Статья "Реализация сетевого взаимодействия на разных направлениях развития ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"
статья

 Статья "Реализация сетевого взаимодействия на разных направлениях развития ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2022_na_konferentsiyu.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

НА РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ГБПОУ ВО БТПИТ

Чернова Евгения Евгеньевна,                                                                                                

                                                                                         ГБПОУ  ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск

 «Либо мы научимся сосуществовать

 во взаимодействии и сотрудничестве,

либо послужим причиной собственного вымирания»
                                 
Жак  Фреско, американский промышленный дизайнер

Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений, получивший в последнее десятилетие полноправное признание в современной России, сегодня является одним из эффективных механизмов в развитии профессиональных образовательных организаций. Такая инновационная форма методической работы в сфере образования способствует не только сотрудничеству, обмену различными материалами, инновационными разработками, но и созданию совместных проектов, разработке и реализации совместных программ.

В ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий» на протяжении семи лет реализуется проект сетевого взаимодействия «Школа – техникум – (вуз) – предприятие». В рамках этого проекта обновлена система профориентационной работы на основе принципов ранней профессионализации: работа  по профориентации со студентами проводится не только при поступлении в техникум, но и на протяжении всего периода профессионального образования, в том числе и на момент трудоустройства выпускников. В техникуме ежегодно проводятся совместные  мероприятия с сетевыми партнёрами, повышающие привлекательность рабочих профессий и специальностей технического профиля среди школьников: специализированные конкурсы (олимпиада «Инженеры будущего», конкурс компьютерного 3- D моделирования, конкурсы профессионального мастерства), массовые профориентационные мероприятия (экскурсии на предприятия, дни абитуриента, дни открытых дверей), программы профессионального обучения.

На базе ГБПОУ ВО БТПИТ совместно с Центром занятости Борисоглебского городского округа, администрацией Борисоглебского городского округа создан и активно функционирует центр профессиональных проб, основной задачей которого является проведение в мастерских и лабораториях профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций нашего округа. Эти мероприятия способствуют формированию осознанного выбора школьниками сферы профессиональной деятельности, которая будет соответствовать не только их личностным особенностям, но и потребностям регионального рынка труда.

С опорой на сетевое взаимодействие с ведущими предприятиями северо-восточной части Воронежской области апробирована дуальная модель обучения. Такая форма организации и реализации образовательного процесса подразумевает прохождение студентами теоретического обучения в техникуме, а практического  - в организации работодателя. Как результат – ежегодное заключение студентов с организациями работодателей ученических договоров и договоров о целевом обучении.

С 2015 года в техникуме ежегодно проводится Всероссийская  научно-практическая конференция «Сетевое взаимодействие как условие формирования нового качества профессионального образования».  В ходе этих мероприятий обсуждаются векторы развития профессионального образования на основе технологии сетевого взаимодействия, рассматриваются и анализируются модели реализации сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

В рамках сетевого взаимодействия в техникуме обобщается опыт воспитания личности. Развитие воспитания в нашей стране в последние годы стало одним из важнейших направлений как на уровне органов управления образованием субъектов РФ, так и на уровне образовательных организаций. Сегодня в условиях социальной нестабильности общества, когда утрачивается духовная ориентация, особое значение придаётся деятельности учреждениям среднего профессионального образования по формированию общественной нравственной личности. Именно от воспитательной работы в учреждениях СПО во многом зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств.

        Так, в 2021 году ГБПОУ ВО БТПИТ  присвоен статус пилотной площадки по разработке и внедрению программы воспитания в опережающем режиме. Проведён анализ потенциальных социальных партнёров в области воспитания. Заключено соглашение о сотрудничестве с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Подписаны договоры с учреждениями спорта, культуры, дополнительного образования, ВО, СПО, предприятиями об организации совместной деятельности по реализации программы воспитания и календарных планов воспитательной работы на 2021- 2022 учебный год. Организован региональный круглый стол для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования  Воронежской области с целью обсуждения личностных результатов реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (Департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области) и ключевыми работодателями. Организовано участие педагогической команды БТПИТ в методических вебинарах, курсах повышения квалификации по внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

        Таким образом, сетевое взаимодействие эффективно на всех направлениях деятельности профессиональных образовательных организаций. Оно даёт возможность повысить качество деятельности учреждений, оптимизировать образовательное пространство, обмениваться опытом, расширять возможности для профессионального диалога педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

"Формирование ключевых компетенций и развитие навыков самостоятельной работы суворовцев посредством информационных технологий"

Календарно-тематическое планированиепо алгебре для кадетских классов и суворовских училищв   9   классе   на   2014/2015   учебный  год  ( 4...

Развитие коммуникативных навыков обучающихся через внедрение информационных технологий

Автор проекта: Конобеева Г.Н. учитель географии МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска 2014 год.qАктуальность проекта заключается в решении проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умен...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Статья "Роль совместных спортивных мероприятий в развитии сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня"

Статья "Роль совместных спортивных мероприятий в развитии сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня"...

Пути создания моделей сетевого взаимодействия в условиях современного развития техносферы дополнительного образования

В условиях реализации Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования в Республике Адыгея предлагаются разные условия для организации образовательного пространства для различн...