Проект ПРИРОДНЫЕ катастрофы Турков Н.
проект (11 класс)

Природная катастрофа – это событие, вызываемое природными причинами, разрушительное действие которого проявляется в рамках достаточно обширных пространственно-временных параметров и вызывает гибель или ранение людей, а также существенные временные или постоянные изменения в живых сообществах, которые оно поражает. Оно причиняет также существенный материальный ущерб  вследствие неблагоприятного воздействия на человеческую деятельность и биологические ресурсы.

Ежегодно число природных катастроф в мире возрастает, в среднем, примерно на 20 процентов. К такому неутешительному выводу пришли специалисты Международной федерации общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

           Проблема изучения природных катастроф всегда была существенно важной, а в последнее время актуальность ее все возрастает. Это обусловлено тем, что растет число человеческих жертв и материальный ущерб от природных катастроф.

Особенно важна и актуальна настоящая проблема для людей, проживающих в регионах, наиболее подверженных природным катастрофам.

                                                                                                                                      

Актуальность        

  Проблема изучения природных катастроф всегда была существенно важной, а в последнее время актуальность ее все возрастает. Это обусловлено тем, что растет число человеческих жертв и материальный ущерб от природных катастроф.

Особенно важна и актуальна настоящая проблема для людей, проживающих в регионах, наиболее подверженных природным катастрофам.

 

Цели:

- знакомство с понятием природных катастроф и причиной их возникновения. Публикация статьи посвященной Дню Гражданской обороны

Задачи:

Познакомиться с понятием природных катастроф;

Узнать причину возникновения природных катастроф;

Ознакомиться с самыми смертельными природными катастрофами в истории человечества;

Провести классный час посвященный Дню Гражданской обороны;

Публикация статьи посвященной Дню Гражданской обороны;

 

Обьект исследования: Материалы СМИ,статьи в газетах,статистика;

Методы исследования:

Изучение и обобщение литературы,интернет ресурсов и т.д.

Анализ информации

Предмет исследования: Чрезвычайные ситуации природного характкра

Практическая значимость:

Практическая значимось проекта состоит в сборе и систематизации информации,проведение классного часа посвященному Дню гражданско й обороны

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_sayta.zip2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Петровкого г.Севска

Индивидульный проект

Тема: Природные катастрофы

Выполнил:

Ученик 11 класса

Турков Николай Николаевич

Руководитель проекта:

Бегунова Галина Анатольевна

Работа допущена к защите «___» _____________2022г.

Подпись руководителя проекта ______________(_____________)

Севск 2022

Этапы

Виды деятельности

Планируемая дата исполнения

Дата фактически

Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основопологающего и проблемных вопросов учебной темы

22 сентября 2020 года

22 сентября 2020 года

Планирование

Формулировка задач,которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; определение последовательности и сроков работ

6 октября 2020 года

6 октября 2020 года

Процесс проектирования

Самостоятельная работа

26 января 2021 года

26 января 2021 года

Оформление записки,и др.

15 декабря-9 февраля 2021 года

15 декабря-9 февраля 2021 года

Итог

Достигнутый результат

Оформление

Защита

Паспорт проекта

Название проета: Природные катастрофы

Руководитель проекта: Бегунова Галина Анатольевна

Автор проекта: Турков Николай Николаевич

Учебная дисциплина: ОБЖ

Тип проекта: Общеобразовательный

Цель работы: Выявить особенности природных катастроф на примере произошедшей природной катастрофе в Нефтегорске

Задачи работы:

1.Собрать материал по затронутой проблеме;

2. Установить причины этих катастроф

3. Изучить особенности катастроф

4. Ознакомить одноклассников с результатами исследования;

Вопрос проекта: Выявить причины и особенности природных катастоф

Краткое содержание прокта: В проекте  рассматриваются причины и особенности катастроф на примере произошедшей природной катастрофе в Нефтегорске

Результаты проекта (продукт): Статья посвященная дню Гражданской обороны РФ

Реализация  проекта (для 11 класса): Проведение информативного классного часа посвященного дню Международной борьбы с природными катастрофами и катаклизмами.

 

Введение   

     Природная катастрофа – это событие, вызываемое природными причинами, разрушительное действие которого проявляется в рамках достаточно обширных пространственно-временных параметров и вызывает гибель или ранение людей, а также существенные временные или постоянные изменения в живых сообществах, которые оно поражает. Оно причиняет также существенный материальный ущерб  вследствие неблагоприятного воздействия на человеческую деятельность и биологические ресурсы.

Ежегодно число природных катастроф в мире возрастает, в среднем, примерно на 20 процентов. К такому неутешительному выводу пришли специалисты Международной федерации общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

           Проблема изучения природных катастроф всегда была существенно важной, а в последнее время актуальность ее все возрастает. Это обусловлено тем, что растет число человеческих жертв и материальный ущерб от природных катастроф.

Особенно важна и актуальна настоящая проблема для людей, проживающих в регионах, наиболее подверженных природным катастрофам.

                                                                                                                                       

Актуальность         

  Проблема изучения природных катастроф всегда была существенно важной, а в последнее время актуальность ее все возрастает. Это обусловлено тем, что растет число человеческих жертв и материальный ущерб от природных катастроф.

Особенно важна и актуальна настоящая проблема для людей, проживающих в регионах, наиболее подверженных природным катастрофам.

Цели:  

- знакомство с понятием природных катастроф и причиной их возникновения. Публикация статьи посвященной Дню Гражданской обороны

Задачи:

Познакомиться с понятием природных катастроф;

Узнать причину возникновения природных катастроф;

Ознакомиться с самыми смертельными природными катастрофами в истории человечества;

Провести классный час посвященный Дню Гражданской обороны;

Публикация статьи посвященной Дню Гражданской обороны;

Обьект исследования: Материалы СМИ,статьи в газетах,статистика;

Методы исследования:

Изучение и обобщение литературы,интернет ресурсов и т.д.

Анализ информации

Предмет исследования: Чрезвычайные ситуации природного характкра

Практическая значимость:

Практическая значимось проекта состоит в сборе и систематизации информации,проведение классного часа посвященному Дню гражданско й обороны

                 

Теоритическая часть

2.1 Землетрясение в Нефтегорске.

В 1995 году в Нефтегорске, небольшом поселении, построенном для нефтяников, жило чуть больше трех тысяч человек. Семнадцать пятиэтажных «хрущевок», два двухэтажных строения, школа, четыре детских сада, клуб, больница – вот и вся инфраструктура этого городка. Но, несмотря на небольшие размеры, Нефтегорск был невероятно уютным. Здесь все знали друг друга, собирались большими компаниями во дворе. Да и как не познакомиться, если все дети ходили в единственную, новую и светлую школу.
Ночь 28 мая 1995 года, время на часах 1:03.
Землетрясение в Нефтегорске длилось всего 27 секунд. За это время подземные толчки силой 7,6 баллов разрушили городок до основания. Пятиэтажки сложились, словно карточные домики. За одну ночь погибло 2240 человек, в том числе и 308 детей, 720 получило серьезные ранения и только 30 не пострадали. О трагедии до утра никто не знал. Сообщения в МЧС поступили практически одновременно.
Из воспоминаний спасателей: «С вертолета была видна многокилометровая трещина, такая глубокая, что казалось – лопнула земля…» Эвакуированные делились воспоминаниями: «Мы видели, как землетрясение разрушило кору земли, в некоторых местах выровнялись вершины гор, стали одной высоты, кое-где земля была разорвана, в одном месте был образован огромный овраг, а из него в верх торчали рельсы, разорванной железной дороги.» В городе не было связи, воды и даже пищи. Те, кого не погребло обломками, были вынуждены самостоятельно разобрать завалы крошечного магазина, чтобы попить и поесть. Дороги тоже были разрушены, транспортное сообщение производилось исключительно по воздуху.
К приезду спасателей часть жителей удалось достать из под завалов силами тех, кто не пострадал. Физически они были практически в порядке, но психологическое состояние нефтегорцев было гораздо хуже. Они требовали от сотрудников МЧС спасать именно их родных, кидались в драку, переходили от агрессии в состояние крайней подавленности. Некоторые пили водку и сидели на развалинах, другие требовали немедленно эвакуировать их.
Ситуацию усугубляли и сложные климатические условия – минусовая температура ночью сменялась дневной жарой, до +25. С. Тела погибших быстро разлагались, запах не выдерживали даже опытные спасатели. Кроме того, существовал риск распространения серьезных инфекционных заболеваний, все приходилось буквально заливать дезинфицирующим раствором. Сложнее всего приходилось тем, кто выжил под завалами.
Люди по четверо-пятеро суток находились в крошечных карманах. Рядом были погибшие родные, знакомые. Мужчина в одной из квартир двое суток разговаривал через стену с сыном, которого придавило тяжелым шкафом. На утро третьих суток сын умер, а отец потерял рассудок. Освобожденные из-под руин были вынуждены самостоятельно опознавать тела родных, оббивать гробы тканью. Потому что заниматься такой работой было некому.
Несколько раз в день вся техника прекращала работу, выключались малейшие источники звука. Спасатели обходили завалы и пытались услышать тех, кто остался в живых в каменной ловушке. Самым последним спасли мужчину на двенадцатый день. Он пострадал несильно, повредил ногу при падении. Во время землетрясения он провалился в подвал, где были запасы еды и немного воды, что и позволило продержаться так долго.
Несмотря на то, что стихийное бедствие стало величайшей трагедией, находились и те, кто стремились получить выгоду. Во время раскопок завалов находили людей с отдавленными пальцами – тех, кто пытался попасть в разрушенные квартиры и вынести ценности, но не смог. Шаткие плиты сдвигались, мгновенно приводя в исполнения приговор грабителям. Чаще всего это были жители близлежащих поселков, прибывшие в составе спасательной миссии. Местное население находилось в шоковом состоянии и не могло думать еще и об обогащении.
Воровали даже трупы – родственники погибших могли получить материальную компенсацию (до одного миллиона рублей), но так как документов не было, то деньги выплачивали тем, кто предоставит тело и получит свидетельство о смерти. Однако, поняв, что совершаются махинации, выплаты производить прекратили уже через несколько дней после начала спасательных работ.
Японские медики оказали неоценимую помощь.
Трагедия 1995 года была первой, в которой Россия полностью отказалась от помощи иностранных служб быстрого реагирования. Мотивация была простой – у РФ достаточно техники и людей для проведение спасательных работ. Это решение неоднократно критиковали, многие специалисты считали, что отказ от помощи был необоснованным. Стрелы техники были слишком короткими, и на разбор некоторых завалов уходило очень много времени.

Однако история не знает сослагательных наклонений, и сказать, спасло бы ситуацию присутствие дополнительного персонала или, напротив, усугубило ее, сейчас сказать сложно. Единственными, кто работал вместе с россиянами, были японские медики. Они помогли эвакуировать пострадавших, на территории своей страны провели множество сложнейших операций совершенно бесплатно.

2.2 Теориотическая часть

 Леса в России обычно начинают гореть ещё весной, а последние очаги удается потушить только осенью. В 2019 году горело больше 10 млн га леса — пожары стали одной из главных тем прошлого лета и причиной федеральных скандалов. Сильнее всего пострадала Сибирь.

Леса горят ежегодно, но всегда по-разному. Каждый год в России случается от 9 тыс. до 35 тыс. лесных пожаров. Рекорд был в 2002 году: тогда зарегистрировали 43 418 очагов возгораний, а общая площадь лесных, степных и торфяных пожаров превысила 11,7 млн га.

О пожарах стали много говорить и писать после 2010 года, когда огонь охватил и европейскую часть России. Аномально жаркая погода способствовала распространению огня: с конца июля и до середины августа за сутки в стране возникало до 300 пожаров, а в некоторые дни — до 400. Из 34 812 очагов возгораний больше тысячи были торфяными. Дым от этих пожаров не только накрыл большую часть территории России, но и долетел до других стран и даже континентов.

Природные пожары бывают лесные, степные и торфяные. Лесные пожары делят на низовые и верховые. В первом случае горят трава, подлесок и нижние части деревьев. Скорость распространения огня обычно не превышает трех метров в минуту. Верховой пожар, при котором горят кроны деревьев, распространяется намного быстрее — со скоростью 25—30 километров в час в ветреную погоду. Степные пожары распространяются быстрее низовых, потому что горит обычно полностью высохшая трава, а ветру не мешают деревья. Торфяные пожары возникают на торфяных болотах, в том числе осушенных. Распространяются они очень медленно, но гореть (а точнее, тлеть) могут месяцами. Тлеющий торф выделяет очень много дыма, а в образовавшиеся под ним пустоты могут провалиться люди и техника.

2019 год стал одним из самых сложных за последние десятилетия: в России произошло более 14 тыс. лесных пожаров на площади более 10 млн га. По данным Рослесхоза, сильнее всего пострадали Иркутская область, Забайкальский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, — из-за пожаров, которым присвоили наивысший класс опасности, в этих регионах ввели режим ЧС. Горящая Сибирь стала одной из самых обсуждаемых тем: по результатам опроса «Левада центра», 38% назвали лесные пожары главным событием 2019 года. Тушить их в Сибири призывали все — от русскоязычных блогеров до Леонардо Ди Каприо.

В 2020 году ситуация может повториться, считают и в ведомствах, и в природоохранных организациях. Традиционно Россия каждый год проходит два пика лесных пожаров: весенний и летний. В этом году зима была бесснежной, а весна — аномально теплой, поэтому пожары начались еще в марте. Усугубили ситуацию объявленные из-за пандемии коронавируса всероссийские каникулы: далеко не все россияне, уехавшие отдыхать на природу, обращались с огнем осторожно. Рослесхоз в марте дал неблагоприятный прогноз, предупредив, что особенно сложная ситуация может сложиться в Сибири и на Дальнем Востоке. О высоком риске пожаров в этих регионах предупредила также «Авиалесоохрана».

Второй пик, который обычно приходится на июль—август, в 2020 году тоже начался раньше, «Во втором пике преобладают лесные пожары. Там не так много очагов возгорания, но огонь охватывает огромные площади. Общая площадь действующих сейчас пожаров (на конец июня. — Прим. ред.) — около 1 млн гектаров, и 80—90% пожаров — в зонах контроля. Это пожары, которые распространились на огромной площади, потому что было принято решение их не тушить. Если синоптики не ошибаются, нас ждут жара и отсутствие осадков. Поэтому ситуация может быть очень тяжёлая. Прогноз плохой, год, скорее всего, будет довольно тяжёлый.

При этом в центральной части России достаточно людей и техники, а в Сибири и на Дальнем Востоке — нет, там не хватает финансирования и сложная ситуация с зонами контроля», — говорит Куксин.

По состоянию на утро 7 июля на территории Иркутской области было 74 лесных пожара на общей площади 49759,3 га. Огонь тушат 750 человек и 125 единиц техники.

Что такое зоны контроля и почему никто не тушит миллионы гектаров горящего леса

В июле 2019 года губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что тушить некоторые пожары экономически нецелесообразно. Усс стал антигероем прошлого лета: высказывание о пожарах процитировали почти все федеральные медиа, а красноярцы устроили митинги с требованием отправить губернатора в отставку.

Скандал с его участием и общая обеспокоенность темой пожаров вывели на федеральный уровень дискуссию о так называемых зонах контроля — лесных территориях, на которых пожары не тушат из-за недостатка денег. Согласно законодательству, региональные власти могут не тушить пожар, если огонь не угрожает людям, а затраты на борьбу с ним превышают прогнозируемый вред. Норму ввели в 2015 году, хотя такая практика была принята еще в СССР. В 2019 году в этих зонах находились около 90% горящих лесов.

В зоны контроля попадает 49% лесного фонда России, а схемы с их расположением можно найти на сайте «Авиалесоохраны». В европейской части страны их не так много, а в Сибири и на Дальнем Востоке — больше всего. В Иркутской области, как и во всех остальных регионах, зоны контроля определяют местные власти. И если в 2018 году их площадь в регионе составила 31 млн гектаров, то в 2019 году — уже 32 млн. В феврале 2020 года иркутские власти пообещали сократить зоны контроля в три раза.

За радикальное сокращение зон контроля выступает и Минприроды. Еще в 2019 году ведомство предложило отменить изданный им же приказ и тушить все лесные пожары.

Почему горят леса и угрожают ли им «черные лесорубы»

В прошлом году большинство россиян назвали главной причиной лесных пожаров криминальные поджоги — по результатам опроса «Левада центра», 51% опрошенных обвинили в поджогах лесорубов, которые пытались скрыть незаконную вырубку. О таких поджогах много писали, и в августе 2019 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра, поручил Генпрокуратуре, МЧС и МВД проверить эту версию. В Генпрокуратуре на поручение отреагировали быстро: уже через пять дней в ведомстве заявили, что в Иркутской области «и ряде других регионов» действительно имели место умышленные поджоги.

В Минприроды главной причиной возникновения лесных пожаров называют неосторожное обращение с огнём. По словам Куксина, в весенний период пожары случаются в основном из-за поджогов травы: «Это традиционная технология в сельском хозяйстве, которая на самом деле уже не нужна. Люди поджигают траву, чтобы избавиться от бурьяна, мусора и так далее». Летом пожары чаще всего начинаются из-за выброшенных окурков или непотушенных костров, говорит он.

Также основной причиной является неосторожное обращение с огнем: «Во время весеннего пика пожары часто начинаются из-за поджогов травы. Летний пик немного другой, но главная причина — опять же неосторожность. Кто-то выбросил окурок, кто-то не потушил костер — случается пожар. Такой очаг возгорания может развиться до пожара на огромной площади».

Погодные условия, такие как сильная жара и отсутствие осадков, усугубляют ситуацию с пожарами, но причинами возгораний стать не могут. По данным Greenpeace, в 2020 году абсолютно все пожары в Сибири начались по вине человека. И хотя в МЧС основной причиной пожаров в Сибири в 2019 году назвали так называемые «сухие грозы», Кобяков считает, что из-за молний случается около 1% пожаров. «Сухие грозы случаются, но редко. В официальной статистике иногда списывают пожары на них, но на самом деле это небольшое число случаев», — говорит он.

Одной из главных причин возгораний остаются профилактические выжигания. Чтобы лес загорелся, огонь должен подобраться к деревьям, и чаще всего он распространяется по сухой траве или кустарникам. Чтобы этого не случилось, лесники сжигают часть территории — например вдоль дороги, куда часто выбрасывают окурки из окон автомобилей.

2.3 Другие катастофы

Керченский пролив

Осенью 2007 года на просторах Керченского пролива во время шторма потерпел крушение танкер «Волгонефть», на борту которого было 4800 тонн мазута. Следом затонули сухогрузы «Ковель», «Вольногорск» и «Нахичевань», загруженные серой. Впоследствии без вести пропало 11 моряков, шестеро других погибли, а в воду попало 7000 тонн серы и 9000 тонн нефти. Бедствие унесло жизни 35000 птиц. Береговая линия России и Украины, а также Таманский залив были поражены нефтепродуктами на протяжении 250 км.После проверки прокуратурой было выяснено, что "Волгонефть" выпустили в рейс с трещиной в корпусе, а на сухогрузе «Нахичевани» не было ни шлюпок, ни спасательных жилетов.Катастрофа изменила отношение к системе оповещения о шторме в России, после чего её модернизировали, и стали внимательнее относиться к состоянию судов.

Прорыв дамб «Алросы» в Якутии

Дамбу алмазодобывающей компании "Алорса" прорвало на Иреляжном водохранилище. Произошло это в конце лета 2018 года в Мирнинском районе Якутии. Катастрофа случилась по причине ливней, размывших плотину. Впоследствии в водах рек Ирелях, Вилюй и Малая Ботуобуя смешались медь, железо, марганец и фенол.Ликвидацией последствий занималась та же "Алорса". После всех работ она заверила об успешной очистке и отсутствии химикатов и реагентов в реках. Однако через две недели экологи зафиксировали повторный сброс загрязняющих веществ в реку Ирелях. А протяжённость загрязнения реки Вилюй достигла 200км.В отношении компании "Алорсы" было возбуждено уголовное дело по статье о загрязнении источников воды с нанесением вреда экологии. Алмазодобывающее предприятие оштрафовали на 600 000 рублей, а позже ещё на 50 000 рублей за загрязнение рек Якутии.

Катастрофа на Камчатке 2020 года

В конце сентября 2020 года появились первые жалобы об экологической катастрофе от сёрферов, которые получили сильные ожоги глаз и серьёзные отравления. Позже на побережье Тихого океана выбросило большое количество трупов морских животных и беспозвоночных. Информации о причинах ужасной катастрофы много и по сей день, но она весьма противоречива. Одни обвиняют разлив нефтепродуктов, другие грешат на природные явления. Официальная версия – цветение воды и гибель морских и прибрежных животных вызвано вспышкой численности опасных морских водорослей, которые выделяют в воду множество ядовитых веществ. По оценкам очевидцев и биологов загрязнение охватило более 350 км тихоокеанского побережья и часть охотского побережья Камчатки .

80% Россиян считают, что за бедствием стоит человек, и лишь 20% опрошенных думают, что причиной глобальной гибели морских обитателей является природа.

2.4.Правила поведения в экстремальных ситуациях

Как себя вести, чтобы не подвергать свою жизнь смертельной опасности.

Правила поведения при урагане (если вы в находитесь в помещении):

1.Закрыть окна, двери, чердачные помещения

2.Убрать с балконов и подоконников вещи

3.Заклеить стекла полосками бумаги

4.Выключить газ, потушить огонь  в печах

5.Подготовить аварийное освещение, фонари, свечи

6.Создать запас воды и продуктов на 2-3 дня

7.подготовить медикаменты

8.Укрыться в подвале или дальней комнате, подальше от окон

9.Не выходить на улицу сразу после ослабления ветра,  так как порывы могут повториться

10.Оставить включенными радиоприемник

11.По окончании урагана убедиться в отсутствии запаха газа, перед тем как включить газовую плиту.

Правила поведения на улице при урагане (смерче, торнадо):

1.Укрыться в убежище или подвале ближайшего  здания (если есть возможность)

2.Быстро лечь на дно канавы, котлована, придорожного кювета

3.Прикрыть голову сумкой, либо другим предметом

4.Держаться подальше от деревьев, зданий, мостов, рекламных щитов

5.После урагана держаться подальше от зданий. заборов, столбов- они могут обрушаться

6.Остерегаться электрических проводов.

Правила поведения при землетрясении(с начала толчков в течении нескольких секунд)

1.Не поддаваться панике

2.Погасить огонь ,  закрыть кран подачи газа

3.Отключить электричество

4.Укрыться под стол, если невозможно выйти из помещения

5.Прикрыть голову руками и отвернуться от окон

6.В помещении надо держаться капитальных стен и подальше от окон

7.Нельзы пользоваться лифтом

8.На улице не подходить близко к разрушенным зданиям, опорам и линиям электропередач, рекламным щитам и деревьям из –за угрозы обрушения

9.После землетрясения ,по крайне мере в первые 2-3 часа нельзя входить в здание без крайней нужды.

Правила поведения при заблаговременном оповещении  обвала, оползня:

1.быстро соберите важные документы, деньги, ценности

2.Выслушайте сообщения о характере угрозы и порядке действий

3.Подготовьте необходимые вещи, медикаменты, продукты.

4.Отключите газ, свет, воду

5.Подготовьтесь к эвакуации или самостоятельно покиньте опасную зону

6.Оставайтесь в безопасной зоне  до сигнала об отмене тревоги

7.Возвращайтесь в дом с осторожностью, убедившись, что он не рухнет из-за  повреждений.

2.5 Результаты исследования природных катастроф

C:\Users\Николай\Desktop\vidi-tipi-klassifikatsiya-i-prichini-stikhiinikh-bedstvii_2.jpg

Рисунок 1. Какие природные катастрофы Вы знаете?

C:\Users\Николай\Desktop\tehnogen_004.png

Рисунок 2.Хотели бы Вы знать как вести себя при возникновении природных катастроф?

C:\Users\Николай\Desktop\tehnogen_003.png

Рисунок 3. Знаете ли вы как действовать при возникновении природных катастроф?

C:\Users\Николай\Desktop\vidi-tipi-klassifikatsiya-i-prichini-stikhiinikh-bedstvii_2.jpg

Рисунок 4. Сталкивались ли в своей жизни с природными катастрофами?

В качестве вывода я могу заявить: что большинство людей знают основную информацию о природных катастрофах, и это облегчает задачу как ознакомить окружающих с данной темой.

2.6 Заключение 

Катастрофа – это неожиданно возникающее, мощное и неуправляемое явление, природного или антропогенного характера, влекущее за собой людские жертвы, экономический, экологический и социальный ущерб.
С античных времен по современность человечество сталкивается с катастрофами и пытается противодействовать им и контролировать их. С развитием науки и техники удалось значительно усовершенствовать методы по прогнозированию бедствий и ликвидации последствий катастроф, но в то же время появились и такие проблемы, как глобальное потепление, экологические катастрофы, мутированные формы жизни.
Правительства и общественные организации объединяют усилия для выработки международной стратегии по уменьшению влияния последствий катастроф. Это тяжелая задача, требующая решительных экономических и политических действий.
Подводя итоги своей работы, я хочу сказать, что:

Я добился поставленной цели, узнал много нового и интересного о природных катастрофах, о роли и значении знаний о поведении при катастрофах в жизни человека.

Узнал причину возникновения природных катастроф;

Ознакомился с самыми смертельными природными катастрофами в истории человечества;

Предмет природных катастроф очень обширен, и мир становится все более и более заинтересованным анализом, обзором и поиском новых решений. Изучение катастроф чрезвычайно важно для безопасности и процветания человечества.

Приложение 1. Таблица «Классификация природных катастроф»

C:\Users\Николай\Desktop\image001.jpg

Приложение 2.         Статья на тему: «Международный день борьбы с природными катастрофами и катаклизмами»

Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия не имеют границ и не выбирают народ. Борьба с последствиями природных катаклизмов обходится дороже, чем предупреждение катастрофы

Миллионы жизней можно спасти, если государства будут больше делать для предупреждения и сокращения рисков стихийных бедствий. Защита населения от природных катастроф и катаклизмов – одно из наиболее приоритетных направлений деятельности многих государств мира. 

По мнению экспертов, главной напастью в наше время стали сильные ураганы, ущерб от которых возрос на 66% – почти до $150 млн. за сезон, а средние ежегодные затраты на ликвидацию последствий от стихийных бедствий к 2080 г. вырастут до $27 миллиардов.

Число людей, погибших во время стихийных бедствий на Земле, за два года увеличилось в 10 раз. Число пострадавших от землетрясений, циклонов, наводнений и засух стремительно растет. В среднем в результате стихийных бедствий погибает 184 человека в день. Из-за урбанизации мира число жертв будет расти. Миллионы жизней можно было бы спасти, если бы государства больше делали для предупреждения и сокращения рисков стихийных бедствий. Защита населения от всевозможных бедствий и катастроф – одно из наиболее приоритетных направлений деятельности многих государств мира. Возникающие чрезвычайные ситуации показывают, что стихийные бедствия не имеют границ и не выбирают народ. Особенно в последние годы вызов природных катаклизмов, сопровождающихся климатическими изменениями, наводнениями, селевыми потоками, землетрясениями, засухами и пожарами возрастает. Масштабы чрезвычайных ситуаций, экономический ущерб (если считать по тому же объему ВВП, в скором времени многим государствам придется работать исключительно на ураганы и наводнения) и самое печальное – человеческие потери становятся более ощутимыми.

Международная стратегия по уменьшению опасности стихийных бедствий преследует, прежде всего, цель доведения до сведения широкой общественности важности задачи предотвращения и проведения разъяснительной работы среди населения и общин, которые наиболее подвержены опасности стать жертвой стихийных, экологических и техногенных бедствий, относительно доступных средств по предотвращению перерастания опасностей в катастрофы. В этих условиях специалистам, спасателям приходится искать все новые методы и формы по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

         

Список литературы

1. Акимова Т.А., Кузьмин A.П., Хаскин В.В. Экология. Природа - Человек - Техника: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 343 с.

2. Байда С.Е. Природные, техногенные и биолого-социальные катастрофы: закономерности возникновения, мониторинг и прогнозирование; МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. 194 с.

3. Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

4. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / Главный редактор А.П. Горкин. - М .: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

5. Пушкарь В.С., Черепанова М.В. ЭКОЛОГИЯ: ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ И ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ / Отв. ред. И.С. Майоров Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 84с.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Возраст опрашиваемого ____           Пол ___                                    

1. Что такое землетрясение.
а) область возникновения подземного удара.
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

в) подземные удары и колебания поверхности Земли.

Ответ:______

2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книжки. Вы срочно:

а) займёте место в дверном проёме;

б) позвоните родителям на работу;
в) закроете окна и двери, и перейдёте в подвал;

Ответ:______

3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.

а) эвакуация.        

б) укрытия в специально оборудованных убежищах.

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Ответ:______

4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;

б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;

в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей

и животных;

Ответ:_____

5.Лучшая защита от смерча.

а) мосты, большие деревья.

б) будки на автобусных остановках.

в) подвальные помещения, подземные сооружения.

Ответ:______

6. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери на нижнем этаже;

б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи;

Ответ:______

7. Одним из признаков о приближении цунами является:

а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;

б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;

в) резкое повышение или понижение температуры воздуха , обильное таяние

ледников, сход лавин;

Ответ:______

8. Неконтролируемое горение растительности, стихийно       распространяющееся по

лесной территории, - это:

а) стихийный пожар.

б) природный пожар.

в) лесной пожар.

Ответ:______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ

Презентация к уроку природоведения в 5 классе в 3 частях...

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе "Природные катастрофы"

Предлагается разработка урока по экологии в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС....

Natural Disasters Word Search (Поиск слов по теме "Природные катастрофы"

Задания типа поиск слов способствуют развитию внимания, лексических и орфографических навыков, а также интереса к иностранному языку у обучающихся. ...

конспект урока "Природные катастрофы угрожают нашей жизни"

Актуальность выбранной тематики очевидна. Все больше городов и  стран мира  испытывают экологические проблемы. Почему бы не поговорить об этом...?!...

ЭОР Природные катастрофы

Упражнения для активизации лексики к модулю 5а учебника starlight 6....

Открытый урок по английскому языку по теме "Природные катастрофы"

Разработка содержит дополнительные материалы для закрепления лексики по теме "Природные катастрофы", видеоматериалы, презентация, раздаточный материал (таблица для заполнения к утапу урока ...

Презентация к учебнику И.Бим "Немецкий язык. 11 класс" -"Природные катастрофы"

Учащимся необходимо выбрать подходящее к иллюстрации название природной катастрофы на немецком языке....