Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 Спецрисунок и художественная графика по специальности 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа

Спивакова Елена Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной   профессиональной образовательной программы- программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Спецрисунок и художественная графика»

для специальности  среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

                

 

2019

   

Рассмотрена

на заседании ЦК

___________________

___________________

(Название ЦК)

Протокол №___

«_____»______2019 г.

_______________ 

Протокол №____

«____»_______2020 г.

_______________ 

Протокол №___

«____»_______2021 г.

_______________ 

Протокол №___

«____»_______2022 г.

_______________ 

  Утверждаю

Заместитель директора по УР

____________ /Лебедев А.С./

     

«_______»___________2019 г.

_______________ 

«_______»___________2020 г.

_______________ 

«_______»___________2021г.

_______________ 

«_______»___________2022 г.

_______________ 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 года № 534

   

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной   профессиональной образовательной программы- программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Спецрисунок и художественная графика является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- уметь выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приёмов;

- уметь выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

- уметь выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости.

  • знать принципы перспективного построения геометрических форм;
  • знать основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
  • знать основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного

решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

дж

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 432 часа, в том числе:

  •   обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся – 288 часов;
  • самостоятельная работа обучающихся – 144 часа.

                                        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

432

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

288

в том числе:

практические занятия

240

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающихсяплг (всего)

144

в том числе:

-выполнение эскизов

-выполнение рисунков деталей одежды

-выполнение набросков

-выполнение выкрасок

-выполнение живописных набросков

-выполнение зарисовок

-выполнение этюдов

-оформление практических работ

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта  

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

432

144

288

48

240

-

1 семестр

20

34

22

12

2 семестр

24

46

26

20

3 семестр

12

34

-

34

4 семестр

22

46

-

46

5 семестр

20

34

-

34

6 семестр

26

46

-

46

7 семестр

20

48

-

48

Промежуточная аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 

«Спецрисунок и художественная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 семестр

Раздел 1. Основы  спецрисунка и художественной графики

146

Тема 1.1  Общие сведения об орнаменте

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «искусство», «изобразительное искусство», «декоративно-прикладное искусство». Виды орнаментов по характеру композиции: ленточный, сетчатый, замкнутый, открытый.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

2

Виды орнаментов по мотивам: растительный, геометрический, фигурный (зооморфный).

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ        

4

ПЗ № 1 Выполнение нескольких вариантов ленточных орнаментов геометрической формы («меандра», ленты), растительных и фигурных орнаментов с использованием разных приемов тональных решений и штриховки.

Самостоятельная работа: Выполнение  эскиза линейного растительного орнамента (листья, цветы, геометрические фигуры).

6

Тема 1.2  Рисование драпировки

Содержание учебного материала

2

3

Виды драпировки. Закономерности образования складок из ткани и нетканых материалов.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

4

Зависимость вида складок от пластических свойств материала.

2

5

Направление складок и их связь с точками опоры материала.

Особенности формирования складок из материала, расположенного на объеме.

2

6

Спецификация изображения рисунка на материале, задрапированном на вертикальной плоскости и на объеме.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

ПЗ №2 Изображение закрепленной на манекене драпировки из текстильного материала с геометрическим рисунком.

4

Самостоятельная работа: Выполнение рисунка деталей одежды с использованием драпировки.

6

Тема 1.3 Законы перспективы

Содержание учебного материала

2

7

Понятие: перспектива, точка схода, линия горизонта, композиция.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

   8

Перспективное изображение линий, плоских предметов, объемных геометрических тел и тел

вращения. Решение светотеневой задачи с помощью тона.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №3.  Построение гранных объемных тел (куба, четырехгранной призмы, пирамиды), расположенных на разных уровнях относительно линии горизонта и в разных положениях по отношению к точкам схода.

Самостоятельная работа: Выполнение набросков предметов быта, имеющих геометрическую форму (куб, параллелепипед).

8

Тема 1.4 Рисование натюрморта

Содержание учебного материала

2

9

Этапы выполнения рисунка натюрморта, его композиция; последовательность выполнения

рисунка в технике «гризайль».

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

10

Метод визирования. Анализ формы, выделение отдельных объемов, сравнение высоты и ширины между собой и в общей форме.

2

11

Особенности построения предметов быта. Передача объемной формы с помощью тона.

Контрольная работа за 1 семестр

2

Итого за 1 семестр:

Лекции-22ч., Практические работы-12 ч., Самостоятельная работа-20 ч.

2 семестр

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №4. Изображение простых по форме предметов быта (вазы, крынки, горшка), стоящих на горизонтальной плоскости.

Самостоятельная работа: Выполнение набросков предмета быта, стоящих на горизонтальной плоскости (ваза, чашка, бокал).

6

Тема 1.5 Общие сведения о цвете

Содержание учебного материала

2

1

Физические основы цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Характеристики цвета:

цветовой тон, насыщенность, светлота.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

2

Спектры различных источников света и их значение для живописи. Цветовой круг.

2

3

Дополнительные и контрастные цвета и их свойства. Значение этих свойств для решения

живописных задач. Техника живописи.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №5. Выполнение цветового круга путем нанесения дополнительных цветов на противоположные относительно центра круга части.

Самостоятельная работа: Выполнение выкраски прямоугольников, смешивая теплые хроматические цвета с черным и холодные хроматические цвета с чёрным.

6

Тема1.6 Рисование предметов быта по источнику

Содержание учебного материала

2

4

Локальный цвет предмета, цвет рефлекса, колорит в живописи, воздушная перспектива.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

5

Последовательность работы над рисунком с передачей цветовых отношений между предметами

объемной формы и фоном.

2

6

Закономерности изменения локального цвета на объемной форме.

2

7

Последовательность работы над живописным натюрмортом. Передача цветов объемов предметов

и пространства в натюрморте..

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №6. Выполнение натюрморта, состоящего из 2-х - 3-х предметов простой формы на гладком фоне хроматического цвета. «Осенняя композиция».

Самостоятельная работа: Выполнение живописных набросков предметов быта, фруктов и овощей акварелью (2 предмета).

6

Тема 1.7 Этюды натюрморта

Содержание учебного материала

2

8

Роль предметов в раскрытии содержания натюрморта. Понятие об этюде. Задачи, решаемые в

этюде. Последовательность выполнения этюда.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

9

Способы выявления и передача характера натюрморта без длительной проработки.

2

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №7. Выполнение этюда натюрморта, состоящего из 2-х – 3-х предметов простой формы на фоне драпировки родственных цветов.

Самостоятельная работа: Выполнение живописных набросков предмета быта, фруктов и овощей акварелью (2 предмета).

6

Тема 1.8 Рисование отдельных видов одежды и декоративных

элементов одежд

Содержание учебного материала

2

10

Понятие о модуле. Связь формы и пропорции модели с формами и пропорциями фигуры.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

11

Схема торса. Отличия строения женского и мужского торса.

2

12

Построение торса макетов с применением пропорциональных схем, построение силуэтов.

2

13

Изображение конструкции моделей, нанесение конструктивных и декоративных элементов на

них.

Контрольная работа за 2 семестр

2

Итого за 2 семестр:

Лекции- 26 ч., Практические работы- 20ч., Самостоятельная работа- 24 ч.

3 семестр

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №8. Рисование 6-8 моделей юбок,блуз с подробной прорисовкой деталей на женской фигуре

ПЗ №9. Рисование 4-6 моделей брюк с подробной прорисовкой деталей на женской фигуре

4

ПЗ №10. Рисование 4 моделей платья с подробной прорисовкой деталей на женской фигуре

4

ПЗ №11. Рисование 4 моделей костюмов с подробной прорисовкой деталей на женской фигуре

4

Самостоятельная работа: Выполнение зарисовки моделей плечевой и поясной одежды с подробной прорисовкой деталей, пользуясь журналами мод.

6

Раздел 2. Изображение головы человека

24

Тема 2.1 Анатомическое строение головы человека. Рисование головы человека по схеме

Содержание учебного материала

-

         Формы костей мозговой и лицевой частей черепа, конструктивная связь частей лица. Пластическая         связь головы с плечевым поясом. Анализ анатомического строения черепа человека.

Изучение формы костей мозговой и лицевой частей черепа. Анализ мышц головы и пластическая связь с черепом. Форма овала головы, основные части лица, их форма и места расположения. Взаимосвязь формы головы с формами шеи и плечевого пояса.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №12. Рисование головы человека по схеме. Рисование причесок.

ПЗ №13. Рисование частей лица: бровей, глаз, носа, рта.

6

ПЗ №14. Рисование женской головы в «фас». Рисование женской головы в профиль.

Контрольная работа за 3 семестр

6

Самостоятельная работа: Выполнение наброска головы человека в различных поворотах и частей лица.

6

Итого за 3 семестр:

Лекции- 0 ч., Практические работы- 34 ч., Самостоятельная работа- 12 ч.

4 семестр

Раздел 3. Изображение фигуры человека

108

Тема 3.1 Построение схемы фигуры человека

Содержание учебного материала

Последовательность построения схемы фигуры человека. Закономерности изменения горизонтальных величин фигуры человека в поворотах и движениях.

-

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №15. Последовательность построения схемы фигуры человека с опорой на одну ногу.

ПЗ №16.  Построение схемы фигуры в положении в «фас». Прорисовка линий фигуры человека по данной схеме.

4

Самостоятельная работа: Выполнение  наброска фигуры человека в различных поворотах

6

Тема 3.2 Рисование конечностей человека

Содержание учебного материала

-

Анатомическое строение конечностей человека. Связь формы конечностей с их анатомическим строением. Изменение формы конечностей при движении. Изучение анатомического строения кисти руки: рисование кистей рук в различных положениях. Изучение анатомического строения руки от плеч: рисование рук от плеча.

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №17. Рисование рук вместе с торсом.

ПЗ №18. Рисование стопы в различных положениях.

4

ПЗ №19. Рисование ног в различных положениях.

6

Самостоятельная работа: Выполнение набросков конечностей человека, наброски стопы в обуви (туфли, полусапожки).

8

Тема 3.3 Рисование женской фигуры в одежде

Содержание учебного материала

-

Особенности изображения женской фигуры в различных поворотах в одежде.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №20.Рисование женской фигуры в купальнике. Выявление цвета кожи.

ПЗ №21. Рисование женской фигуры в различных поворотах в английском костюме.

6

Самостоятельная работа: Выполнение набросков фигуры человека в одежде различного ассортимента.

4

Тема 3.4 Рисование мужской фигуры в одежде

Содержание учебного материала

-

Особенности изображения мужской фигуры и отличие от женской. Последовательность выполнения рисунка мужской фигуры в различной одежде, выявления объемов с помощью света и тени на ткани.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №22. Рисование мужской фигуры в английском костюме.

ПЗ №23. Рисование мужской фигуры в повороте на 3/4   в английском костюме.

Контрольная работа за 4 семестр

6

Самостоятельная работа: Выполнение набросков фигуры человека в одежде различного ассортимента.

4

Итого за 4 семестр:

Лекции- 0 ч., Практические работы- 46 ч., Самостоятельная работа- 22 ч.

5 семестр

Тема 3.5 Рисование детских фигур

Содержание учебного материала

-

Характерные особенности изменения пропорциональных соотношений в фигуре человека с изменением возраста.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №24. Рисование фигуры ребенка в возрасте 2 - 4-х лет (М 1:4 ), 6-7-ми лет (М 1:6). Рисование фигуры подростков (М 1:7), Рисование юношеских фигур (М 1:8).

ПЗ №25. Рисование фигуры подростков (М 1:7), Рисование юношеских фигур (М 1:8).

6

Самостоятельная работа: Выполнение набросков фигуры детей различных возрастных групп.

8

Тема 3.6 Этюды фигуры человека

Содержание учебного материала

Специфика и последовательность выполнения рисунка полуобнаженной фигуры человека с соблюдением пропорций, положения форм в пространстве и индивидуальных черт модели движения фигуры. Особенности изображения тушью и пером фигуры человека в одежде с созданием художественного образа и подчеркивания формы тела складками и драпировками одежды.Роль одежды в создании художественного образа.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №26. Рисование этюда полуобнаженной фигуры человека.

ПЗ №27. Выполнение этюдов фигуры человека в одежде.

6

Самостоятельная работа: Выполнение этюда человека в одежде.

8

Раздел 4 Графическое решение фигуры человека в одежде

86

Тема 4.1 Графическое решение фигуры человека в  одежде  различными  приемами (черно-белая графика).

Содержание учебного материала

-

Линейное решение фигуры человека в одежде. Пятновое решение фигуры человека в одежде. Линейно - пятновое решение фигуры человека в одежде.

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №28.Выполнение рисунка фигуры человека в одежде использованием точечной  и штриховой графики.

ПЗ №29.Выполнение рисунка фигуры человека в одежде с использованием смешанной графики.

Контрольная работа за 5 семестр

4

Самостоятельная работа: Выполнение набросков фигуры человека в линейно - смешанной технике.

4

Итого за 5  семестр:

Лекции- 0 ч., Практические работы- 34 ч., Самостоятельная работа- 20ч.

6 семестр

Тема 4.2 Графическое решение фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов.

Содержание учебного материала

Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде. Композиционная роль белого, черного и цветного пятен в графической работе для решения формы в пространстве.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ПЗ №30.Разработка нескольких форэскизов, выполнения по одному из них чистого варианта.

ПЗ №31.Графическое решение фигуры человека в одежде с введением одного хроматического цвета.

6

ПЗ №32.Графическое решение фигуры человека в одежде с введением 2-х - 3-х хроматических цветов.

6

Самостоятельная работа: Выполнение этюды человека в одежде.

4

Тема 4.3 Графическое решение фигуры человека в одежде с использованием цвета

Содержание учебного материала

Средства выражения декоративной формы. Особенности графического решения композиции фигуры человека в одежде с введением хроматических цветов. Разновидности графического решения фигуры человека в одежде. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №33. Выполнение обобщенными и цветовыми пятнами с наибольшей лаконичностью композиции фигуры человека в одежде (тройка). Использование родственных цветов.

ПЗ №34. Графическое решение фигуры человека в одежде с использованием хроматического контраста. Разработка нескольких форэскизов, выполнение чистого варианта по одному из н

4

Самостоятельная работа: Выполнение этюда человека в одежде.

6

Тема 4.4 Графическое решение  композиции из 2-х фигур в одежде (черно-белая графика)

Содержание учебного материала

Особенности графического решения двухфигурной композиции приемами черно-белой графики на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. Способы передачи рисунка двухфигурной композиции различными приемами черно-белой графики.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №35. Графическое решение композиции из 2-х фигур в одежде.Поиск наиболее интересных композиций в виде форэскизов выполнение по двум из них чистого варианта.

ПЗ №36. Выполнение композиции из 2-х фигур в одежде с использованием точечной  и смешанной графики

4

Самостоятельная работа: Выполнение наброска композиции из двух стоящих фигур в одежде фломастерами.

6

Тема 4.5  Графическое решение композиции из  2-х  фигур  в  одежде (цветная графика)

Содержание учебного материала

-

Особенности графического решение многофигурной композиции в цвете на основе зарисовок и набросков фигуры человека в одежде. Роль цветового пятна в достижении выразительности художественного образа. Значение цветового сочетания в графическом решении данной композиции.

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №37. Графическое решение композиции из 2-х - 2-х и более фигур в одежде с использованием хроматического и светлотного контраста.

Самостоятельная работа: Выполнение наброска композиции из двух стоящих фигур в одежде фломастерами.

6

Тема 4.6 Декоративное решение фигуры человека

Содержание учебного материала

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

Виды силуэта - скульптурный, повторяющий форму тела человека, и декоративный, определяющий замысел художника. Стилизованная трактовка фигуры человека в одежде.

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №38.Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе геометрических форм.

ПЗ №39. Создание эскизов моделей одежды на основе ассоциаций с изделиями хохломских и гжельских мастеров.

Контрольная работа за 6 семестр

4

Самостоятельная работа: Выполнение набросков моделей одежды по заданной теме.

4

Итого за 6 семестр:

Лекции- 0 ч., Практические работы- 46 ч., Самостоятельная работа-  26 ч.

7 семестр

Раздел 5. Рисование исторических костюмов

68

Тема5.1 Рисование костюмов народов Древнего мира

Содержание учебного материала

Характерные черты одежды народов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима.

-

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №40. Рисование костюма Древнего Египта на фигуре человека.

ПЗ №41. Рисование костюма Древней Греции и Древнего Рима на фигуре человека.

4

Самостоятельная работа: Выполнение набросков костюма Древнего мира.

4

Тема5.2 Рисование костюмов народов Восточной Азии

Содержание учебного материала

-

Характерные черты одежды народов Восточной Азии.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №42. Рисование костюма Индии на фигуре человека. Рисование костюма Китая на фигуре человека. Рисование костюма Японии на фигуре человека.

Самостоятельная работа: Выполнение набросков костюмов народа Восточной Азии

2

Тема 5.3 Рисование   европейского   костюма эпохи средневековья и костюма Византии

Содержание учебного материала

Характерные черты европейского костюма эпохи средневековья и костюма Византии 5-15 в. н.э.

-

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №43.Рисование европейского костюма средних веков на фигуре человека.Рисование костюма Византии на фигуре человека.Рисование костюма романского стиля на фигуре человека.Рисование костюма готического стиля на фигуре человека.

Самостоятельная работа: Выполнение набросков европейского костюма средних веков.

4

Тема5.4 Рисование   европейского   костюма эпохи Возрождения, XVII, XVIII веков

Содержание учебного материала

-

Характерные черты европейского костюма эпохи Возрождения 15-16 в. н.э.

2

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №44. Рисование немецкого национального костюма на фигуре человека.Рисование английского национального костюма на фигуре человека.

ПЗ №45. Рисование костюма в стиле барокко на фигуре человека.Рисование костюма в стиле рококо на фигуре человека.Рисование испанского национального костюма.

4

Самостоятельная работа: Выполнение набросков европейского костюма эпохи возрождения.

4

Тема 5.5 Рисование костюма конца 19,начало 20 веков.

Содержание учебного материала

Характерные черты одежды конца 19 начала 20 веков.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №46. Рисование костюма стиля ампир на фигуре человека. Рисование костюма стиля модерн на фигуре человека.

ПЗ №47. Рисование костюма России 20 века.

4

Самостоятельная работа: Выполнение набросков костюма России 19- 20 веков.

4

Тема 5.6 Рисование костюма России 20 века.

Содержание учебного материала

Характерные черты одежды России 20 века.

-

3

ОК1-6, ОК 9,

ПК1.1-1.3,

ПК1.5

В том числе тематика практических занятий и лабораторных работ

4

ПЗ №48. Рисование национальных костюмов народов России на фигуре человека.

ПЗ №49. Рисование моделей костюмов Надежды Ламановой на фигуре человека.

4

ПЗ №50. Рисование костюмов народов Российской империи на фигуре человека.

4

ПЗ №51. Рисование моделей одежды 30-х - 40-х годов на фигуре человека. Рисование моделей одежды 50-х - 60-х годов на фигуре человека. Рисование моделей одежды 70-х - 80-х годов на фигуре человека. Рисование моделей одежды 90-х годов на фигуре человека.

4

Итоговая аттестация - Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа студентов: Выполнить наброски костюма России 20 века.

2

Итого за 7 семестр:

Лекции- 0 ч., Практические работы- 48 ч., Самостоятельная работа-  20 ч.

ИТОГО за 1-7 семестры

432

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы осуществляется в учебном кабинете Спецрисунка и художественной графики; лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- доска настенная учебная;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стол для постановок натюрморта

- демонстрационные плакаты и презентации(«Виды драпировки», «Цветовой круг», «Ахроматические и хроматические цвета»)

- учебно-методическая документация;

- учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине Спецрисунок и художественная графика

Технические средства обучения:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Фильм «Восприятие цвета» 3 части.

Фильм «Рисование головы по схеме».

Фильм «Рисование наброска головы живой модели».

3.2 Информационное обеспечение

Основные источники:

  1. Беляева С.Е, Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/С.Е.Беляева, Е.А. Розанов. – 10-е изд.,М.: ОИЦ Академия, 2018.- 240 с.
  2. Электронная библиотечная система (ЭБС) book.ru

Дополнительные источники:

  1. Мищенко Р.В. Основы художественной графики костюма [Текст]: учебник для нач. проф. образования / Р.В. Мищенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с., ил.
  2. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник, - М.: Эксмо, 2013.-480 с.;ил.
  3.         Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст] (Серия «Учебники XXI века») / Т.О. Бердник. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 329 с., ил.

CD. Видеокассеты:

1.CD Рисование фигуры человека.

2.CD Один час в Третьяковской галерее. Живая память поколений.

3.CD Один час в Историческом музее.

4.CD Один час в Русском музее.

5.CD Государственный Эрмитаж. Век Екатерины. Дар Надира.

6.CD Государственный Эрмитаж. Цветы Мейхуа. Золотой век Фландрии.

7.CD Государственный Эрмитаж. Русская церковная старина. Рембрандт.

8.CD Государственный Эрмитаж. Фаворит Петра Великого. Мир Голландии

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека ehbrany. ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований. 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умеет выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных

графических приёмов.

оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы

обучающихся

Умеет выполнять линейно- конструктивный рисунок

геометрических тел, предметов быта и фигуры человека.

Умеет выполнять рисунки с

использованием методов построения пространства на плоскости.

Умеет выполнять таблицы

спектральных, хроматических, теплых, холодных, дополнительных и контрастных цветов.

Умеет изображать различные виды орнаментов.

Умеет выполнять рисунок натюрморта различными живописными приемами.

Умеет создавать многофигурные композиции с использованием

различных приемов цветной графики, бумажной пластики и других методов эскизирования.

Умеет выполнять рисунки коллекции моделей одежды стилизованными приемами, раскрывающими замысел композиции.

Умеет выполнять рисунки костюмов народов разных стран на различных этапах исторического развития с

передачей образа с учётом

господствующих стилей в искусстве определённой исторической эпохи.

Знает принципы перспективного построения геометрических форм.

оценка выполнения контрольных  заданий;

оценка выполнения практических заданий;

оценка выполнения заданий для самостоятельной работы

обучающихся

Знает основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приёмы

чёрно-белой графики.

Знает основные законы изображения предметов, окружающей среды,

фигуры человека.

Знает физические основы цвета и его основные характеристики, понятие о спектре, цветовом круге, ахроматических и хроматических

цветах, контрасте и нюансе цветовых сочетаний.

Знает виды орнаментов и области их применения.

Знает этапы выполнения натюрморта различными способами и

живописными приемами.

Знает этапы художественного творчества, типы графических изображений,

приёмы и методы эскизирования.

Знает особенности декоративного решения композиции из нескольких фигур в одежде различными

графическими приемами.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии и проявляет к ней устойчивый интерес.

 Интерпретация результатов за деятельностью обучающихся в процессе освоения ообразовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организовывает

собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принимает решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и несёт за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует

информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работает в коллективе и

команде, эффективно

общается с коллегами,

руководством,

потребителями.

ОК.9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности

Ориентируется в условиях

частой смены технологий в профессиональной

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .

   Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц  с ограниченными возможностями...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  ОУД.05 Физическая культура  по специальности 19.02.10.  Технология продукции общественного питания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ  ЯЗЫК  И  ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ  ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)

Программа разработана с учетом  Примерной основной образовательной программы среднего общего образования учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для спец...