ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
материал

Красносумова Марина Николаевна

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ

 РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ Красносумовой М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnosumova_m.n._ind._plan_sam.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ

 РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

Красносумовой Марины Николаевны

_____________________________________________________________

 Ф.И.О.

 ______________________________________________________________

на 2021 - 2024 год

г. Рославль, 2021 г.

Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя:    Красносумова Марина Николаевна

Образование: высшее, СмолГУ, 2013 г.

Специализация (по диплому): учитель истории

Место работы:  МБОУ «Средняя школа №3»

Занимаемая должность:  учитель истории

Педагогический стаж:  11 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации

Курсы переподготовки: Культурология. Православная культура, 2020 г.

Менеджмент учебно-воспитательной работы в условиях новых государственных стратегий развития образования. 2020 г.

Методология наставничества среди педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций, 2020 г.

Проектный менеджмент в условиях новых государственных стратегий развития образования, 2020 г.

Управленческая команда школы: работа в условиях цифровой и пространственной трансформации образования, 2021 г.

Комплексные курсы повышения квалификации. «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка условиях цифровизации образования», 2021 г.

Организация деятельности школьной команды по формированию функциональной грамотности: skillbox современного учителя (СОШ № 3), 2021 г.

Комплексные курсы повышения квалификации. «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях цифровизации образования», 2021 г.

Современное учебное занятие в основной и старшей школе, 2021 г.

Дополнительное образование детей в образовательных организациях: нормативно-правовой и организационно-содержательный аспекты, 2021 г.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь,

только в этом случае он обретает право учить.

В. М. Лозинский

Единая методическая тема школы:

«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках, как важнейшее условие повышения качества образования»

Индивидуальная методическая тема: «Использование ИКТ на уроках истории - как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

Цели: изучить и внедрить в учебный процесс информационно-коммуникативные технологии; формировать способности учащихся к творческому саморазвитию, исследовательской деятельности; развивать функциональную грамотность учащихся.

Задачи:

-изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, области, республики по теме самообразования;

-внедрение информационно-коммуникативных технологий  в преподавании и обучении;

-проведение целенаправленной работы с одаренными и талантливыми учениками;

-обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.

 Сроки работы над темой: 2021-2024 гг.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Источники самообразования:

-Литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.

-Видео, аудио информация на различных носителях.

- Курсы повышения квалификации.

-Мастер – классы.

-Семинары, конференции, форумы, конкурсы творческие, олимпиады.

- Мероприятия по обмену опытом.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по теме самообразования.  

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории.

4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития функциональной граммотности.

2021-2024 гг.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Знать новые способы формирования функциональной грамотности у учащихся

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.  

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических  конференциях.

5. Изучать опыт работы учителей истории своей школы, города, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, УМК, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

Информационно-коммуникативные

технологии

1.Всесторонне изучать, применять  ИКТ  и помогать коллегам  внедрять их в учебный процесс.

2.  Обмениваться опытом (комплектами методико-дидактических электронных материалов) с коллегами на разных образовательных сайтах.

регулярно

Здоровьесберегающие технологии

Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2021-2024

1. Выступление на заседании школьного МО

2. Курсы повышения  квалификации учителей.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2024

Выступление на заседании школьного МО.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2024

1. Обобщение опыта на заседании ШМО по теме «Использование ИКТ на уроках истории - как средство формирования функциональной грамотности учащихся».

2. Открытые уроки для коллег школы по теме самообразования.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2024

1. Участие и результаты на  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2. Консультативная помощь  учащимся и коллегам.

3. Выпуск научной статьи в периодической печати по  теме самообразования.

4. Разработка УМК по истории  в целях успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2024

1. Принятие участия в фестивале педагогического опыта.

2. Улучшение личного  сайта учителя истории.

3. Создание электронного портфолио.

Перспективный план

Направления работы

Учебный год

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1.

Аттестация

+

2.

Курсы

+

3.

Выступление на ШМО

+

+

4.

Выступление на педагогическом совете

+

+

5.

Участие в профессиональных конкурсах

+

6.

Участие в семинаре (школьного, районного, республиканского уровней)

+

+

+

7.

Участие в предметной неделе

+

+

+

8.

Публикации

+

+

+

9.

Подготовка участников очных олимпиад

+

+

+

10.

Подготовка участников очных научно-практических конференций

+

+

+

11.

Подготовка участников творческих конкурсов

+

+

+

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 

1) Отбор содержания, форм и методов обучения, способствующих эффективному развитию функциональной грамотности и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ.
Задачи, которые я определила в ходе работы по теме самообразования, прежде всего, связаны с изучением теоретической, методологической и методической литературы по развитию функциональной грамотности школьников через использование ИКТ

2) Работу по внедрению ИКТ осуществляю по следующим направлениям: во-первых, создаю презентации к урокам, во-вторых, большую работу веду с ресурсами Интернет, используя различные обучающие программы, в-третьих, разрабатываю собственные программы и апробирую на уроках.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории возможно через формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.
В эпоху цифровых технологий компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности, способствует достижению школьниками ключевых и предметных компетенций на уроках истории. Необходимым условием успешности является деятельностный характер обучения, развитие самостоятельности и ответственности учеников за результаты своей деятельности на основе ИКТ.
Следовательно, научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.
Общеизвестно, что теоретическая подготовка и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся позволяют повышать уровень технологической компетентности. Поэтому стараюсь использовать в обучении моих учеников инновационные методы, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.  

Результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  •  доклады, выступления;
  •  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
  • создание комплектов педагогических разработок;
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Отчет педагога над темой самообразования

1. Ф.И.О.__________________________________________________________

2.Должность_______________________________________________________

3. Тема самообразования ____________________________________________

4. Сроки работы над темой __________________________________________

5. Цель и задачи по теме самообразования _____________________________

6. Деятельность по реализации темы __________________________________

(изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога;

посетил открытые мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах

повышения квалификации; разработал программу, подготовил методическую

разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с

сообщением, докладом, опубликовал статьи в журнале, газете и т.д.)

7. Наработанный материал (разработки уроков, сообщения, доклады и т.д.)

____________________________________________________

Форма представления материалов _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...

Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"

Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...

Тема: Фальсификация истории ВОВ. урок 10 класс учебник Торкунов история России

Цели урока:   • Образовательные:   -  Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях.   -  Рассмотреть попытки фальсифик...