обучающихся формировались такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. Спорт формирует здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, подводит к духу честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения.

Как учитель физкультуры считаю необходимым участвовать в организации подвижных игр на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и поддержать работоспособность школьников.   

        Считаю, что физическое развитие ребенка невозможно без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем школьника, поддерживают ребенка в выборе секции для занятий спортом. Поэтому оказываю необходимую консультативную помощь родителям, выявляю спортивные качества и перспективы ребенка в различных видах спорта.

        Стараюсь также своим личным примером пропагандировать и доказывать необходимость здорового образа жизни. Поэтому мне нужно быть всегда в хорошей физической форме. Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям. Многие мои ученики занимаются такими видами спорта как единоборства, плавание, конькобежный спорт, спортивные игры, я всегда интересуюсь их успехами и стараюсь дать совет, если что-то не получается.

        Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в спортивно-оздоровительной деятельности способствует качественному улучшению состояния здоровья обучающихся, что непосредственно отражается на их успеваемости и общем эмоциональном состоянии и отношении к учебе.

II. Результаты деятельности

        В течение 2019-2021 гг. я работала с обучающимися 1-3 классов. Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательных программ по физической культуре: успеваемость и качество знаний 100% .

Позитивная динамика в учебной деятельности достигается, в том числе, и за счет повышения мотивации обучающихся через участие в спортивных соревнованиях и предметных конкурсах.

Таблица 1. Сводная таблица участия обучающихся в спортивных олимпиадах и конкурсах

Учебный год

Фамилия Имя

результат

Спортивные соревнования «Снайпер»

2019 г.

Обтовка Маским

2 место

Сад Ирина

2 место

Асанова Дарья

2 место

Шипули Кирилл

2 место

Лопатин Вадим

2 место

Фестиваль «ГТО»

2019

Чепиженко Арина

1 место челночный бег

1 место метание мяча

Президентские состязания

2019

Чепиженко Арина

1 место бег 1000 м

1 место прыжки в длину с места

                                         Всероссийский конкурс «Орлёнок»

2020 г.

Алешко Иван

2 место

Дерига Матвей

2 место

Зиновьев Дмитрий

1 место

Кулешова Валерия

2 место

Пономерев Максим

3 место

Таблица 2. Личное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах

Название конкурса

Уровень

год

Результат

1.

Соревнования по «волейболу»

муниципальный

2018 г.

Участие

2.

Соревнования по «Стритболу»

муниципальный

2019 г.

1 место

4.

Городской туристический слет «Смехослет -2019»

муниципальный

2019 г

2 место

3.

Соревнования по «северной ходьбе»

муниципальный

2021 г.

1 место

III. Повышение квалификации и трансляция педагогического опыта

В процессе педагогической деятельности я постоянно совершенствую своё мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, прохожу курсы повышения квалификации.

Таблица 3. Повышение квалификации        

год

Тема

Количество часов

Место проведение

2019 г.

Тема «Оказание и обучение оказанию первой помощи»

40

г.Барнаул

2020 г.

Тема «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»

72

г.Брянск

Таблица 4. Трансляция педагогического опыта

Год

Тема

Место выступления/

публикации

2019

Презентация курса (открытое занятие) внеурочной деятельности «ОФП» для родителей обучающихся

«Лицей №24» им. П.С. Приходько

2020

Авторский материал «Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы»

Сертификат №: КУ98186, от 17.10.2021

https://конспекты-уроков.рф/fizkultura/6-klass/file/66042-konspekt-uroka

2020

Авторский материал «Подвижные игры»

Сертификат №: КУ98188, от 17.10.2021

https://конспекты-уроков.рф/fizkultura/4-klass/file/66043-konspekt-uroka

2021

Выступление на заседании кафедры учителей физической культуры «Использование современных дистанционных технологий в организации учебного процесса»

«Лицей №24» им. П.С. Приходько

2021

Урок «Полоса препятствий» (1 класс)

«Лицей №24» им. П.С. Приходько

IV. Заключение

Анализ моей педагогической деятельности, приведённый в данном отчёте, позволяет сделать следующие вывод: направления физкультурно-оздоровительной работы в лицее, в реализации которых я вижу свою немаловажную роль как учителя физкультуры, формируют у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Моя задача при этом заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, которые есть у каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методическое объединение" в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2011"

Участник конкурса устно представляет свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учр...

«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»

- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...

Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"

Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса Учитель года — 2022

Информационная карта участникамуниципального этапа Всероссийского конкурса«Учитель года — 2022»...

Муниципальный этап конкурса "Учитель года -2022"

Конкурсное испытание "Урок"Тема урока:  "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции" https://www.youtube.com/watch?v=7rcdB4PcKzc Самоанализ у...

«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"

Предмет: ГеографияКласс: 7а классТип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришло...