Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

 

Учебники:

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. 5 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnknr_20-21.docx225.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\марина\Pictures\Сканы\Скан_20201206 (6).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

Учебники:

1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. 5 класс.

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должно обеспечить:

1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

2) знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

3) формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

4) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

5) формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Выпускник научатся:

- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

-  Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

- Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

- Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

- Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей. - Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- Высказывать предположения о последствиях безнравственного  поведения человека.

- Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

- Работать с текстами на нравственно-этические темы.

Содержание

5 класс

Введение

Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Что такое культура общества. Расширение кругозора.

В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ. Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (ученые, писатели, художники, композиторы, архитекторы, актеры, представители других творческих профессий. Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Нравственные ценности – часть культуры общества.

Законы нравственности – часть культуры общества. Береги землю родимую, как мать любимую. Жизнь ратными подвигами полна. В труде – красота человека. Плод добрых трудов славен. Люди труда. Бережное отношение к природе. Семья – хранитель духовных ценностей.

Обобщающие уроки.

Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

6 класс

Введение

Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России.

Религия и культура  

Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизм. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Религия и культура»

Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков.

Твой духовный мир

Духовный мир человека. Культура человека и его образованность.

Обобщающие уроки.

Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

3

-

-

-

3

2

В мире культуры

12

-

-

-

12

3

Нравственные ценности – часть культуры общества

17

-

-

-

17

4

Обобщающие уроки

1

-

-

1

2

Итого:

33

-

-

1

34

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

2

-

-

-

2

2

Религия и культура  

16

-

-

-

16

3

Как сохранить духовные ценности

5

-

-

-

5

4

Твой духовный мир

8

-

-

-

8

5

Обобщающие уроки

1

-

-

1

2

Итого

33

-

-

1

34

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

     

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение

3

1

Зачем изучать предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1

01.09

2

Что такое культура общества.

1

08.09.

3

Расширение кругозора.

1

15.09.

В мире культуры

12

4

Величие многонациональной российской культуры.

1

22.09.

5

Величие многонациональной российской культуры.

1

29.09

6

Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ.

1

06.10.

7

Российская культура – сплав культур народов, проживающих на территории РФ.

1

13.10.

8

Фольклор и декоративно-прикладное творчество народов России.

1

20.10.

9

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей (ученые, писатели, художники, композиторы, архитекторы, актеры, представители других творческих профессий.

1

27.10

10

Человек – творец и носитель культуры.

1

10.11.

11

Человек – творец и носитель культуры.

1

17.11.

12

Вне культуры жизнь человека невозможна.

1

24.11.

13

Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

1

01.12.

14

Законы нравственности – часть культуры общества.

1

08.12.

15

Источники, создающие нравственные установки.

1

15.12.

Нравственные ценности – часть культуры общества.

17

16

Законы нравственности – часть культуры общества.

1

22.12.

17

Законы нравственности – часть культуры общества.

1

29.12

18

Законы нравственности – часть культуры общества.

1

19

Береги землю родимую, как мать любимую.

1

.

20

Береги землю родимую, как мать любимую.

1

21.

Жизнь ратными подвигами полна.

1

22.

В труде – красота человека

1

23.

Плод добрых трудов славен.

1

24.

Плод добрых трудов славен.

1

25.

Люди труда

1

26.

Люди труда.

1

27

Бережное отношение к природе.

1

28.

Бережное отношение к природе.

1

29.

Семья – хранитель духовных ценностей.

1

30.

Семья – хранитель духовных ценностей.

1

31.

Семья – хранитель духовных ценностей.

1

32.

Промежуточная аттестация.

1

Обобщающие уроки.

2

33

Итоговое повторение

1

34

Итоговое повторение.

1

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

     

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (2 часа)

1

Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России.

1

01.09.

2

Что мы знаем о духовно-нравственной культуре народов России.

1

Религия и культура  (10 часов)

3

Роль религии в развитии культуры

1

18.09.

4

Культурное наследие христианской Руси

1

25.09.

5

Культура ислама

1

02.10.

6

Культура ислама

1

09.10.

7

Иудаизм и культура

1

16.10.

8

Иудаизм и культура

1

23.10.

9

Культурные традиции буддизма

1

30.10.

10

Культурные традиции буддизма

1

13.11.

11

Итоговое повторение по разделу «Религия и культура»

1

20.11.

12

Итоговое повторение по разделу «Религия и культура»

1

27.11.

Как сохранить духовные ценности (9 часов)

13

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

04.12.

14

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

11.12.

15

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

18.12.

16

Забота государства о сохранении духовных ценностей

25.12.

17

Хранить память предков

1

15.01

18

Хранить память предков

1

22.01.

19

Хранить память предков

1

29.01.

20

Хранить память предков

1

05.02

21

Хранить память предков

1

12.02

Твой духовный мир (8 часов)

22

Духовный мир человека

1

19.02.

23

Духовный мир человека

1

26.02.

24

Духовный мир человека

1

04.03.

25

Духовный мир человека

1

11.03.

26

Духовный мир человека

1

08.04

27

Культура человека и его образованность

1

15.04.

28

Культура человека и его образованность

1

22.04.

29

Культура человека и его образованность

1

29.04.

30

Культура человека и его образованность

1

06.05.

31

Промежуточная аттестация.

1

13.05

Обобщающие уроки.

2

32

Итоговое повторение

1

20.05

33

Итоговое повторение.

2

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год

МУЗЫКА Рабочая программа  5-8 класс 2020-2021 уч год...