Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
материал на тему

Шахназарова Надежда Петровна

Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_ya_i_moy_opyt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Я – Скворцова Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы, представляю МБОУ Багаевскую СОШ № 3.

 (слайд - моё фото, образование, категория, стаж)

В 2013 году, участвуя в конкурсе «Учитель года», я делилась с вами размышлениями о лингвистических аспектах слова «учитель». И тогда, говоря о пунктуации, я выбрала не восклицательный знак, а многоточие.

(слайд – Я- учитель…, А это значит -  вечный поиск и познание. м.б. фрагмент того видео – 3-4 сек.)

        Уважаемые коллеги! Жизнь в наших школах бурлит,  мы с Вами находимся в постоянном поиске. Что же мы ищем, что познаём? (Ответы зала)

        Всё сказанное можно объединить в понятия профессионализм, самосовершенствование, творчество.

        Учитель – «вечный ученик». А где ученик получает знания? (вопрос залу?) В школе, на уроке. И поэтому, сегодня  я с благодарностью говорю: «Спасибо, что конца урокам нет!»

(слайд – фото урока – на нём надпись)

        Чему же я, как учитель, научилась за эти 5 лет? Сегодня в моём расписании 3 урока, на которые я вас приглашаю.

                (слайд – расписание уроков 15.12.2017г.

                1 урок- профессионализм, 2 – самосовершенствование, 3- творчество)

        Итак, урок 1. Профессионализм. Условия современного образовательного пространства нацеливают нас учителей, а учителей русского языка и литературы в первую очередь, на мобильность, организованность, результативность.

Только за последние 4 года моя профессиональная деятельность стала неразрывно связана с новыми инициативами и проектами.

                (слайд – Концепция преподавания русского языка и литературы

                         - Федеральная целевая программа «Русский язык»

                        - Профессиональный стандарт педагога

                        - реализация ФГОС в старшей школе

                        - Итоговое сочинение

                        - Всероссийский конкурс сочинений).

И уже можно говорить о введении устного экзамена по русскому языку в 9 классе.

        С целью компетентного освоения и продуктивной деятельности по этим направлениям мною были пройдены курсы повышения квалификации

                (слайд – удостоверения курсов).

        Я являюсь постоянным слушателем на базе Федеральной стажировочной площадки в рамках ФЦПРЯ – ru word. Online

                        (слайд – скриншот страницы)

- Московского института имени Пушкина

(слайд – скриншот страницы)

- Онлайн-школы Фоксфорд

(слайд – скриншот страницы).

А также активным участником вебинаров и семинаров, проводимых издательством «Просвещение», Инфоурок, Мега-талант, национальным проектом «Родное слово» и «Призвание».

                        (слайд 2 шт – дипломы и сертификаты)

РО с 2016 года участвует в реализации мероприятий ФЦПРЯ по вопросам преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного. Опыт работы по этой актуальной теме был представлен мною в соавторстве с коллегами из нашей школы на Межрегиональном семинаре в пос. Лазаревское в ноябре текущего года.

                (слайд – фото)

Проводимая работа была оценена, как муниципальный опыт, что отражено на сайте ИПК и ППРО РО

                        (слайд – скриншот страницы)

Следовательно, профессионализм, т.е. глубокое овладение профессией, помогает мне добиться успеха в выбранном деле, вкладывать душу в то, что я делаю здесь и сейчас.

Урок 2. Самосовершенствование. (слайд)

        Учитель – профессия, требующая постоянной работы над собой. В основе моей методической деятельности лежит текстоцентрический подход в обучении на уроках русского языка и литературы. И если 5 лет назад я говорила о проблеме формирования осмысленного чтения, то сегодня, опираясь на полученные результаты, приоритетной проблемой для себя определяю «Использование текста на уроках русского языка и литературы». В работе над этой метапредметной проблемой мне помогает технология продуктивного чтения.

        (слайд – подход, проблема, технология.)

Особую актуальность данная тема приобретает в контексте подготовки к итоговому сочинению, ВКС, ОГЭ, ЕГЭ.

        Для расширения знаний по этой проблеме мною освоены курсы

         (слайд – сертификаты курсов Фоксфорд)

Результативно участие в конкурсах.

 (слайд – дипломы конкурсов)

Но главным показателем является ЕГЭ по русскому языку,

(слайд – 2015- средний балл

             2016 – средний балл)

Результаты освоения программного  материала обучающимися;

        (слайд - % качества обученности по предмету по годам)

А также результативность участия обучающихся во ВОШ и участие  во ВКС

        (слайд – победители и призёра олимпиады и диплом Леры)

Итак, постоянное самосовершенствование учителя является залогом качественного обучения школьников и их социализации.

Урок 3. Творчество. (слад  - Думать… Чувствовать… Творит…)

Для меня творчество – это и процесс и результат, способность познавать и осознавать, созидать и открывать.

        Уроки русского языка и литературы я превращаю в мастерские в которых создаются:

- антологии серебряного века (слайд – фото антологий, работ и т.д.)

- эссе на различную тематику - инсценирование художественных произведений

- творческая деятельность, посвященная «Дню словаря» (слайд – фото), проводимому в рамках ФЦПРЯ

        Одним из основных мероприятий, способствующих развитию творчества, считаю – литературные гостиные  которые могут быть тематическими и даже выездными.

Всё это говорит о том, что творчество позволяет повысить эффективность работы, повышает заинтересованность и, как следствие, качество знаний.

Вот и закончился наш последний урок. Сейчас прозвенит звонок. Но мой поиск и познание продолжатся. Завтра я опять войду в класс, увижу своих учеников, и мы отправимся снова «через тернии к звездам» … вместе, чтобы вновь сказать: «Спасибо, что конца урокам нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»

Заявка на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018»...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» (номинация «Лучший учитель)...