Тест для подростков
методическая разработка

Гусева Ирина Геннадьевна

можете узнать насколько глубок и разнообразен интерес ребенка  к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_podrostkov.docx68.92 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Чтение художественной литературы»

                                         (тест для подростков)

       

                  вопросы

                                                 

     2019

                 

       2020

   

      2021

  Какие книги ты любишь читать

       -о природе

       - приключения

       - фантастика

                     - по истории

       - сказка, притча

      17%

      40%

      31%                    

      9%

      29%

         

          19%

          45%

          35%

          11%

          35%

       21%

       56%

       47%

       16%

       37%

  Много ли ты читаешь

       - каждый день

       - 2 или более книг в месяц

       - 1-2 книги за полгода

       - совсем не читаю

      63%

      26%

      11%

       -

          80%

          15%

          5%

           -

       

       97%

       3%

       -       

       -

Есть ли книга, которая помогла бы тебе в решении какой-то проблемы

        - затрудняюсь ответить

        - ответили отрицательно

        - ответили положительно

     64%

     10%

     26%

           47%

           4%

           49%

       12%

       2%

       86%

Интересуются ли твои друзья тем,

 что ты читаешь

        - да, всегда

        - нет

        - часто читают мои книги

        - вместе читаем вслух

     27%

     61%

     35%

     42%

           41%

           53%

           48%

           67%

       78%

       21%

       81%

       91%    

 

Ты берешь книги по рекомендации

         - библиотекаря

         - учителя

         - воспитателя

         - друзей

         - выбираю сам

      27%

      24%

      29%

      16%

      12%

           25%

           23%

           29%

           16%

           13%

        26%

        24%

        31%

        10%

        8%

Ты считаешь, что чтение – это:

        - необходимая часть учебы

        - способ получения информации

        - развлечение

        - зря потраченное время

        - необходимая часть жизни

      25%

      23%

      17%

      7%

      39%

          26%

          24%

          9%

          2%

          42%

        11%

        5%

        3%

        -

        81%

Выбирая книгу, обращал ли ты внимание на аннотацию, вступительную статью

          - да

          - нет

          - не знаю, что это такое

          - они всегда мне помогают

          - иногда

      31%

      25%

      11%

      12%

      9%

       49%

       23%

       4%

       23%

       9%

        71%

        3%

        -

        25%

        5%

Ты занимаешься

          - в художественной школе

           - в кружках

           - в секциях

           - нигде

      65%

      100%

      48%

        -

       64%

       100%

       49%

        -

       

        64%

        100%

        49%

В свободное время ты любишь

           - смотреть телевизор

           - гулять

           - читать

           - слушать музыку

           - занятия на компьютере

     21%

     24%

     19%

     9%

     27%

     

        19%

        23%

        24%

        9%

        25%

        14%

        23%

        29%

        10%

        24%

В современных условиях компьютер может заменить книгу

          - да, он удобнее и дает больше  

            информации, за ним будущее

          - нет, книгу ничто не заменит

          - когда как

     37%

     39%

     24%

       31%

       38%

       31%

        28%

        57%

        15%

Результат

                           критерии

    уровень

балл

Литературный опыт ребенка достаточно богат и разнообразен. Интерес к книгам более устойчивый, осознанный и мотивированный. Ребенок предпочитает произведения определенного вида и жанра или тематики. Стремится объяснить

свой выбор. Показывает знания некоторых жанровых особенностей литературных  

текстов,  особенно любимых. Охотно и эмоционально участвует в задании, задает вопросы, на выяснение позиций взрослого по теме.

     высокий

7-10

Для  ребенка характерно общеположительное, недостаточно осознанное отноше

ние к литературе. Читательские интересы более разнообразны, но неглубоки и

слабо мотивированны. Ребенок называет по 1-2 примера литературных текстов.

Знания о видах  и жанрах фрагментарные и не всегда адекватные. В ходе выполнения задания ребенок начинает интересоваться темой,  задает взрослому вопросы, стремится  к совместному обсуждению.

     низкий

3-6

Бедность литературного опыта, отсутствие интереса к литературе. Ребенок с тру

дом называет знакомые книги, иногда ограничивается формулировкой «про то, как…», «где этот герой был…» Не знает жанров литературы. Различает сказку, рассказ, стихи на интуитивном уровне, объяснить  их отличий не может. Предпочтение отдает как правило одному виду литературы, как правило сказкам.

Отвлекается, нет интереса в участии. Стремится закончить задание, перейти к следующему.

     средний

0-2

            «Художественная литература в твоей жизни»

                                   тест для подростков

                                                       

             

Раскраска "Дети". № 90309.

                                                                Дорогой любитель, заполнять тесты и тем

                                                                самым познавать себя! Говорят, что чтение –

                                                                лучший проявитель души. Так ли это?                                  

                                                                                 Проверь себя!

1. Что главное для тебя в художественной литературе?

     а)  характеры людей   3

     б) тема                          2

     в) сюжет (события)     1

2. Когда ты читаешь повесть или рассказ, обращаешь ли внимание на описание природы    

    или лирические отступления?

     а) всегда                       3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

3. Испытывал ли ты когда-нибудь при чтении эмоциональное потрясение? Радость или    

    грусть?    

     а) часто                         3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

4. Когда ты читаешь, видишь ли, все происходящее мысленным взором, слышишь ли

     звуки внутренним слухом?

     а) всегда                       3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

5. Какие персонажи тебя интересуют больше: супермены или такие же, как ты сам?

     а) супермен                     1

     б) обыкновенные люди  3

6. Представляешь ли ты себя во время чтения на месте литературных героев.  

    Сопереживаешь ли им?

     а) всегда                       3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

 7. Интересен ли тебе внутренний мир персонажей, их мысли, чувства, тайные    

     намерения?

     а) да                                3

     б) не очень                     2

     в) совсем неинтересно  1

  8. Вызывает ли у тебя книга желание помечтать, пофантазировать, сочинить самому?

     а) всегда                       3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

  9. Возникает ли у тебя потребность перечитать понравившуюся книгу?

     а) часто                        3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

 10. Задумываешься ли ты над смыслом прочитанного?

     а) часто                         3

     б) иногда                      2

     в) никогда                    1

 11. Ты ждешь от книги –

     а) возможность поразмышлять            3

     б) острых ощущений                             2

               в) отвлечения от реальной жизни        1

          12. Какое изречение тебе ближе:

               а) хорошая книга – просто праздник  3

               б) книга помогает жить                        2

               в) книга уводит от жизни                     1

          13. Понравившуюся книгу ты читаешь:

               а) медленно                                           3

               б) быстро                                               1

          14. Замечаешь ли ты при чтении выразительность языка, стиль автора?

               а) да                                                        3

               б) нет                                                      1

      35-42   Ты интересная личность. Ты наблюдателен, подмечаешь в человеке тонкости его      поведения. Ты чувствителен и обладаешь богатым воображением. Ты склонен размышлять над жизнью. Книга помогает тебе узнавать себя и других. Именно на таких, как ты, и рассчитывал художник свои произведения.

      25-32    Ты активная личность. Хотя и читаешь, но больше по необходимости, чем по зову души. Вчитываться в книгу тебе не хватает терпения, усидчивости. Анализировать прочитанное для тебя настоящая мука. Ты читаешь между делом, и только острые приключения могут тебя привлечь. Страдания и переживания – не для тебя, но иногда ты сам себя не узнаешь и можешь увлечься и поплакать над книгой, и тогда тебе хочется обнять весь мир.

     14-22       Художественная литература, да и вообще искусство не занимает в твоей жизни сколько-нибудь значительного места. Чтение художественной литературы не считаешь серьезным делом, возможно, ты склонен к научному мышлению и по складу своему -  рациональный, деловой  человек. Высокие материи тебя не увлекают. Хорошо бы тебе подружиться с читающим сверстником. Ученые говорят, что утрата интереса к чтению равносильна утрате счастья! Задумайся над этим.  

                                               

                                                                                   

                                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"

Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....

Тест для подростков

Специальный тест для подростков!...

Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».

Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...

Тест: "Личность подростка"

Тест позволяет закрепить знания по данной теме...

Тест для подростков "Ваша уличная компания"

Тест для подростков "Ваша уличная компания"...

Детско- родительские отношения. Тест- опросник «Подростки о родителях»

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR — сокращенно, подростки о родителях) изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их де...