Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа
Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_20-21.docx | 225.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. 5 класс.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить:
1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
2) знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
3) формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
4) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
5) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Выпускник научатся:
- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
- Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.
- Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства
- Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
- Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.
- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей. - Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- Высказывать предположения о последствиях безнравственного поведения человека.
- Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
- Работать с текстами на нравственно-этические темы.
Содержание
5 класс
Введение
Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Что такое культура общества. Расширение кругозора.
В мире культуры
Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ. Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (ученые, писатели, художники, композиторы, архитекторы, актеры, представители других творческих профессий. Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.
Нравственные ценности – часть культуры общества.
Законы нравственности – часть культуры общества. Береги землю родимую, как мать любимую. Жизнь ратными подвигами полна. В труде – красота человека. Плод добрых трудов славен. Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья – хранитель духовных ценностей.
Обобщающие уроки.
Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.
6 класс
Введение
Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России.
Религия и культура
Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизм. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Религия и культура»
Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков.
Твой духовный мир
Духовный мир человека. Культура человека и его образованность.
Обобщающие уроки.
Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 3 | - | - | - | 3 |
2 | В мире культуры | 12 | - | - | - | 12 |
3 | Нравственные ценности – часть культуры общества | 17 | - | - | - | 17 |
4 | Обобщающие уроки | 1 | - | - | 1 | 2 |
Итого: | 33 | - | - | 1 | 34 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 2 | - | - | - | 2 |
2 | Религия и культура | 16 | - | - | - | 16 |
3 | Как сохранить духовные ценности | 5 | - | - | - | 5 |
4 | Твой духовный мир | 8 | - | - | - | 8 |
5 | Обобщающие уроки | 1 | - | - | 1 | 2 |
Итого | 33 | - | - | 1 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
| Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение | 3 | ||||
1 | Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» | 1 | 01.09 | ||
2 | Что такое культура общества. | 1 | 08.09. | ||
3 | Расширение кругозора. | 1 | 15.09. | ||
В мире культуры | 12 | ||||
4 | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | 22.09. | ||
5 | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | 29.09 | ||
6 | Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ. | 1 | 06.10. | ||
7 | Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ. | 1 | 13.10. | ||
8 | Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России. | 1 | 20.10. | ||
9 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (ученые, писатели, художники, композиторы, архитекторы, актеры, представители других творческих профессий. | 1 | 27.10 | ||
10 | Человек – творец и носитель культуры. | 1 | 10.11. | ||
11 | Человек – творец и носитель культуры. | 1 | 17.11. | ||
12 | Вне культуры жизнь человека невозможна. | 1 | 24.11. | ||
13 | Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. | 1 | 01.12. | ||
14 | Законы нравственности – часть культуры общества. | 1 | 08.12. | ||
15 | Источники, создающие нравственные установки. | 1 | 15.12. | ||
Нравственные ценности – часть культуры общества. | 17 | ||||
16 | Законы нравственности – часть культуры общества. | 1 | 22.12. | ||
17 | Законы нравственности – часть культуры общества. | 1 | 29.12 | ||
18 | Законы нравственности – часть культуры общества. | 1 | |||
19 | Береги землю родимую, как мать любимую. | 1 | . | ||
20 | Береги землю родимую, как мать любимую. | 1 | |||
21. | Жизнь ратными подвигами полна. | 1 | |||
22. | В труде – красота человека | 1 | |||
23. | Плод добрых трудов славен. | 1 | |||
24. | Плод добрых трудов славен. | 1 | |||
25. | Люди труда | 1 | |||
26. | Люди труда. | 1 | |||
27 | Бережное отношение к природе. | 1 | |||
28. | Бережное отношение к природе. | 1 | |||
29. | Семья – хранитель духовных ценностей. | 1 | |||
30. | Семья – хранитель духовных ценностей. | 1 | |||
31. | Семья – хранитель духовных ценностей. | 1 | |||
32. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
Обобщающие уроки. | 2 | ||||
33 | Итоговое повторение | 1 | |||
34 | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока |
| Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (2 часа) | |||||
1 | Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России. | 1 | 01.09. | ||
2 | Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России. | 1 | |||
Религия и культура (10 часов) | |||||
3 | Роль религии в развитии культуры | 1 | 18.09. | ||
4 | Культурное наследие христианской Руси | 1 | 25.09. | ||
5 | Культура ислама | 1 | 02.10. | ||
6 | Культура ислама | 1 | 09.10. | ||
7 | Иудаизм и культура | 1 | 16.10. | ||
8 | Иудаизм и культура | 1 | 23.10. | ||
9 | Культурные традиции буддизма | 1 | 30.10. | ||
10 | Культурные традиции буддизма | 1 | 13.11. | ||
11 | Итоговое повторение по разделу «Религия и культура» | 1 | 20.11. | ||
12 | Итоговое повторение по разделу «Религия и культура» | 1 | 27.11. | ||
Как сохранить духовные ценности (9 часов) | |||||
13 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 1 | 04.12. | ||
14 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 1 | 11.12. | ||
15 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 1 | 18.12. | ||
16 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 25.12. | |||
17 | Хранить память предков | 1 | 15.01 | ||
18 | Хранить память предков | 1 | 22.01. | ||
19 | Хранить память предков | 1 | 29.01. | ||
20 | Хранить память предков | 1 | 05.02 | ||
21 | Хранить память предков | 1 | 12.02 | ||
Твой духовный мир (8 часов) | |||||
22 | Духовный мир человека | 1 | 19.02. | ||
23 | Духовный мир человека | 1 | 26.02. | ||
24 | Духовный мир человека | 1 | 04.03. | ||
25 | Духовный мир человека | 1 | 11.03. | ||
26 | Духовный мир человека | 1 | 08.04 | ||
27 | Культура человека и его образованность | 1 | 15.04. | ||
28 | Культура человека и его образованность | 1 | 22.04. | ||
29 | Культура человека и его образованность | 1 | 29.04. | ||
30 | Культура человека и его образованность | 1 | 06.05. | ||
31 | Промежуточная аттестация. | 1 | 13.05 | ||
Обобщающие уроки. | 2 | ||||
32 | Итоговое повторение | 1 | 20.05 | ||
33 | Итоговое повторение. | 2 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...