Методическая разработка урока английского языка в 9 классе "Природные катастрофы"
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) на тему

Предлагается разработка урока по экологии в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakova_n.n._metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx868.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока в 9 классе

Составлена по учебному комплексу “ Звездный английский ”.

Авторы: К.Баранова, Дули Дж., Эванс В. Москва, «Просвещение», 2012г.

Дата проведения: 14.11.2013 г.

План урока английского  языка по теме “Natural Disasters” в 9 классе

Учитель: Казакова Наталья Николаевна

Тип урока: урок-исследование

Используемые технологии:  проблемного обучения, технология обучения в

сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология

               информационная.

Тема урока:

«Природные катастрофы»/ «Natural Disasters»

Цель  и задачи

Цель занятия:  освоение учащимися лексики по теме «Экология. Экологические катастрофы», развитие умений формулировать проблему.

Задачи:

Образовательные:

     - усвоение и употребление новых единиц лексической группы по теме «Экология»,

     - развитие навыка использования пассивного залога и условных предложений в устной и письменной речи;

- совершенствование навыков аудирования;

- совершенствование умения использовать информационно-коммуникационные технологии на уроке для поиска информации.

Развивающие:

- развитие лингвистических способностей (фонематический слух, языковая догадка, имитация);

- развитие основных психических процессов, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения);

- развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой;

- развитие творческих способностей детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умения действовать в экстремальных ситуациях;

- способствовать созданию условий для эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Употребление в устной речи пассивного залога и условных предложений.

2.Описывать природные явления, давать рекомендации по поведению во время экологических катастроф.

3.Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Формировать экологическое сознание.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, обсуждать сложившуюся ситуацию и пути решения проблем с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь использовать интернет источники для получения информации. Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Уметь сравнивать и обобщать знания, делая вывод.

Регулятивные:  Уметь ставить цель и планировать действия по поиску информации и передаче информации в письменной форме. Моделировать ситуации поведения в классе.  

Основные понятия

Пассивный залог, условные предложения.

Лексические единицы  по теме «Экология»

Составление вопросов, рекомендаций

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, информатика,

риторика

Аудирование. Чтение. Работа в группах.

Индивидуальная  работа. Фронтальный опрос. Индивидуальная работа в сети интернет.

-рабочие тетради, у каждого ученика  - компьютер

-мультимедийная презентация с иллюстрациями по новой лексике

-видеофильм с рассказом об экологических катастрофах

- ресурсы интернет по теме экология

Оборудование

Мультимедийная система (компьютер, проектор, колонки у учителя),10 компьютеров (у учеников)

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Оргмомент (настрой на урок)

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском  языке .

Приветствую учащихся: Good morning ! How are you today ?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: I am fine, thank you ! How are you ?

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Подвожу учащихся к цели урока, спрашивая, почему остро стоит вопрос о защите природы в современном мире

Why is it important to protect nature nowadays?Why is it dangerous to live in some places?

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока   (защита окружающей среды, экологические катаклизмы):

      - We are going to speak about environmental issues.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Исследовательский момент: построение гипотезы, подтверждение её с помощью опыта, систематизация фактов, вывод.

27 минут

Мультимедийная презентация, гуашь, палитры на столах учащихся

Деятельность учителя

УУД

 Цель – создать мотивацию и условия для постановки гипотезы и определения правильности гипотезы

1)зачитываю учащимся письмо- SOS с просьбой о помощи: определить, в каком месте произошла катастрофа и как действовать в сложившейся обстановке.

2)ввожу слова по теме экологические катастрофы

– само письмо есть на экране и в компьютерах учеников – на экране появляются слова, которые вызывают у детей трудности. Предлагаю использовать словарь, онлайн словарь с картинками или англо-английский толковый словарь (по уровню учащихся), чтобы понять значение слов

3)спрашиваю, как мы будем определять вид катастрофы (по признакам, указанным в письме, и информации на указанном сайте),

4)предлагаю обсудить мнения и сделать вывод

5)показываю небоьшое видео об экокатастрофах, чтобы представить  часть информации для ответного письма

6)спрашиваю, пора ли отправлять ответное письмо,  если нет,почему и что делать

7) предлагаю 1-2 ученикам прочитать получившийся ответ, выбрать лучший вариант

Цель- используя разные словарные источники, определить значение незнакомых  слов в письме и понять, о каком  термине идет речь.

1)Слушают и видят на экране письмо, стараясь понять общую мысль письма.

2)Находят в словарях значение слов, вместе сравнивают результат. Понимают текст полностью.

3)Сравнивают признаки природного явления из письма. Для этого в интернете заходят на  указанный сайт (адрес у них есть в ноутбуках).

Hurricane winds ripped through areas of Florida yesterday, causing great damage. An expert on climate change, Stan Wren,

issued a harsh warning that yesterday`s hurricane was not simply a force of Mother Nature, but the product of man’s continuing disrespect for the environment.

4)высказывают свое мнение, приходят к выводу

5) смотрят видео, при этом заполняя пропуски в модели  ответного письма на ноутбуках,

6) говорят, что не на все вопросы смогли ответить, предлагают поискать остальные ответы самостоятельно на сайте

7) зачитывают письма, выбирают самый удачный вариант для отправки.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, делать предположения, подтверждать их исследованиями и делать вывод

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

игра

5 минут

Презентация

Цель игры: угадать слово, по определению. Если слово не разгадано, показать картинку.

. 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-  расширение освоения в речи ЛЕ по теме «Экологические катастрофы» развитие навыков диалогической речи с использованием новых ЛЕ.

Организовываю игру, в заключение предлагаю соотнести природные явления с материком или страной.

Цель- научиться  правильно формулировать вопросы по заданной теме, синтезировать информацию и делать вывод

Дети задают  товарищу вопросы по видам природных явлений.

Познавательные: Осознанно и произвольно строит   речевые конструкции в вопросительной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего- дорожелательность.

5.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение итогов урока: установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

6.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

2 минуты

рабочая тетрадь, рисунки, дневник

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания: написать письмо-описание природного явления..

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...