ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
материал
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ Красносумовой М.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnosumova_m.n._ind._plan_sam.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Красносумовой Марины Николаевны
_____________________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________
на 2021 - 2024 год
г. Рославль, 2021 г.
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя: Красносумова Марина Николаевна
Образование: высшее, СмолГУ, 2013 г.
Специализация (по диплому): учитель истории
Место работы: МБОУ «Средняя школа №3»
Занимаемая должность: учитель истории
Педагогический стаж: 11 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации.
Курсы переподготовки: Культурология. Православная культура, 2020 г.
Менеджмент учебно-воспитательной работы в условиях новых государственных стратегий развития образования. 2020 г.
Методология наставничества среди педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций, 2020 г.
Проектный менеджмент в условиях новых государственных стратегий развития образования, 2020 г.
Управленческая команда школы: работа в условиях цифровой и пространственной трансформации образования, 2021 г.
Комплексные курсы повышения квалификации. «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка условиях цифровизации образования», 2021 г.
Организация деятельности школьной команды по формированию функциональной грамотности: skillbox современного учителя (СОШ № 3), 2021 г.
Комплексные курсы повышения квалификации. «Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях цифровизации образования», 2021 г.
Современное учебное занятие в основной и старшей школе, 2021 г.
Дополнительное образование детей в образовательных организациях: нормативно-правовой и организационно-содержательный аспекты, 2021 г.
Учитель – это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В. М. Лозинский
Единая методическая тема школы:
«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках, как важнейшее условие повышения качества образования»
Индивидуальная методическая тема: «Использование ИКТ на уроках истории - как средство формирования функциональной грамотности учащихся»
Цели: изучить и внедрить в учебный процесс информационно-коммуникативные технологии; формировать способности учащихся к творческому саморазвитию, исследовательской деятельности; развивать функциональную грамотность учащихся.
Задачи:
-изучение учебно-методической литературы, опыта педагогов школы, области, республики по теме самообразования;
-внедрение информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении;
-проведение целенаправленной работы с одаренными и талантливыми учениками;
-обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Сроки работы над темой: 2021-2024 гг.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Источники самообразования:
-Литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
-Видео, аудио информация на различных носителях.
- Курсы повышения квалификации.
-Мастер – классы.
-Семинары, конференции, форумы, конкурсы творческие, олимпиады.
- Мероприятия по обмену опытом.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по теме самообразования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории. 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области развития функциональной граммотности. | 2021-2024 гг. |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Знать новые способы формирования функциональной грамотности у учащихся | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях. 5. Изучать опыт работы учителей истории своей школы, города, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, УМК, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно |
Информационно-коммуникативные технологии | 1.Всесторонне изучать, применять ИКТ и помогать коллегам внедрять их в учебный процесс. 2. Обмениваться опытом (комплектами методико-дидактических электронных материалов) с коллегами на разных образовательных сайтах. | регулярно |
Здоровьесберегающие технологии | Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2021-2024 | 1. Выступление на заседании школьного МО 2. Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021-2024 | Выступление на заседании школьного МО. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2024 | 1. Обобщение опыта на заседании ШМО по теме «Использование ИКТ на уроках истории - как средство формирования функциональной грамотности учащихся». 2. Открытые уроки для коллег школы по теме самообразования. 3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2024 | 1. Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2. Консультативная помощь учащимся и коллегам. 3. Выпуск научной статьи в периодической печати по теме самообразования. 4. Разработка УМК по истории в целях успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2021-2024 | 1. Принятие участия в фестивале педагогического опыта. 2. Улучшение личного сайта учителя истории. 3. Создание электронного портфолио. |
Перспективный план
№ | Направления работы | Учебный год | ||
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
1. | Аттестация | + | ||
2. | Курсы | + | ||
3. | Выступление на ШМО | + | + | |
4. | Выступление на педагогическом совете | + | + | |
5. | Участие в профессиональных конкурсах | + | ||
6. | Участие в семинаре (школьного, районного, республиканского уровней) | + | + | + |
7. | Участие в предметной неделе | + | + | + |
8. | Публикации | + | + | + |
9. | Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + |
10. | Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + |
11. | Подготовка участников творческих конкурсов | + | + | + |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1) Отбор содержания, форм и методов обучения, способствующих эффективному развитию функциональной грамотности и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ.
Задачи, которые я определила в ходе работы по теме самообразования, прежде всего, связаны с изучением теоретической, методологической и методической литературы по развитию функциональной грамотности школьников через использование ИКТ
2) Работу по внедрению ИКТ осуществляю по следующим направлениям: во-первых, создаю презентации к урокам, во-вторых, большую работу веду с ресурсами Интернет, используя различные обучающие программы, в-третьих, разрабатываю собственные программы и апробирую на уроках.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках истории возможно через формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.
В эпоху цифровых технологий компьютерная грамотность, как компонент функциональной грамотности, способствует достижению школьниками ключевых и предметных компетенций на уроках истории. Необходимым условием успешности является деятельностный характер обучения, развитие самостоятельности и ответственности учеников за результаты своей деятельности на основе ИКТ.
Следовательно, научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.
Общеизвестно, что теоретическая подготовка и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся позволяют повышать уровень технологической компетентности. Поэтому стараюсь использовать в обучении моих учеников инновационные методы, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.
Результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Отчет педагога над темой самообразования
1. Ф.И.О.__________________________________________________________
2.Должность_______________________________________________________
3. Тема самообразования ____________________________________________
4. Сроки работы над темой __________________________________________
5. Цель и задачи по теме самообразования _____________________________
6. Деятельность по реализации темы __________________________________
(изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога;
посетил открытые мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах
повышения квалификации; разработал программу, подготовил методическую
разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с
сообщением, докладом, опубликовал статьи в журнале, газете и т.д.)
7. Наработанный материал (разработки уроков, сообщения, доклады и т.д.)
____________________________________________________
Форма представления материалов _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"
Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Конспект урока для 10 класса по отечественной истории на тему: "Ранняя история восточных славян. Становление государственности." + презентация
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ранняя история восточных славян. Становление государственности.(Урок по Истории России, 10 класс) Ф.И.О. учителя: Еременко Николай ВалерьевичМесто работы: ГБОУ СОШ №57Дол...
Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"
Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...
Тема: Фальсификация истории ВОВ. урок 10 класс учебник Торкунов история России
Цели урока: • Образовательные: - Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях. - Рассмотреть попытки фальсифик...