Методическая разработка образовательной практики «Кто такой лидер?»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Ермакова Елена Николаевна

Тема занятия: Кто такой лидер?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_praktiki.docx116.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосельская основная общеобразовательная школа»

Вознесенского района Нижегородской области

Методическая разработка образовательной практики

«Кто такой лидер?»

                                                           

 Автор:

Ермакова Елена Николаевна,

старшая вожатая

с. Новосёлки, 2021

  1. Целевая аудитория

Участники программы «Лидер» - 12 человек

2. Время проведения – 45 минут

3. Техническое задание

Материально – технические ресурсы:  мультимедийный проектор, экран, компьютер операционная система Windows, пакет программ Microsoft Office.

12 стульев, 3 стола

Примерная площадь кабинета – 50 м 2

4. Визуальные материалы, необходимые для проведения занятия

Компьютерная презентация , 24  листа  бумаги формата А 4, 12 ручек,  демонстрационный материал (Приложение 1), музыка для передвижения

Тема занятия: Кто такой лидер?»

Цель: создание условий для развития лидерских качеств и навыков межличностного общения, организаторских умений

Задачи:

- формирование умений устанавливать, поддерживать личные контакты с товарищами;

- на основе сравнения различных трактовок лидерства выявить личностные качества, характеризующие лидерский стиль поведения  и степень сформированности этих качеств в собственном характере;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения, саморазвития.

Предметные: развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе

Метапредметные: обогащение опыта  в личностно и общественно значимых видах деятельности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

-Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на нашей встрече.

- Для начала я предлагаю Вам разделиться на 3 группы.

- Обратите внимание, рядом с Вами лежит карточка, на которой указан номер Вашего места.

-Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг
другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на все занятие, а теперь посмотрите на меня.

- Хай файв!

Деление на группы «Пазл».

  Раздаются картинки,  на которых нарисованы школа, ученик, педагог.

№ 1, № 2, № 3, № 4

Педагог поднимает руку и говорит, обращаясь к обучающимся : «Хай файв!» Дети  в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на педагога.  

2. Основной

34 минут

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с понятиями  «лидер» и «лидерство».

- Ребята, давайте вспомним, кто такие лидеры.

- В течение 30 секунд Вы должны письменно дать ответ на мой вопрос. После своего  ответа  Вы  должны провести линию. Теперь  за 30 секунд нужно собрать как можно больше ответов у своих друзей.

- Время закончилось, садимся на свои места.

- После всех написанных ответов проводим вторую линию.

-  Зачитает нам свои ответы, участник  под номером 1 стола, где собраны картинки «Школа»

- Участник под номером 4, где собраны картинки «Ученик»

2. Знакомство с новым понятием «виды лидеров»

-Ребята, лидеры бывают разными. Посмотрите на слайд.

Они бывают универсальными, ситуационными, вдохновителями, лидерами – умельцами.

- Вы должны сейчас  поработать в команде, использую методику «подумай - запиши- обсуди в команде», попробуйте дать определение каждому виду лидеров.

- Итак, кто же такие универсальные лидеры. Отвечает участник под номером 2, где собраны картинки «Ученик».

- Ситуационные лидеры. Отвечает участник под номером 1, где собраны картинки «Педагог» .

- Лидер – умелец. Отвечает участник под номером 2, где собраны картинки «Школа» .

- Лидер – вдохновитель. Отвечает участник под номером 4, где собраны картинки «Педагог».

- Ребята, давайте проверим Ваши ответы. Посмотрим на слайд.

- В   четырех углах класса прикреплены карточки: «Универсальный лидер», «Ситуационный лидер»,

« Лидер – вдохновитель», «Лидер  – умелец».

 - Подумайте, к какому виду лидеров вы себя отнесли?  И встаньте в тот угол класса.

- Сейчас Вам необходимо найти партнера не из своей команды и  исправить ошибки  в понятиях, если они у Вас были.

- Ребята,  я предлагаю Вам встать, сейчас будет звучать музыка, под музыку Вы выбираете себе пару. Когда музыка прекращается, обсуждаете  предложенный мной вопрос. Ответ записываете.

- Музыка. Образуем пару.

 - Итак,  у  любого лидера тоже есть качества, которые помогают ему достигнуть цели или наоборот притормозят его.

- Запишите эти качества.

- Проверяем. В первой паре отвечает тот, кто выше, во второй тот, кто ниже. Итак,  далее.

-  Давайте сравним ваши ответы с тем, что у меня на слайде.

- Прошу Вас сесть по своим группам.

Ребята  двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии.

Ребята,  слушая ответы,  добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.

На слайде (2) виды лидеров:

универсальными

ситуационный

вдохновитель

лидер – умелец

Каждая команда  на листочках пишут  определение каждого вида лидеров.

Слайд 3

Универсальный лидер. Занимает позицию лидера при выполнении различных видов деятельности.

Ситуационный лидер. Является лидером только в конкретной ситуации.

Лидер – вдохновитель. Дает идеи, «зажигает» или вдохновляет группу.

Лидер  – умелец. Наиболее подготовленный член команды. Берет большую часть задания на себя, организуя при этом и остальных.

Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, исправляют ошибки.

Звучит музыка в течение 30 сек

Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается, они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга

Слайд 4

  1. Ум, интеллект
  2. Умение влиять на окружающих (харизма)
  3. Уверенность в себе
  4. Активность
  5. Знание дела

  1. Низкая самооценка
  2. Склонность к обману
  3. Нежелание понимать и прощать людей
  4. Стереотипы, удерживающие нас на месте
  5. Отсутствие ясных целей
  6. Лень
  7. Неспособность примириться со своими страхами

3. Заключительный

6 минут

 - Ребята,  наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Давайте представим, что на нашем сегодняшнем занятии отсутствовал один человек. Что вы расскажите ему о нашем занятии.

- От каждой группы выберите представителя.  

- Ребята, а в конце занятия я Вам предлагаю ответить на мои вопросы. Если  считаете утверждение верным, то Вы встаёте, в противном случае  остаётесь  на местах.

- Ребята,  расскажите, вам понравилось работать в группах?  Вы чувствовали себя лидером, к вам прислушивались? А вы прислушивались к мнению других?

 

-Спасибо, присаживайтесь! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы!

-Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!

Слайд 5

Представители от групп  рассказывают, чем они сегодня занимались на занятии.

 

Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

Приложение

Картинки: школа, ученик, педагог

C:\Users\english\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\c1ef95a5072b193c6c53f90b528fe8c1.jpg          C:\Users\english\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\c5f0fe8b9a6084a92e50e838c51dea89.jpg        C:\Users\english\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\teacher-clip-art-8.png

Карточки 3 комплекта

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4


Универсальный лидер

Ситуационный лидер

Лидер – вдохновитель

 Лидер умелец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическя разработка "Метод практико-направленного обучения в развитии творческих способностей учащихся".

Девиз педагогов английской школы "Через руки - к разуму" очень актуален и в Российских школах. Одной из важнейших задач предмета "Технология" является воспитание практичного, творческого человека, вла...

Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс

Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...

Методическая разработка классного часа "Есть такое чувство-дружба!"

В старших классах школы всё чаще присутствуют классные часы с темами о становлении имиджа, о совершенствовании личностных и профессионально-значимых качеств. Считается, что говорить с подростками о др...

Методическая разработка Применение практико-ориентированного обучения на уроках математики

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать ...

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных м...

Методическая разработка по теме «Что такое кооперация» Игра «Собираемся в поход»

Представлена игра для учащихся 7-8 классов «Собираемся в поход»Цель игры: сформировать понятие кооперации, на практике показать преимущества ее использования в жизненных ситуациях...

Методическая разработка образовательной музейной игры "Что такое РЭМ?"

Музейная образовательная игра была подготовлена для сообщества юных музееведов района.  Ее цель-познакомить ребят с коллекцией Российского этнографического музея. В игровой увлекательной форме, и...