Анализ работы РМО 2018 г.
материал

Анализ работы РМО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2018 год

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Деятельность районного методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2018 году строилась в соответствии с планом методической работы РМО и была направлена на решение проблемы «Развитие естественно-математического образования по обеспечению качественного образования в связи новыми подходами к преподаванию естественно-математических дисциплин в условиях перехода на ФГОС».

Для решения единой методической цели были определены следующие

задачи:

  • Обсуждение актуальных вопросов методики преподавания математики, физики и информатики в условиях внедрения ФГОС общего образования второго поколения.
  • Осуществление новых подходов к подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  • Активизация работы учителей в направлении обобщения опыта, участия их в различных конкурсах.
  • Организация работы с одаренными детьми через привлечение их к исследовательской деятельности, проектной деятельности, к внеклассным мероприятиям и к подготовке к олимпиадам.

В состав районного методического объединения учителей математики, физики и информатики Константиновского района входит 40 педагогов..

Для повышения педагогического мастерства, овладения новыми технологиями и методикой их внедрения в учебный процесс, учителя регулярно повышают профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Повышению профессионального мастерства способствует курсы переподготовки, взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, обмен опытом по новым педагогическим технологиям.

В 2018 году курсы повышения квалификации прошли 16 учителей. Профессиональную переподготовку – 2 человека (Коппель Любовь Юрьевна, учитель математики и физики МОУ Зеньковской СОШ и Мушланов Андрей Николаевич, учитель биологии и информатики МОУ Нижнеполтавской СОШ).

В 2018 учебном году были аттестованы на высшую квалификационную категорию Илюшина Нина Ивановна, учитель физики МОУ Константиновской СОШ и Плотникова Надежда Александровна, учитель информатики МОУ Константиновской СОШ. На первую категорию – Кручинкин Евгений Александрович, учитель музыки МОАУ Новопетровской СОШ.

За истекший год было проведено 2 плановых заседания методического объединения, на которых учителя математики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами.

Первое заседание состоялось 19 апреля 2018 года на базе МОУ Зеньковской СОШ по теме «Активные методы обучения как средство реализации ФГОС». На заседании присутствовало 6 человек.

Были проведены два открытых урока. Коппель Любовь Юрьевна, учитель первой квалификационной категории, дала открытый урок по физике в 9 классе по теме «Радиоактивность. Модели строения атомов». Учитель по математике Ролдугина Рита Васильевна провела урок в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители способом группировки» и показала мастер класс по теме «Познавательная активность на уроках математики».

В заключении руководитель районного методического объединения Масличенко Елена Владимировна выступила с докладом по теме «Активные методы обучения на уроках математики».

На втором заседании, которое состоялось 10 декабря 2018 года на базе МОУ Константиновской СОШ, присутствовало 26 человек. Был рассмотрен основной вопрос «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, информатики и физики».

На заседании выступил руководитель районного методического объединения Масличенко Елена Владимировна по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании математики, физики».

Опытом своей работы поделился учитель физики первой квалификационной категории Илюшина Нина Ивановна по теме «Системно-деятельностный подход в подготовке к ГИА по физике».

Учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Черемисова Оксана Федоровна выступила по теме «Методы и приемы решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике».

Специалистом информационно-аналитического отдела управления образования Коломейцевой Людмилой Анатольевной был рассмотрен вопрос «Мониторинг активности учителей математики, физики и информатики в системе Дневник.ру».

Затем присутствующие посетили открытые уроки: по информатике в 8 «В» классе по теме «Основы алгебры логики» (учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Плотникова Надежда Александровна); по информатике в 8 «Б» классе по теме «Основы алгебры логики» (учитель информатики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Тараканова Светлана Александровна); по математике в 6 «В» классе по теме «Действия с десятичными дробями» (учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Белкина Виктория Анатольевна); по математике в 9 «Б» классе по теме «Рациональные выражения» (учитель математики первой квалификационной категории МОУ Константиновской СОШ Дутова Наталья Васильевна). Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).

В ходе обсуждения за круглым столом был утвержден план работы РМО на 2019 год.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей РМО за 2018 год можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей РМО в 2018 году признать удовлетворительной.
  • Среди членов РМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Члены РМО понимают значимость методической работы, но не все учителя принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания РМО проведены согласно плану работы.

Таким образом, методическая работа учителей математики, физики и информатики района осуществляется на должном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...