Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Дядькина Елена Васильевна

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в дистанционном формате.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The 1 8 th of December. Classwork. Talented, actor, famous, “Romeo and Juliet”, writer , English We shall read and speak about one of the most famous English writers – William Shakespeare.

Слайд 2

Check your homework: Ex.6 p. 70-71 I have learnt that … . I know that … . William Shakespeare was one of the most … . He was born in … . W.Sh . l eft school at the age of …

Слайд 3

1 . женился рано 2.вдруг Шекспир уехал из Стрэтфорда … 3. Он был вдохновлен идеей стать актером 4. очень популярная и недорогая форма развлечения 5. он решил посвятить свою жизнь актерству

Слайд 4

Let’s have a rest Shut your eyes and listen to the sonnet https :// www.youtube.com/watch?v=Kxm6jOTfuok (чтение 130 сонета В.Шекспира ) https:// www.stihi-rus.ru/World/Shekspir/130.htm ( перевод С.Маршака ) Please, raise your hands when you hear the words about “The Theatre” Season, actress, time, plays, entertainment, country, performance, sweets, stage.

Слайд 5

born , one , plays,154 William Shakespeare was … of the most famous English writers . He was … in 1564 in England. The greatest writer created 37… , several poems and … sonnets. “Romeo and Juliet” is one of his popular … . one, born , plays,154, plays

Слайд 6

Duringhislifehewrote37plays,severalpoemsand154sonnets . During his life he wrote 37 plays, several poems and 154 sonnets. - 14-line love poems «Король Лир» «12ая ночь» «Гамлет» «Сон в летнюю ночь» «Зимняя сказка»

Слайд 7

Homework. Ex. 3 p. 7 7 (learn new words) учи.ру По желанию: прослушать 130 сонет Шекспира, приготовить выразительное чтение сонета



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Урок английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare»

Технологическая карта урока

Разработала Дядькина Е.В., учитель английского языка

МАОУ «СОШ №16» Соликамского ГО

Тема: William Shakespeare

Класс: 8 класс

УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс. В 2 ч. Ч.1: учебник/ О.А.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2018. (Российский учебник: Rainbow English)

Урок № (в теме): 4 в общей теме Unit 2. «Performing Arts: Theatre».

Цель урока: формирование навыков смыслового чтения и говорения на основе учебного текста с полным пониманием его содержания.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия

Задачи:

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

1. Предметные результаты

Обучающийся практикует умение в говорении, чтении  и понимании текста с различной глубиной и точностью проникновения в содержание (в зависимости от вида чтения):

  1. с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) –

практикует умение определять тему, содержание текста по иллюстрации, заголовку;

выделять основную мысль текста;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  1. с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение):

У обучающегося отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа).

  1. Обучающийся получает практику развития навыка монологического высказывания с опорой на текст и ключевые фразы.

2.  Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- формировать познавательный интерес, мотивацию к обучению через разнообразие используемых приемов.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- строить логические рассуждения;

- воспринимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации.

Коммуникативные:

Обучающийся получит возможность научиться:

-  умению работать с текстом, с различными источниками информации;

- строить произвольное и осознанное речевое высказывание на иностранном языке.

3. Личностные результаты

  1. Обучающийся получит практику формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению;
  2. Сможет сформировать умения речевого поведения и осознать возможность самореализации средствами иностранного языка.

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем в процессе образовательной, деятельности.

1. Умения, представленные в технологии смыслового чтения

2. Умения самостоятельно искать необходимую информацию в тексте.

1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

2.  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

3. умение выбрать и определить характер и объем домашнего задания в соответствии с учебными задачами и личной мотивацией.

1.Образовательные

1.1. активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающегося по тематике «Театр»;

1.2. формировать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся в части таких видов речевой деятельности как чтение и говорение.

  1. Развивающие

2.1. формировать умения смыслового чтения;

2.2. формировать познавательный интерес для работы с текстами;

2.3. развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

3.Воспитательные

3.1. активизировать познавательную инициативу школьника и формировать его социальную компетентность.

3.2. воспитывать толерантное отношение к культуре и стране изучаемого языка.

Оснащение урока:

Компьютер учителя, компьютер обучающегося, презентация, учебник, тетрадь.

Аудиозапись 130 сонета Шекспира, сонет в переводе  С.Я. Маршака.

Этап урока и виды деятельности, продолжительность

Задачи видов деятельности

Речевая деятельность учителя

Деятельность обучающегося и ее результат

Средства контроля

I.Организационно-мотивационный

3 мин.

Создать эмоциональный настрой деятельности на уроке;

Создать контекст для введения в тему урока;

Актуализировать лексический запас обучающегося по теме урока.

Учитель приветствует, спрашивает про дату урока, настроение обучающегося.

Учитель начинает демонстрацию презентации, где размещены слова-ассоциации по теме «В.Шекспир».

Просит закончить фразу, определяющую тему и  цель урока.

Приветствует учителя. Проговаривает дату урока, отвечает на вопросы.

Зачитывает слова – ассоциации, подводящие к теме урока.

С опорой на предложенную лексику высказывает своё мнение по теме и цели урока, озвучивает и поясняет свое предложение.

Запись  и проговаривание даты урока.

Чтение лексики

Устная фиксация

Запись темы в тетради

II.Деятельностный

5-6 мин.

3-4 мин.

7 - 8 мин.

7-8 мин.

Физ.пауза (смена активности)

3-4 мин.

Проверить домашнее задание: задание по прочитанному тексту (стр. 70). Форма проверки:

продолжи фразу «Я узнал, что…         Я знаю, что…» с опорой на текст.

Далее закончи предложения 1.William Shakespeare was one of the most …  .

2.He was born in …  .

3.William left school at the age of …

Первое чтение  (стр. 71) – чтение с пониманием основного содержания текста:

Развивать навык чтения с пониманием основного содержания текста;

Создать комфортную психологическую атмосферу;

Проверить понимание текста.

Второе чтение – чтение с выборочным пониманием нужной информации:

Развивать навык чтения с выборочным пониманием нужной информации;

Создать комфортную психологическую атмосферу;

Проверить понимание текста.

Послетекстовый этап:

Создать условия для развития навыка монологической речи в контексте обсуждения основной мысли текста, своего мнения/отношения к писателю.

Создать комфортную психологическую атмосферу

Организует речевое общение по прочитанному тексту, акцентируя внимание на факты из биографии писателя.

Учитель обращает внимание обучающихся на ключевые слова текста, которые могут быть незнакомы и могут вызвать сложности в понимании основной мысли текста.

Учитель дает задание (озаглавить текст, найти ключевую идею).

Учитель дает задание для второго прочтения текста: выписать из текста фразы

  1. женился рано
  2. вдруг Шекспир уехал из Стрэтфорда …
  3. Он был вдохновлен идеей стать актером
  4. очень популярная и недорогая форма развлечения
  5. он решил посвятить свою жизнь актерству.

Проверить вместе.

Учитель дает задание:

предлагает заполнить пропуски в предложениях, обращая внимание на то, что пропусков 5, а слов для подстановки всего 4).

Учитель предлагает закрыть глаза, потянуться и прослушать 130 сонет В.Шекспира (по прочтении можно назвать какие слова запомнились).

Далее потянуться/ поднять руки вверх, когда услышит слово по тематике «Театр».

Строит предложения на английском языке с опорой на текст.

Обучающийся получает задание для первого чтения. Читает текст про себя.

Формулирует ответ на задание (озаглавить текст на стр. 71) Высказывают свое мнение.

Зачитывает наиболее понравившиеся факты.

Обучающийся получает задание для второго прочтения текста – выписать фразы (выражения, соответствующие переводу)

Читает текст и выписывает фразы.

Проверяет правильность выполнения задания.

Оценивает свою работу.

Записывает слова для подстановки в нужном порядке. Обучающийся высказывают свое мнение

Сверяет с ответом (one, born, plays,154, plays).

Озвучивает монологическое высказывание про В.Шекспира по опоре. 

Слушает аудиозапись 130 сонета.

Называет знакомую лексику.

Движениями рук вверх реагирует на речь учителя.

Устная фиксация материала.

Записи в тетради.

Озвучивание ответа на английском языке. Возможные варианты ответа: «Факты из жизни великого писателя» или «Несколько фактов из биографии В.Шекспира».

Записи в тетради (5 фраз из текста на английском языке).

Устная проверка, самооценка.

Работа в тетради.

 

Устное высказывание

/William Shakespeare was … of the most famous English writers.

He was …  in 1564 in England.

The greatest writer created 37… , several poems and … sonnets.

“Romeo and Juliet” is one of his popular …  .

I think he is…/

Релаксация

III.Рефлексивный

5 мин.

1-2 мин.

Подвести итог урока.

Сделать выводы по теме урока, текста, своего отношения к писателю.

Организовать самооценку.

Дать комментарии по домашнему заданию (замотивировать на выполнение).

Учитель предлагает найти слова и составить предложение (Duringhislifehewrote37plays,severalpoemsand154sonnets).

Обращает внимание обучающегося на  название пьес В.Шекспира, предлагает найти их в перечне книг на иллюстрации.

Подводит к итогу о роли английского писателя В.Шекпира в мировой литературе. 

T: That is all. Thank you very much. What new things have you learnt about today?

T: You were so active. I was pleased by your work.

Обучающийся составляет предложение, сравнивает с образцом.

Озвучивает названия 5 произведений, прибегает к помощи учителя при необходимости.

Подводит итог по теме.

(Что было трудно/легко, что запомнилось).

I’ve learnt about../ Now I know that…/ It was interesting to get to know…

Записывает домашнее задание, прощается с учителем.

Игровое задание на развитие креативного мышления.

Устное высказывание

Самооценка

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока № 2 по теме "Профессии" к УМК Афанасьевой и Михеевой для 8 класса

План-конспект урока № 2 в серии уроков по теме "Профессии" к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой " Английский язык " 8 класс ( для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англий...

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе

Урок ознакомления с новым материалом  по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.

Методическая разработка урока, посвящённая первому полёту в космос Ю.А.Гагарина на английском языке.Цели:1.Формирование навыков устной речи по теме  «The first man`s flight to Space».2.Привитие и...