ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей
рабочая программа

Вакилова Галина Валентиновна

Увлекательная программа ««Каникулы в Гравити Фолз. Приключения каждый день» написана по мотивам одноименного мультсериала. Мистические загадки, собрания тайного общества, еженедельные и ежедневные локальные задания, за выполнение которых чудесные (дети) получают листы книги, монетки для того чтобы ухаживать за тотемными животными.

Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lol_18_dom_tvorchestva.docx629.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Тазовский районный Дом творчества»

Рассмотрено на заседании

методического совета

МБОУ ДО «Тазовский РДТ»

Протокол № 4от 23 апреля 2018 г.              

Утверждено

приказом директора

МБОУ ДО «Тазовский РДТ»

№ 80 от 25 апреля 2018 г.              

        

        

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»

 с дневным пребыванием детей

(срок реализации 21 день)

(возраст детей от 7 до 14 лет)

                                                                                     Составитель: начальник лагеря Вакилова Г.В.,

               

п.Тазовский, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

5

Этапы реализации программы

8

План реализации программы

9

Содержание программы

12

Диагностические мероприятия

14

Профилактические мероприятия

14

План профилактической работы по ПАВ

15

Работа по развитию творческих способностей

16

Ожидаемые результаты

16

Критерии результативности

17

Методическое обеспечение

17

Кадровое обеспечение

18

Сотрудничество с социумом

19

Смета расходов

20

Режим дня, режим проведения мероприятий

21

Список литературы

22

Приложение

  1. ПАСПОРТ программы

Полное название программы

Программа «Каникулы в ГравитиФолз. Приключения каждый день» летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей

Наименование

и адрес организации заявителя

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества», ул. Калинина д. 2, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Тел./факс (34940) 2-12-38, ddt 8773@mail.ru

ФИО руководителя учреждения

Ворожцова Елена Сергеевна

Составители программы

Вакилова Галина Валентиновна– методист.

Вожатые: Вакилова Алина, Шестакова Виктория

География

и площадка программы

Территория Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Тазовская школа-интернат среднего общего образования, территория п.Тазовский

 Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся п. Тазовский в летний период, создание условий  для активного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, оздоровления и занятости детей, самосовершенствования  и разностороннего развития в совместной деятельности.

Задачи программы

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

3. Приобретение детьми практических знаний, умений и навыков, способствующих успешной социализации.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря,

педагог-организатор,

воспитатели, педагоги дополнительного образования,

вожатые

Финансовое обеспечение

Муниципальный бюджет МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

Партнерские отношения

Районная газета «Советское Заполярье», МУП «Студия Факт», МКОУ ТШИ, МБОУ ТСОШ, ЦКиД, районная библиотека, районный краеведческий музей, районная поликлиника, ГИБДД, родители.

 Сроки реализации программы

Июнь 2018 г. (1 смена, 21 день)

                                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Детский оздоровительный лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения Тазовская школа-интернат среднего (общего) образования.

В основу организации Летнего оздоровительного лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической, обучающей и развивающей среды. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Актуальность программы – свободное вовлечение участников летнего оздоровительного лагеря в деятельность, способствующую максимальному проявлению инициативы и социальной активности.  Лагерь предлагает детям и подросткам разнообразный выбор видов деятельности, представляющих возможность для самоутверждения и самореализации.

Назначение программы - программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет.Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей «группы риска».

Приоритетной задачей является формирование в сознании обучающихся семейных ценностей, интеллектуальных способностей и кругозора, раскрытие личности ребенка, логики мышления, оптимизма и умения творить чудеса.

Увлекательная программа ««Каникулы в Гравити Фолз. Приключения каждый день» написана по мотивам одноименного мультсериала. Мистические загадки, собрания тайного общества, еженедельные и ежедневные локальные задания, за выполнение которых чудесные (дети) получают листы книги, монетки для того чтобы ухаживать за тотемными животными.

Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Название летнего оздоровительного лагеря  «Солнышко» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, теплым, летним дождем.

Педагоги Дома творчества заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы летнего лагеря будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.

Также запланированы экскурсии, пешеходные прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГИБДД, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Солнышко» –   эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в  различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры и формирования уважения к старшему поколению.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные создоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: 

  • Конституция РФ;
  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Устав МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 19.04.2010г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10»;

  • положение о лагере дневного пребывания детей;
  • заявления от родителей.

 

Цель программы:

  • создание условий для отдыха, укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, реализации культурно-досуговых, спортивных, медико-профилактических программ и услуг, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности с учетом  индивидуальных способностей, патриотическое воспитание.
  • приобщение  к  культуре танца, мультипликации, музыки средствами  художественно-эстетического развития и воспитания.

Задачи программы:

  • развитие творческого потенциала детей с различным уровнем подготовленности;
  • формирование потребности и способности эстетического восприятия;
  • привлечение внимания детей к истории мультипликации,  танца, музыки и пения;
  • развитие качеств личности: инициативность, коммуникативность, умение планировать и видеть перспективу, совершенствование психических познавательных процессов – логического и креативного мышления;
  • совершенствование направлений работы по сохранению и укреплению здоровья детей, укрепление семейных ценностей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • популяризация здорового образа жизни через организацию спортивных занятий и конкурсов;
  • достижение положительного социально-воспитательного эффекта от  взаимодействия детей и взрослых;
  • формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленными экологическими знаниями;
  • развитие творческих способностей воспитанников. Включение детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

Принципы программы

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

  1. Этапы реализации программы

        

Подготовительный период. Приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. Воспитатели, педагоги – организаторы, вожатые знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе; составляют примерный план работы на смену, учитывая возрастные особенности детей; подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т. д.)

Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями, с вожатыми и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т. д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе. Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем и вожатым стоит несколько задач: познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы); помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда); создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок); включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены); создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателю и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

Заключительный период начинается за два дня до конца смены. Подведение итогов совместной деятельности, оценка работы отрядов. Выработка перспектив деятельности. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы:

Главное для осуществления программы – создать условия для развития личности ребенка, а также:

  • наличие игровой площадки;
  • наличие спортивного зала;
  • наличие сценарного материала для проведения мероприятий;
  • организация работы по спортивно-оздоровительному направлению;
  • наличие спортивного инвентаря;
  • сотрудничество с социумом.

  1. План реализации программы

№ п/п

Название программы

Время проведения

Дата проведения

Неделя открытия и знакомства

1.

1.Знакомство с режимом дня летнего оздоровительного лагеря.

2. Игровая программа,посвященная  Дню защиты детей.

10:00-11:00

11:00

01.06.2018 г.

Неделя открытия и знакомства

2.

1. Зарядка.

2.Общий сбор.Знакомство. Подготовка к открытию. Локальное задание: фотографироваться и выкладывать фотки, набрать как можно больше лайков.

3. Оформление хижины.

4. Открытие летнего оздоровительного лагеря «Каникулы в ГравитиФолз. Приключения каждый день».

9:00-9:30

10:00-11:00

11:00-12:30

14:00-15:00

15:30-16:30

04.06.2018 г.

3.

1. Зарядка.

2.Общий сбор.

3.Аукцион «Тотемное животное».

5. Квест «Животный день».

9:00-9:30

10:00-11:00

11:00-12:30

15:30-16:30

05.06.2018 г.

4.

1. Зарядка.

2. Общий сбор Локальное задание:  «Я знаю Пушкина», рисунки-загадки «Из какой сказки?»

3. Подготовка к Сказочному балу.

4. Пушкинский сказочный бал.

9:00-9:30

10:00-11:00

11:00-12:30

15:30-16:30

06.06.2018 г.

5.

1. Зарядка.

2. Общий сбор. Локальное задание: сделать влог на тему «Один день в нашей хижине».

3.  Подготовка к летоуину.

4. Квартирник. «Угадай мелодию»

9:00-9:30

10:00-12:00

14:00-15:00

15:30-16:30

07.06.2018 г.

6.

1. Зарядка

2. Общий сбор. Локальное задание:

изготовление костюмов

4. Летоуин.

9:00-9:30

10:00-12:30

14:00-15:00

15:30-16:30

08.06.2018 г

7.

1. Зарядка

2. Общий сбор Локальное задание:  подготовить дополнительный номер к фестивалю«Justdance».

3.  Подготовка к фестивалю «Justdance».

4. Флешмоб «День России»

5. Дискотека. Закрытие недели. «Лучший отряд»

9:00-9:30

10:00-11:30

11:30-12:30

15:00-16:00

16:00-17:00

09.06.2018 г.

Неделя «Музыка. Красота. Здоровье. »

8.

1. Зарядка.

2. Общий сбор. Локальное задание:

 сдать локальное задание за прошедшую неделю. Подсчет голосов. Подготовка к квесту «Сходство»

3.Подготовка к фестивалю «Justdance»

4. Фестиваль«Justdance»

9:00-9:30

10:00-11:30

11:30-12:30

15:30-16:30

13.06.2018 г.

9.

1. Зарядка.

2. Общий сбор. Локальное задание:

украсить хижину в том стиле, который получат в жеребьевке, обдумать стиль одежды.

3. Квест «Сходство».

4.Межотрядные игры на поле за страницы.

9:00-9:30

10:00-12:00,

15:00-16:00

16.00-17.00

14.06.2018 г.

10.

Поездка в бассейн в п. Новозаполярный (Младшая группа)

1. Зарядка.

2.Встреча с инспекторами ГИБДД

3. Акция «Безопасная дорога» совместно с ГИБДД

4. «Я здоров, и я горжусь!»

5. Операция «Чистота – залог успеха» (Вокруг территории)

9:00-16:00

9:00-9:30

11:30-12:30

14:00-15:00

15:00-16:00

     16.00-17.00

15.06.2018 г.

11.

1. Зарядка.

2.«Мое здоровье без ПАВ».

3. Подготовка к флешмобу «На стиле».

4.Флешмоб«На стиле».

5. Дискотека. Закрытие недели. «Лучший отряд»

     9:00-9:30

10:00-10:30

10:30-12:30

15:00-16:00

16.00-17.00

16.06.2018 г.

Неделя «Историческая»

12.

1. Зарядка.

2.Локальное задание:

 сдать локальное задание за прошедшую неделю. Подсчет голосов. Подготовка к квесту «Странногедон».

2. «Радостная фотография»

3. Путешествие в страну Мультфильмов  (конкурс на знатока мультфильмов по теме смены).

4. Порисуем на асфальте.

9:00-9:30

10.00-10.30

10:30-12:30

15:00-16:00

16.00-17.00

18.06.2018 г.

13.

Поездка в бассейн в п. Новозаполярный (Средняя группа)

1. Зарядка.

2. Прогулка по улицам поселка.

3. «Я веду себя уверенно, если…»

4. Квест «Тайна поместья мэра»

9:00-17:00

9:00-9:30

10:00-12:00

12:00-12:30

15:30-16:30

19.06.2018 г.

14.

1. Зарядка.

2. Встреча с ветеранами или экскурсия в краеведческий музей.

3. Конкурс плакатов «Мы за мир!»

4. Беседа  «Города-герои»

5. «Фотокарта» (конкурс знатоков)

9:00-9:30

10:00-12:30

14:00-15:00

15:00-16:00

16.00-17.00

20.06.2018 г.

4.

1.Зарядка.

2. Состязания героев.

3. Подготовка к квесту «Странногедон».

4. Просмотр и обсуждение исторического фильма.

9:00-9:30

10:00-12:30

14:00-15:30

15.30-17-00

21.06.2018 г.

5.

1.Зарядка.

2. Участие в митинге Памяти. Возложение цветов к  памятнику  погибшим героям в ВОВ

3.Квест «Странногедон».

4. Подведение итогов недели. «Лучший отряд»

9:00-9:30

10:00-12:30

15:00-16:30

16:00-17:00

22.06.2018 г.

Неделя: «Ярмарочная»

1.

1. Зарядка.

2. Локальное задание:

 сдать локальное задание за прошедшую неделю. Подсчет голосов. Подготовка к закрытию смены.

3.Диспут «От сигареты слон умирает?»

4. Межпространственныйквест.

5 «Потанцуем!!!»

9:00-9:30

10:00-10:30

10:30:11:00

15:00-16:00

16.00-17.00

25.06.2018 г.

2.

1.Зарядка.

2. Пленники разума.

2. Мастер-классы

3. Шоу «Один в один»

9:00-9:30

10:00-12:00

14:00-16:00

16:00-17:00

26.06.2018 г.

3.

Поездка в бассейн в п. Новозаполярный(Старшая группа)

1.Зарядка.

2. Передача «Лучше всех!»

3. Шоу «Интуиция!»

4. Подготовка к закрытию смены.

9:00-17:00

9:00-9:30

10:00-12:30

15:00-16:00

16:00-17:00

27.06.2018 г.

4.

1. Зарядка.

2. Подготовка к закрытию смены.

3. Украшение зала.

4. Аукцион профессий.

5. Дискотека.

9:00-9:30

10:00-12:30

14:00-15:00

15:00-16:00

     16:00-17:00

28.06.2018 г.

5.

1. Зарядка.

2.  Подведение итогов смены.

3. Флешмоб «Косплей».

4. Закрытие летнего оздоровительного лагеря «Каникулы в ГравитиФолз. Приключения каждый день».

9:00-9:30

10:00-11:00

11:00-13:00

15:00:17:00

29.06.2018 г.

Хочется отметить, что о конкурсах рисунков, стихов, рассказов, поделок будет сообщено в день открытия смены. В конкурсах участвуют дети по желанию. Подведение итогов по конкурсам и награждение будет на концерте - закрытие смены. В свободное время между мероприятиями воспитатели проводят беседы согласно плану, идет подготовка к мероприятиям, работа над созданием фильмов, мультфильмов.

В плане мероприятий возможны изменения, дополнения. Так же в план мероприятий будут включены мероприятия Центральной районной библиотеки, РДК, ЦНК.

  1. Содержание программы

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

Организационно-педагогическая деятельность. Комплектование штата лагеря кадрами; совещание при директоре по организации летнего отдыха обучающихся; проведение инструктажей с воспитателями, вожатыми, педагогами – организаторами по технике безопасности и охране здоровья детей.

Оздоровительная работа. Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневный осмотр детей медицинским работником; утренняя гимнастика; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий. Дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры.  

Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: коммуникативные игры на знакомство, игры на выявление лидеров, игры на сплочение коллектива.

Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения

  1. Экологическое направление.
  2. Художественно направление.
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  4. Патриотическое направление.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

Художественно направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

      Работа в творческих кружках дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 Работа по сплочению коллектива воспитанников

  1. Диагностические мероприятия

Диагностика оздоравливающего эффекта в ЛОЛ «Солнышко» проводится в начале и конце смены по следующим критериям:

Группа занятий ФР

Рост

Масса

Сила

ЖЕЛ

Лев –

Прав -

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Летопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая диагностика

Анкетирование

Заполнение книги отзывов

Беседы в отрядах

Квест«Посчитай все звезды»

  1. Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила безопасности при  терактах»

«По предупреждению кишечных заболеваний»

«Если ты один дома»

«Безопасность в доме»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

«Правила поведения и безопасности человека на воде»

«Меры доврачебной помощи»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

«Путешествие в страну Витаминию»

 «Как беречь глаза?»

Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре»;

  1. Рабочий план для организации профилактической работы по ПАВ в рамках летнего оздоровительного лагеря

Характеристика:воспитанники, посещающие летнийоздоровительный лагерь на базе Дома детского творчества, разновозрастные (10-17 лет), поэтому профилактические мероприятия разработаны с учетом возрастных особенностей каждого ребенка.

Мероприятия  для детей оздоровительного лагеря

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

«Законы РФ о ПАВ»

1 неделя

организатор, воспитатели, инспектор ПДН

2

«Мое здоровье без ПАВ»

2 неделя

организатор, воспитатели, нарколог

3

«Радостная фотография»

3 неделя

организатор, воспитатели,

психолог

4

«Из чего состоит сигарета»

4 неделя

организатор, воспитатели,

Беседы в подгруппах для детей оздоровительного лагеря

Беседа

Сроки исполнения

Ответственные

1

«Пассивный курильщик»

1 неделя

воспитатели

2

«Я здоров, и я горжусь»

2 неделя

воспитатели

3

«Я веду себя уверенно, если…»

3 неделя

воспитатели

4

«Осторожно, ПАВ!»

4 неделя

воспитатели

  1. Работа по развитию творческих способностей детей

- оформление отрядных уголков, стенных газет;

- представление визитных карточек;

- ярмарка идей и предложений;

- конкурсы рисунков;

- коллективно-творческие дела.

Кружки

- Кружок «Низание бисером»

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Спорт – это здорово»

- Кружок «Современные танцы»

  1. Ожидаемый результат

  • Укрепление и оздоровление детского организма:

    - формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил      личной гигиены)

            - развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, танцев, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм.
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Личностный рост участников смены.

Что ожидают дети?

  • Самовыражение
  • Приключения
  • Дружба
  • Новые знакомства
  • Яркий отдых
  • Открытие нового
  • Радость, эмоциональное удовлетворение
  • Высокую активность ребят
  • Проявление лидерских качеств

Взрослые ожидают

  • Воспитание чувства ответственности
  • Сохранение и укрепление здоровья
  • Осознания малой и большой Родины
  • Расширение кругозора и проявление творческих способностей


  1. Критерии результативности

Результат оценивается по следующим направлениям:

  • Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).
  • Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.
  • Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.
  • Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.
  • Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).
  • Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.
  • Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.
  • Награждение за активное участие в мероприятиях.
  • Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга;
  • Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах и развитие навыков разновозрастного общения;
  • Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • Привитие навыков самообслуживания.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к успешному выступлению в мероприятиях, конкурсах повысится социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе и дополнительном образовании. Дети станут дружными, сплочёнными, творческими, ставящими перед собой новые цели. 

В ходе реализации этой программы в лагере дневного пребывания предполагается оздоровиться 45обучающихся в возрасте 10-14лет. В лагере отдохнут дети и подростки, нуждающиеся в государственной помощи (дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья).

  1. Методическое обеспечение программы

- наличие программы летнего оздоровительного лагеря;

- наличие программ кружков дополнительного образования, действующих во время летней кампании;

- должностные инструкции работников лагеря;

- приказ об организации летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУДО«Тазовский районный Дом творчества»;

- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

- подбор реквизита для проведения лагерных дел;

- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов;

- рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в детском оздоровительном лагере;

- правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

- выход в сеть Интернет;

- музыкальная фонотека;

- диски с познавательными фильмами, мультфильмами;

- мультимедийные презентации.

  1. Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: начальник лагеря, 1 педагог-организатор, 6 воспитателей, 6 вожатых,4 педагога дополнительного образования, а также медицинский работник и технический персонал.

  1. Сотрудничество с социумом

   Цель: интеграция дополнительного образования и общественности для организации эффективного отдыха детей, не имеющих возможности выехать за пределы района, в летний период.

   Задачи:

- выполнение социального заказа;

- организация совместных мероприятий.

  1. Смета расходов

        Финансирование летнего оздоровительного лагеря осуществляется за счет средств окружного и муниципального бюджета.

Исходя из запланированных мероприятий предполагаются следующие расходы:

Наименование расходов

Количество

Цена  (руб).

Итого (руб.)

Карандаш простой

20

10-00

200,00

Альбомы для рисования

20

100-00

2000,00

Ватман

35

60-00

2100,00

Скакалка

20

85-00

1700,00

Обруч

4

40-00

160,00

Фломастеры, маркеры

10

100-00

1000,00

Краски

20

60-00

1200,00

Клей

20

30-00

600,00

Цветная бумага

20 пач.

100-00

2000,00

Игры настольные

20

300 -00

6000,00

Точилка

20

15-00

300,00

Мяч

6

150-00

900,00

Вода питьевая для кулера

5 бут

650-00

3250,00

Средство от комаров

15

200-00

3000,00

Бумага туалетная

60

15-00

900,00

Фломастеры

25

120-00

3000,00

Ручка шариковая

25

10-00

250,00

Скотч

8

50-00

400,00

Чистящее средство

15

50-00

750,00

Моющее средство

10

60-00

600,00

Мыло туалетное

25

20-00

500,00

ИТОГО:

30810,00

  1.  Режим дня

8.45 – 9.00 -  встреча детей

9.00 – 9.15 -  зарядка

9.15 – 9.30 -  утренняя линейка

9.30 – 10.15 -  завтрак

10.15 – 11.00 -  отрядные дела

11.00 – 13.00 - работа по плану

13.30 – 14.00 -  обед

14.00 – 15.00 -  воспитательная работа

(14.00 – 15.00 - дневной сон)

15.00 – 16.00 - занятия по интересам, кружковая работа

16.00 – 16.30 -  полдник

16.30 – 17.00 - подведение итогов дня

17.00   - уход домой

Режим проведения мероприятий

День недели

Время

Понедельник

 11.00 до 13.00

  15.00 до 17.00

Вторник

 11.00 до 13.00

  15.00 до 17.00

Среда

 11.00 до 13.00

  15.00 до 17.00

Четверг

 11.00 до 13.00

  15.00 до 17.00

Пятница

 11.00 до 13.00

  15.00 до 17.00

  1. Список литературы

  1. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  2.  Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  4. Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.
  5. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006
  6. М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;
  7. Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  8. Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.
  9. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  10. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997
  11. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  12. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998
  13. С. Афанасьев. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома 1993 год;
  14. С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
  15. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/page-8

http://one_vision.jofo.ru/264028.html

http://www.prodlenka.org/

http://uchkopilka.ru/letnij-lager/meropriyatiya-v-letnem-lagere

http://cdod.68edu.ru/index.php/metodicheskaya-sluzhba/93-metodicheskie-razrabotki-v-lagere-dnevnogo-prebyvaniya-neugomon-2013

                                                        

        

        Приложение 1.

Словарь летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»

Отрядное место - хижина

Дети - чудесные

Отряд - чудо

Вожатые - чудотворцы

Организаторы и воспитатели - хранители чудес

Руководитель - мэр

Вожатская - мэрия

Завтрак -  Бибед - Молдник

Спальни девочек и мальчиков- чердаки

Общество слепого глаза украла все страницы,  и тайные агенты помогают нам, присылая каждый день в письме задания.

Задача – искать потерянные страницы.

Общество слепого глаза забирает страница за плохое поведение.

За локальные задания получают монетки, за которые ухаживают за животными.

У кого больше страниц, тот узнает, кто автор дневника.

Хештег - это пометка, облегчающий поиск фотографий, представляют собой слово или объединение слов (из Википедии)

Межпространственный квест- каждый чудотворец  и хранитель герой из другого мультфильма. Он представляет вопросы и задания каждой хижине, которые они должны выполнить, чтобы спасти наш мир от проникновения пришельцев через портал.

Косплей- процесс воплощения и переодевания в какого-то персонажа из фильма и мультфильма (из Википедии).

Квест «Фотокарта»- это квест, дадут карты каждому чуду, на которым изображены места, в которых надо определенно как-то сфотографироваться, например, около выхода, подняв 2 человека на руки.

Приложение 2.

Законы лагеря «Солнышко»

Законы лагеря.

1. Закон «Наше имя-отряд!».

 Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2. Закон «Здоровый образ жизни!».

 Береги свое здоровье.

3. Закон «Чистота и красота».

 Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

4. Закон «Уважение».

 Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

5. Закон «Территория».

 Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

6. Закон «Зелень».

Ни одного сломанного цветка. Сохраним наш лагерь зеленым!

7. Закон «Правая рука».

Если воспитатель, вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

8. Закон «Рука молчания».

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

9. Закон «За свой отряд».

Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

11. Закон «Распорядок дня».

Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)

12. Закон «Мотор».

Долой скуку!

13. Закон «Выносливость».

Будь вынослив.

14. Закон «Дружба».

Один за всех и все за одного! а за друзей стой горой!

15. Закон «Творчество».

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

16. Закон «Чистота речи».

Могуч и велик русский язык!

Мы за речь без нецензурных выражений!

16. Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе.

17.  Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними.

18.  Закон самообслуживания.  Крепостное право отменили еще в 1861 году.

19. Каждый в ответе за то, что с ним происходит.Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

20. Верь в себя и свои силы.Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Приложение 3.

 

Диагностика вожатых.

Анкета «Твои планы на смену»

        - Хочу узнать:

        - Хочу увидеть:

        - Хочу сделать:

        - Хочу научиться:

        - Могу научиться:

        - Хочу, хочу, хочу:

        - Не хочу, не хочу, очень не хочу:

Приложение 4.

Анкета для воспитанников.  Анкета № 1

Ожидания детей, которые решили посещать летний оздоровительный лагерь

МБОУ ДО«Тазовский районный Дом творчества»

Цель: Знакомство с детьми и определение уровень ожидания детей от посещения лагеря.

  1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________
  2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.
  3. В какой класс перешёл _________________________________________
  4. Я пришёл в лагерь для того, чтобы _______________________________
  5. Вожатого представляю себе, как _________________________________
  6. Моё самое любимое занятие ____________________________________
  7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________
  8. Каким должен быть житель вашего отряда _______________________
  9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________
  10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________
  11. Был ли ты в лагере раньше?  (каком) _____________________________
  12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________
  13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________
  14. О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Спасибо!

Анкета для воспитанников.  Анкета № 2

Удовлетворенность детей и подростков работой

 летнего оздоровительного лагеря

МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

Цель: определить степень удовлетворенности детей, посещающих летний лагерь, организованной деятельностью.

  1. Мне _________ лет
  2. Я пришел в лагерь для того, чтобы:

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научится чему-либо новому;

- потому что так получилось.

  3.  Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры
  • Хорошо себя вести.
  • Делать зарядку.
  • Рисовать, петь, танцевать.
  • Дружно жить.
  • По-другому относиться к людям, природе.
  • Съедать всё за столом.
  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.
  • Защищать природу.
  • Понимать окружающий мир.
  • Вести здоровый образ жизни.
  • Помогать друг другу.
  • Слушаться взрослых.
  • Жить в коллективе
  • Доброте.
  • Быть самостоятельным.

4. Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.
  • Вожатые, воспитатели.
  • Все участники лагерной смены «Калейдоскоп»

     5.Что больше всего запомнилось?

6. Что не понравилось в лагере?

7. Какого вожатого (по-твоему, мнению) можно назвать самым, самым…

     8. Твои пожелания организаторам ______________________________________  

Анкета для родителей. Анкета № 1

Ожидания родителей, дети которых решили посещать летний оздоровительный лагерь

МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

Цель: Знакомство с детьми и определение уровень ожидания детей от посещения лагеря.

  1. Категория семьи (многодетная, малообеспеченная, полная, не полная и т.д.)

________________________________________________________________

  1. Посещал ли ранее Ваш ребенок Дом детского творчества? Какое объединение?

________________________________________________________________

  1. Ваш ребенок пришел в лагерь для того, чтобы (нужное подчеркнуть):

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научится чему-либо новому;

- потому что так получилось.

      4. Ваши пожелания и предложения организаторам _______________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей. Анкета № 2

Выявление степени удовлетворенности родителей работой

летнего оздоровительного лагеря

МБОУ ДО«Тазовский районный Дом творчества»

Цель: определить степень удовлетворенности родителей, дети которых посещали летний оздоровительный лагерь.

  1. Категория семьи (многодетная, малообеспеченная, полная, не полная и т.д.)

________________________________________________________________

  1. Посещал ли ранее Ваш ребенок Дом детского творчества? Какое объединение?

________________________________________________________________

  1. Ваш ребенок пришел в лагерь для того, чтобы (нужное подчеркнуть):

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научится чему-либо новому;

- потому что так получилось.

     4.  Делился ли Ваш ребенок впечатлениями о лагере?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

     5. Что узнал нового, чему научился?

   ___________________________________________________________________

  1. Ваши замечания _______________________________________________________________
  2. Ваши пожелания и предложения организаторам _______________________________________________________________

Спасибо!

Приложение 5.

Диагностика уровня развития активности коллектива

Отряд ___

Ф.И.О. воспитателя _____________

Дни недели

п/п

Ф.И.О. воспитанника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5…

1 балл – пассивен, ко всему был безучастен, ничем не интересовался

2 балла – внешне пассивен, проявляет скрытый интерес

3 балла – ждет приглашения, сам активности не проявляет, но от участия не отказывается

4 балла – активен в достижении поставленной перед ним цели

5 баллов – очень высокая активность и инициативность, сам является инициатором идей.

Приложение 6.

Наши права

  1. Право безопасности жизни.
  2. Право уважения личности.
  3. Право творческого созидания.
  4. Право познания и развития.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право инициативы.
  9. Право быть счастливым.
  10. Право на ошибку.

Приложение 7.

Заповеди воспитателя

1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

2. Ищи истину вместе с ребенком.

3. Старайся ничему не учить ребенка напрямую — учись сам.

4. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.

5. Считай основным своим педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.

7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

Заповеди воспитателя (от Дэвида Льюиса)

1. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

2. Покажите безусловно, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

3. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

4. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

5. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

6. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

7. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

8. Учите ребенка общаться с взрослыми любого возраста.

9. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

10. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

11. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать

• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

• Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.

• Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде.

• Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.

• Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.

• После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу.

• Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.

• Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой.

• Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.

• Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.

• Постарайтесь не разрешать переезды детей из отряда в отряд (только в случае крайней необходимости).

• Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.

• Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.

• Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к воспитателю, далее — к начальнику лагеря.

• В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.

• Вожатый должен иметь четкий план работы на день.

• Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите каждый день отрядные свечки.

• В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.

• Если ребенок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом инспектору, директору лагеря.

• Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.

• Не кричите на ребенка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.

• Прежде чем наказать ребенка, подумайте, что скажут об этом его родители.

Приложение 8.

Материал для родительского собрания в летнем лагере.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

     Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому,

родители пример тому!

Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Притча “Пророк и длинные ложки” (восточная притча)

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь. “Где ад и где рай?“ – с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют “аш”. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.

С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: “Это ад”.

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: “Это рай!”.

        «Ад» – это работа рядом друг с другом, но противдруг друга; каждый только за себя самого и против других.

«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут – в раю или в аду, – зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Как мы будем решать проблемы во взаимодействии “ ребенок  – педагог – родитель” определяется большей частью нашим опытом и знаниями, нашей готовностью использовать их.

    Очень часто дети видят и оценивают окружающую действительность через призму родительских мнений и взглядов. Поэтому содружество, тесное творческое взаимодействие педагога и родителей очень важно.

   Современные дети нередко испытывают недостаток полноценного общения, содержание которого было бы для них интересным, обогащало бы их.

Поэтому педагог создает условия для расширения кругозора детей, для развития их творческих способностей для их самореализации и самоутверждении в познании, игре и труде, заботится об охране здоровья воспитанников.

       К сожалению роль семьи, как воспитателя снижается. Причин тому много: постоянная занятость родителей, стремящихся как можно больше заработать, низкий нравственный потенциал, педагогическая безграмотность, конфликтные отношения между родителями и т.д.

В итоге мы теряем своих детей, видим отсутствие нравственных принципов, отсутствие самоконтроля и половую распущенность, вредные пристрастия, циничное отношение к браку, семье, добрым традициям. А всё это ведёт к кризису семьи и даже общества.

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;

Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...и только сильные души могут порвать этот круг...

Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

         Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так  и не заботиться  столько  о нем. И,  вместе с тем,  никакой другой институт не может нанести столько вреда в воспитании детей,  сколько может сделать семья.                                                                        

        Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

«Семейные ценности»

Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

           При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи.

Однако не бывает идеального общения в семье, т.е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т.д.

«Общение в семье»

 Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей- это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. Главное требование к семейному воспитанию - это требование любви. Но здесь важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих условиях по его воспитанию, необходимо чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этим ощущением любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты не возникали в его отношениях с родителями или в отношении супругов друг с другом. В моменты, когда возникают ссоры между родителями дети стараются именно в эти минуты быть ближе к маме, рассказать ей что-нибудь.а в ответ от мамы можно услышать такие обидные слова «отстань от меня, ты видишь мне не до тебя, уйди в свою комнату и не лезь ко мне. Как вы мне все надоели.». Ребенок начинает чувствовать себя ненужным, замыкается в себе, и потом уже навряд ли захочется ему подойти и рассказать что- то маме, отцу.

 Следующее требование семейного воспитания - это постоянный психологический контакт с ребенком. Контакт не может возникнуть сам с собой, его нужно строить даже с младенцем. Основа для сохранения контакта- искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется ввиду некий диалог, который должен строиться на равенстве позиций ребенка и взрослого. Достичь этого трудно. Обычно возникает позиция — взрослого- это позиция «над ребенком». Взрослый обладает силой, опытом, независимостью- ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим. Равенство позиций отнюдь не означает, что родителям, строя диалог, нужно снизойти до ребенка, нет, им предстоит подняться до понимания «тонких истин детства».  Равенство позиций в диалоге состоит в необходимости для родителей постоянно учиться видеть мир глазами своих детей. Контакт следует строить, основываясь на постоянном, неустанном желании познавать своеобразие его индивидуальности. Необходимо принимать ребенка таким какой он есть. Признать право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе и непохожесть на родителей.                          

         Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказывают родители.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа «Вот бестолковый! Сколько раз тебе нужно объяснять!», «Да зачем же я тебя только на свет родила упрямец, негодник!» , «Любой дурак бы на твоем месте понял бы как поступить!». Вы должны понять, что высказывание такого рода наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Необходимо выработать для себя правило не оценивать негативно своего ребенка, а подвергать критике только неверно осуществленное действие или ошибочный необдуманный проступок.                                

«Задачи родителей»

     Формула истиной родительской любви не «люблю потому что ты хороший» , а «люблю потому что ты есть». Возможно родители любят ребенка, когда он соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям , то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. Ребенок может вообще не приниматься родителями, быть безразличен и может даже отвергаться ими (например семья алкоголиков). Но такое может быть и в хорошей благополучной семье (например, ребенок не долгожданный, или например, мама красивая, а дочь некрасива, и замкнута, ребенок раздражает мать, и т.д.)

«Формула истинной родительской любви»

 Следующая проблема семейного воспитания- это дефицит, который испытывают наши дети, дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, или может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому- то внутреннему позыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка.                                                        

В последнее время получило распространение такое понятие каксиндром опасного обращения с детьми- это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания.

Семьи, где регистрируется СООСД обычно относят к категории неблагополучных. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда.

Где же выход?  Для этого надо, прежде всего объединить опыт педагогической работы школы и желание семьи, направленные на совершенствование личности ребёнка. Это прекрасная основа для творческого сотрудничества между семьёй и школой. Ведь для того, чтобы воспитательные возможности родителей давали как можно больший результат, родителям необходимо заниматься самовоспитанием и самопознанием. Надо научиться быть не просто любящими родителями, а родителями – педагогами.

Быть родителями – значит пройти великую школу терпения. И учителю, и родителю необходимо верить в каждого ребенка, в то положительное, что можно в нем развить. Взаимоотношения полного доверия и искренности родителей и учителя закладывают основу правильного воспитания. Формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.                                                

«Проблемы семейного воспитания»

 Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей

 «Ладная семья».                

Жила- была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

          Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

  -И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».

 Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети - будьте счастливы».

Спасибо вам за внимание.

«Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым,

можно.»

А.С. Макаренко

Приложение 9.

Сценарий «ОТКРЫТИЕ лагерной смены»

                                                                              Написала: Вакилова Алина

Ведущий 1: Привет-привет мальчишкам и девчонкам!

Ведущий 2: Сегодня в этот замечательный праздник День защиты детей хочется поздравить вас и познакомить с нашим особенным  миром чудес!

*Затемнение*

*Номер чудотворцев*  музыка: OpenKids «На радостях»

*Включается музыка «ГравитиФол+з на русском» и выходят ведущие

Ведущий 1:Действие разворачивается в городке ГравитиФолз, которого нет на картах, и большинство о нем никогда не слышали. Участники смены отправятся на каникулы в город,  в котором происходит что-то необычное, и детям предстоит разгадать его тайны.
Чтобы помочь городу и вернуться домой, ребята будут разгадывать загадки этого необычного места, следуя за подсказками.
Ведущий 2:Смена наполнена тайнами, чудесами и волшебными существами. На протяжении недель, чудам предстоит искать ответы на всевозможные вопросы, и когда кажется, что вот-вот будет найден ответ, сюжет поворачивается в самую неожиданную сторону и приходится начинать все размышления и исследования заново.
Кто-то думает, что это городок миф и его не существует, но если Вам любопытно, не ждите, езжайте. Разыщите это место. Оно где-то там, на берегу реки. И оно ждет вас.

 Ведущий 2:А теперь пришло время познакомиться! Хранители чудес 1 чуда

*Отбивка хранители 1 чуда*

Ведущий 1: Поприветствуем хранителей чудес 2 чуда!

*Отбивка хранители 2 чуда*

Ведущий 2: А теперь хранители чудес 3 чуда!

*Отбивка хранители 3 чуда*

Ведущий 1: Тебе не кажется, или стало жарко?

Ведущий 2: Нет, ведь пришло время чудотворцев!! Приглашаем на сцену неповторимых чудотворцев 1 чуда Жужа и Тея!

*Отбивка чудотворцев 1 чуда*

Ведущий 1: Прошу на сцену сногшибательных чудотворцев 2 чуда Аля и Стася!

*Отбивка чудотворец 2 чуда*

Ведущий 2:  А теперь на сцену приглашаются крутые чудотворцы 3 чуда Кит и Неллка!

*Отбивка 3 чуда*

Ведущий 1: А что такое чудо?

Ведущий 2: Чудо-это отряд, который поселяется в свою хижину

Ведущий 1:Ааа, ну тогда продолжаем веселиться!

Ведущий 2: Какой веселиться! Мы мэра с чудесными не познакомили!

Ведущий 1:Ой-ой  (качает головой), как я мог забыть! На сцену приглашается самый уважаемый,  любимый и самый – самый - самый мэр нашего городка!

(На слове «мэр» включаются энергичные фанфары)

Слова МЭРА, после которых затемнение

*ТИЗЕР СМЕНЫ-ВИДЕО*

Пабааааа,  взрыв музыка: «эпичная музыка»

Выходит общество слепого глаза в черных плащах, *молния*

- Здравствуй, лагерь «Солнышко» , мы общество слепого глаза! И мы украли все страницы ваших дневников!

Танец ПЕСНЯ: дореме. Темнота, включается свет. Выходят хранители.

Хранитель 1: Не нельзя пугать наших  детей!

(выступление хранителей)

Общество:  Хорошо,хорошо,мы покидаем ваш городок! Но знайте, страницы мы не вернем,  и мы еще встретимся!  

Смех,  продолжение эпичной музыки

Чудотворец: Ребята, ну что вы напугались?

Дети:Дааааа

Чудотворец 3: Так давайте прогоним страх и скуку! А ну - ка выходите  на сцену по 2 человека

*Игра*

Ведущий 1: Ребята, мне тут почтальон передал посылку со словами «Лагерю  «Солнышко». И там лежала эта кассета! Давайте же быстрее прослушаем, что там!

*Автор дневника «гугл-переводчик» *

Здравствуйте, ребята!  В этих дневниках я вел расследования по аномалиям этого городка. Там вся моя жизнь, все мои труды, который я доверил вашему Мэру. И хочется верить, что вы сможете одолеть Общество Слепого Глаза и узнаете,  кто я на самом деле. Желаю удачи!

Ведущий 1: Ой, а кто это был?

Ведущий 2: Мне кажется, это был автор дневника!

Ведущий 1: Ох, сколько загадок!  И нам все надо разгадать??

Ведущий 2: Конечно! И мы сможем!

Затемнение, номер чудотворцев,  музыка: whatfoxsay

Ведущий 2:  Ребята, а вы знаете флагман нашего городка?

Дети:Неет

Ведущий 1: Мы тоже  нет! Так давайте встряхнемся и потанцуем вместе с чудотворцами!

Танец, музыка  «На песке»

Ведущий 2:  Стих про детство

Ведущий 1: За смену мы разгадаем столько загадок, узнаем множество нового и просто повеселимся от души! Не будет свободного времени!

Ведущий 2: до понедельника, дорогие чудесные, родители и любимый городок!

Ведущий 1: И пусть удача всегда будет с нами!

Затемнение, номер чудотворцев

Приложение 10.

Локальное задание на 4 июня:

  1. Фотографироваться и выкладывать фотки, набрать как можно больше лайков.

2. Оформление хижины.

3. Открытие летнего оздоровительного лагеря «Каникулы в ГравитиФолз. Приключения каждый день»

Локальное задание на 5 июня:

1. Аукцион «Тотемное животное».

2. Квест «Животный день».

Локальное задание на 6 июня:

  1. «Я знаю Пушкина», рисунки-загадки «Из какой сказки?»

2. Подготовка к Сказочному балу.

3. Пушкинский сказочный бал.

Локальное задание на 7 июня:

  1. Сделать влог на тему «Один день в нашей хижине».

2.  Подготовка к летоуину.

3. Квартирник. «Угадай мелодию»

Локальное задание на 8 июня:

1. Изготовление костюмов.

2. Летоуин.

Локальное задание на 9 июня:

  1. Подготовить дополнительный номер к фестивалю«Justdance».

2.  Подготовка к фестивалю «Justdance».

3. Флешмоб «День России»

4. Дискотека. Закрытие недели. «Лучший отряд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей «Лето – это маленькая жизнь»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей«Лето – это маленькая жизнь»Возраст детей: 6 – 10 летСоставитель: Чакалова Оксана Иван...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Каникулы путешественников»

Программа   школьного летнего   оздоровительного лагеря  «Солнышко»  с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ гимназии № 2 г. Сальска «Канику...

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей экологческой направленности

Программа «Приключения планет» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нрав...