Анализ ВПР
материал

СветланаГеоргиевнаГребенщикова .............................

Анализ ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы .

При  разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса и социальная ситуация. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так во внеклассной жизни. Поэтому учебно-воспитательная работа была направлена на оказание помощи учащимся в школьной жизни и  при формировании сплоченного детского коллектива.

Вся воспитательная работа была направлена на реализацию поставленной цели: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность основываются на психологических, возрастных и индивидуальных особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса.

Мальчики в классе допускают грубость в отношениях с одноклассниками и младшими школьниками. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

  • «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
  • Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

В течение года была проведена диагностики: Уровень воспитанности учащихся -  3,4 балла, что составило - средний уровень.

По состоянию здоровья все ученики относятся к основной физкультурной группе - 7 чел.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.

Принимали активное участие в спортивном кроссе,  в туристическом слёте, в эстафете, посвященной Дню Победы ВОВ, в спортивных состязаниях  учащиеся - Горбатых Н.,  Дорофеев Б., Сазонова Н., Юрьева Д, Урбанович А.

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения согласно плану проводились мероприятия по ППД в разной форме. Это беседы «Мой путь в школу», «Соблюдение ПДД  - подростками». Игра - самая интересная форма занятий для учащихся 6 класса, т.к.  ребята принимают  активное участие. Были проведены  игра «Красный, желтый, зелёный», практикум «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Юный пешеход», познавательной была и викторина «Правила дорожные знать каждому положено» и многие другие. Классные часы по ПДД позволяли не  только получать новые знания, но и в процессе шло практическое закрепление.

В рамках акции «Мы за здоровый образ жизни!» приняли участие в конкурсе агитбригад. С целью формирования у учащихся знаний об опасности и о вредности для организма табакокурения, алкоголизма и наркомании ребята показали сценку «Вредные привычки» и заняли 1 место. Проведена беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» и др. Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание - залог здоровья», «Правила личной гигиены». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время обеда. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

Сазонова Н.. Назарова А., Патрахина Н., Юрьева Д., Горбатых Н., Дорофеев Б. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий - 4 чел -65 %, средний - 1 чел. -22,5%; низкий -2 чел. – 12,5%.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Учебный год окончили без «троек» Горбатых Н.. Назарова А., Патрахина Н. – хорошисты,  Сазонова Н. - отличница.

Урбанович А. систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам, хотя мальчик способный, мог бы учиться без троек. Бесконтрольность  со стороны родителей основная причина всех проступков ученика, в том числе и учебной деятельности.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению,  так и других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают Сазонова Н., Назарова А., Патрахина Н.,  Юрьева Д..

В спортивно – оздоровительной  деятельности  - Горбатых Н., Юрьева Д., Дорофеев Б., Урбанович А., Сазонова Н., Назарова А.

В интеллектуальной -  Сазонова Н., Назарова А., Патрахина Н.,  Юрьева Д..

У 75 % учащихся класса отношения к окружающим ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым,  с удовольствием идут на контакт.

Отношение к общественно полезному труду - положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, активно принимают участие в работе на пришкольном участке, в субботниках по уборке территории школы, трудовых десантах. Отношение у ребят к школе, классу в основном положительное. Почти все ребята активно посещают занятия дополнительного образования.

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

  1. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально - психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 4 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 5 учеников класса, они ответственны, обязательны.

Сазонова Н., Патрахина Н., Назарова А. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Состав класса в течение года не менялся. В 6 класс поступило в начале учебного года 7 учеников. 2000 года рождения - 1 чел, 2001- 1 чел., 2002 - 5 чел. Полные семьи - 7. многодетных семей - 1.

В декабре проведено анкетирование по карте - схеме изучения организованности коллектива ( Л.И. Уманского). Результаты показали средний уровень организованности коллектива.

  1. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования. Чаепитие ко Дню Защитника Отечества и 8 - Марта ребята под руководством кл. руководителя четко и организованно провели вечера. Все участники были активны, пили чай,  провели игры, конкурсы.

Приняли участие во всех общешкольных мероприятиях: ко Дню Учителя – участие в праздничном концерте, в образовательной экспедиции,  параде Звезд и т.д.    

  •  Во Всемирный день правовой помощи детям,  было проведено мероприятие  с целью обобщения знаний детей об основных правах ребенка: разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Ролевая игра «Твои права» дала возможность ученикам быть в роли юристов, к которым на консультацию приходили литературные герои. Ребята должны  были определить какие права  нарушены.
  • Классный час «День народного единства» помог учащимся понять смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ: понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

Активно приняли участие в «Покровской ярмарке - распродаже» - заняли 1 место. Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах».

Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» (презентация) С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

Памяти павших, будьте достойны! – участие в митинге  9 мая,  ребята приняли участие в  почетном карауле.

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр. деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  требования, пожелания со стороны классного руководителя.

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДК. Юрьева Даша является активным читателем. Девочки  принимают участие в мероприятиях проводимые работниками сельской библиотеки: в викторине «Ваши права», в конкурсе Новогодних рисунков, «Неделе детской книги» и др. А также  девочки  в течение года приняли участие во многих  районных мероприятиях, занимая призовые места.

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители  принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы поведения и  воспитания их детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года. Оказывали помощь в организации и проведении мероприятий родители - Сазонова H.Л., Назарова Ю.В. В  доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей. Проведено 4 собрания, на которых с целью распространения психолого-педагогических знаний среди родителей прошли лектории: «Учимся вместе», «Роль компьютера в жизни человека», «Первые проблемы подросткового возраста», «Воспитательная система класса – наши достижения и проблемы». Принимали участие в днях открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок , классный час, мероприятие!»

Активное участие приняли родители в спортивной эстафете «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященной открытию Олимпиады – 2014г.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось и учителями — предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение.

Выводы.

  1. Наиболее        удачные в работе классного руководителя - организация и проведение мероприятий в форме презентаций, игровой  и конкурсной, форме круглого стола (за чашкой чая), которые помогают общению, сплочению  классного коллектива.
  2. Были        запланированы походы и экскурсии в лес, но в связи с погодными условиями не смогли выполнить данные мероприятия.
  3. Задачи, поставленные в начале года решались, но необходимо продолжить работу по:

 - формированию культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 -  формированию и развитию коллектива класса; формированию здорового образа жизни;

      - формированию нравственных и гражданских качеств личности;

 - вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

Классный руководитель:                         / Гребенщикова С.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...