Методическая разработка образовательной практики «Кто такой лидер?»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)
Тема занятия: Кто такой лидер?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосельская основная общеобразовательная школа»
Вознесенского района Нижегородской области
Методическая разработка образовательной практики
«Кто такой лидер?»
Автор:
Ермакова Елена Николаевна,
старшая вожатая
с. Новосёлки, 2021
- Целевая аудитория
Участники программы «Лидер» - 12 человек
2. Время проведения – 45 минут
3. Техническое задание
Материально – технические ресурсы: мультимедийный проектор, экран, компьютер операционная система Windows, пакет программ Microsoft Office.
12 стульев, 3 стола
Примерная площадь кабинета – 50 м 2
4. Визуальные материалы, необходимые для проведения занятия
Компьютерная презентация , 24 листа бумаги формата А 4, 12 ручек, демонстрационный материал (Приложение 1), музыка для передвижения
Тема занятия: Кто такой лидер?»
Цель: создание условий для развития лидерских качеств и навыков межличностного общения, организаторских умений
Задачи:
- формирование умений устанавливать, поддерживать личные контакты с товарищами;
- на основе сравнения различных трактовок лидерства выявить личностные качества, характеризующие лидерский стиль поведения и степень сформированности этих качеств в собственном характере;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения, саморазвития.
Предметные: развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе
Метапредметные: обогащение опыта в личностно и общественно значимых видах деятельности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | -Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на нашей встрече. - Для начала я предлагаю Вам разделиться на 3 группы. - Обратите внимание, рядом с Вами лежит карточка, на которой указан номер Вашего места. -Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг - Хай файв! | Деление на группы «Пазл». Раздаются картинки, на которых нарисованы школа, ученик, педагог. № 1, № 2, № 3, № 4 Педагог поднимает руку и говорит, обращаясь к обучающимся : «Хай файв!» Дети в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на педагога. |
2. Основной | 34 минут | -Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с понятиями «лидер» и «лидерство». - Ребята, давайте вспомним, кто такие лидеры. - В течение 30 секунд Вы должны письменно дать ответ на мой вопрос. После своего ответа Вы должны провести линию. Теперь за 30 секунд нужно собрать как можно больше ответов у своих друзей. - Время закончилось, садимся на свои места. - После всех написанных ответов проводим вторую линию. - Зачитает нам свои ответы, участник под номером 1 стола, где собраны картинки «Школа» - Участник под номером 4, где собраны картинки «Ученик» 2. Знакомство с новым понятием «виды лидеров» -Ребята, лидеры бывают разными. Посмотрите на слайд. Они бывают универсальными, ситуационными, вдохновителями, лидерами – умельцами. - Вы должны сейчас поработать в команде, использую методику «подумай - запиши- обсуди в команде», попробуйте дать определение каждому виду лидеров. - Итак, кто же такие универсальные лидеры. Отвечает участник под номером 2, где собраны картинки «Ученик». - Ситуационные лидеры. Отвечает участник под номером 1, где собраны картинки «Педагог» . - Лидер – умелец. Отвечает участник под номером 2, где собраны картинки «Школа» . - Лидер – вдохновитель. Отвечает участник под номером 4, где собраны картинки «Педагог». - Ребята, давайте проверим Ваши ответы. Посмотрим на слайд. - В четырех углах класса прикреплены карточки: «Универсальный лидер», «Ситуационный лидер», « Лидер – вдохновитель», «Лидер – умелец». - Подумайте, к какому виду лидеров вы себя отнесли? И встаньте в тот угол класса. - Сейчас Вам необходимо найти партнера не из своей команды и исправить ошибки в понятиях, если они у Вас были. - Ребята, я предлагаю Вам встать, сейчас будет звучать музыка, под музыку Вы выбираете себе пару. Когда музыка прекращается, обсуждаете предложенный мной вопрос. Ответ записываете. - Музыка. Образуем пару. - Итак, у любого лидера тоже есть качества, которые помогают ему достигнуть цели или наоборот притормозят его. - Запишите эти качества. - Проверяем. В первой паре отвечает тот, кто выше, во второй тот, кто ниже. Итак, далее. - Давайте сравним ваши ответы с тем, что у меня на слайде. - Прошу Вас сесть по своим группам. | Ребята двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Ребята, слушая ответы, добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии. На слайде (2) виды лидеров: универсальными ситуационный вдохновитель лидер – умелец Каждая команда на листочках пишут определение каждого вида лидеров. Слайд 3 Универсальный лидер. Занимает позицию лидера при выполнении различных видов деятельности. Ситуационный лидер. Является лидером только в конкретной ситуации. Лидер – вдохновитель. Дает идеи, «зажигает» или вдохновляет группу. Лидер – умелец. Наиболее подготовленный член команды. Берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных. Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, исправляют ошибки. Звучит музыка в течение 30 сек Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается, они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга Слайд 4
|
3. Заключительный | 6 минут | - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Давайте представим, что на нашем сегодняшнем занятии отсутствовал один человек. Что вы расскажите ему о нашем занятии. - От каждой группы выберите представителя. - Ребята, а в конце занятия я Вам предлагаю ответить на мои вопросы. Если считаете утверждение верным, то Вы встаёте, в противном случае остаётесь на местах. - Ребята, расскажите, вам понравилось работать в группах? Вы чувствовали себя лидером, к вам прислушивались? А вы прислушивались к мнению других?
-Спасибо, присаживайтесь! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! -Спасибо за интересное занятие! До новых встреч! | Слайд 5 Представители от групп рассказывают, чем они сегодня занимались на занятии.
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. |
Приложение
Картинки: школа, ученик, педагог
Карточки 3 комплекта
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 |
Универсальный лидер |
Ситуационный лидер |
Лидер – вдохновитель
Лидер умелец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка "Метод практико-направленного обучения в развитии творческих способностей учащихся".
Девиз педагогов английской школы "Через руки - к разуму" очень актуален и в Российских школах. Одной из важнейших задач предмета "Технология" является воспитание практичного, творческого человека, вла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-504901-1519019690.jpg)
Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс
Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Методическая разработка классного часа "Есть такое чувство-дружба!"
В старших классах школы всё чаще присутствуют классные часы с темами о становлении имиджа, о совершенствовании личностных и профессионально-значимых качеств. Считается, что говорить с подростками о др...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-407029-1624310840.jpg)
Методическая разработка Применение практико-ориентированного обучения на уроках математики
На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919186-1492936471.jpg)
Методическая разработка классного часа "Была такая война"
Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных м...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1049897-1568283687.jpg)
Методическая разработка по теме «Что такое кооперация» Игра «Собираемся в поход»
Представлена игра для учащихся 7-8 классов «Собираемся в поход»Цель игры: сформировать понятие кооперации, на практике показать преимущества ее использования в жизненных ситуациях...
Методическая разработка образовательной музейной игры "Что такое РЭМ?"
Музейная образовательная игра была подготовлена для сообщества юных музееведов района. Ее цель-познакомить ребят с коллекцией Российского этнографического музея. В игровой увлекательной форме, и...