Мастер-класс "Развитие метапредметных УУД школьников на уроках истории средствами СДО
презентация к уроку (5 класс)

Кайнова Оксана Анатольевна

Мастер-класс "Развитие метапредметных УУД школьников на уроках истории средствами СДО" на примере урока истории в 6 классе  «Владимиро-Суздальское княжество  в XII-XIII вв.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_sdo_sotsial_ustroystvo_rusi_na_rayon.ppt190.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» мастер-класс Развитие метапредметных УУД школьников на уроках истории средствами СДО урок истории в 6 классе « Владимиро-Суздальское княжество в XII-XIII вв. » Кайнова Оксана Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Танзыбейская СОШ»

Слайд 2

Проблемный вопрос для учащихся: Почему Владимиро-Суздальское княжество на Руси в XII-XIII вв. стало одним из самых сильных княжеств? Задача на урок: используя материал параграфа учебника, установить причинно-следственную связь усиления Владимиро-Суздальского княжества на Руси в XII - XIII вв. и сделать вывод в виде умозаключения

Слайд 3

Актуализация знаний опорных понятий 1.Что называется политической раздробленностью? 2.Что считается уделом? 3.Что понимается под понятием «Великий князь»? 4.Что представляют собой бояре? 5.Что выражает феодальная зависимость? 6.Что является источником политической раздробленности? 7.Что такое удельное княжество? 8.Каковы свойства и виды политической раздробленности на Руси? 9.В чем заключается сущность централизации политической власти на Руси? Какое УУД развивается :

Слайд 4

Задания в СДО I этап: индивидуальный труд (5 мин.) Прочитать выдержки из редакций исторического источника «Русская Правда» и выявить общие и особенные признаки несения наказания социальных слоев Древней Руси XI – XII вв., сформулировав письменно по 2 суждения на общие и 2 суждения на особенные признаки по карточке № 3 (сравнение). Карточка №3 (сравнение) По сравнению с… Так же, как и… Как…, так и… Сравнивая…, можно сказать… Кроме.., еще… Помимо… Больше чем… Какое УУД развивается : *Смысловое чтение как осмысление цели чтения – ОУПУУД; *Поиск и извлечение необходимой информации – ОУПУУД; *Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме – ОУПУУД; *Анализ объекта с целью выделения признаков (существенных и несущественных) – ЛогПУУД; *Выбор оснований и критериев для сравнения – ЛогПУУД.

Слайд 5

2. Каким образом социальное устройство Древней Руси изменилось по разным редакциям «Русской Правды»? Какое УУД развивается: *анализ объекта с целью выделения признаков (существенных и несущественных) – ЛогПУУД 3. Сформулировать к тексту каждой редакции «Русской Правды» по 1 вопросу-суждения. Какое УУД развивается: *установление причинно-следственных связей - ЛогПУУД

Слайд 6

II этап: простая кооперация (3 мин.). Задание: обсудить в группах результаты индивидуального труда и подготовить выступление по теме: 1 группа — общие признаки социального устройства Древней Руси во времена «Русской Правды»; 2 группа — особенные признаки социального устройства Древней Руси во времена «Русской Правды»; 3 группа — Каким образом социальное устройство Древней Руси изменилось по разным редакциям «Русской Правды»? Дополнительное задание всем 3 группам – выбрать, какие вопросы-суждения они зададут другим группам по теме их выступления. Какие УУД развиваются: *Составление плана выступления и последовательности действий (Рег.УУД); *Умение слушать и вступать в диалог (Ком. УУД); *Определение цели и функции участников группы (Ком. УУД)

Слайд 7

III этап: сложная кооперация. *Выступление групп по своей теме (по 1 мин.). *Возражения, дополнения других групп. *Каждая группа может задать выступающей группе по 1 вопросу-суждения. *Анализ и оценка выступления групп представителями других групп. Какие УУД развиваются: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (ОУПУУД); Умение слушать и вступать в диалог (Ком. УУД); Постановка вопросов (Ком. УУД, Лог.УУД); Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера (Ком. УУД)

Слайд 8

IV этап: самооценка инд.труда: «5» – 20 б. и более «4» – 15-19 б. «3» – 10-14 б. Какие УУД развиваются: * Контроль и оценка процесса и результата деятельности (учебных достижений) (Ком. УУД, Рег.УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя истории ГБОУ ООШ с. Хорошенькое «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В настоящее время приходится сталкив...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"

Цель  данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных  результатов....

"Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания"

Статья, посвящена особенностям метапредметного подходо к проектированию уроков истории и обществознания....

Статья на тему: "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках истории"

Эта статья посвящена формированию метапредметных результатов обучения на уроках истории...

Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания.

Что такое метапредметный подход. Его положительные стороны при проведении уроков истории и обществознания. Как спроектировать уроки с метапредметным подходом....

Метапредметный подход к проектированию уроков истории и обществознания.

Что такое метапредметный подход. Положительные стороны применения метапредметного подхода в организации уроков истории и обществознания. Особенности данного подхода в изучении истории и обществознания...