Результаты удовлетворенности
статья

Пронченкова Елена Александровна

Справки по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством образовательных услуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_roditeli.docx26.44 КБ
Файл rezultaty_shkolniki_7-11_klass.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворённости родителей работой школы

Форма исследования: анкетирование.

Сроки: декабрь 2021 г.

Объект исследования: родители (28).

Цель: изучить эффективность функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.

Методики:

  1. Методика: Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова «Удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами», журнал «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.)
  2. Анкета для родителей (М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина).

Введение:

Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова предложили модель изучения психолого-педагогического показателя результативности деятельности школы как удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами. Они не исчерпывают всей полноты проблемы, однако предлагаемый подход позволяет в достаточной мере высветить слабые места в деятельности образовательного учреждения с точки зрения самих её участников.

В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая.

 Цель : оценка выраженности в образовательной среде следующих индексов удовлетворенности:

  • ИУ1i — индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса каждого участника опроса;
  • ИУ2i — индекс удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;
  • ИУ3i; — индекс удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;
  • ИУ4i — индекс удовлетворенности административной (управленческой) стороной образовательного процесса;
  • ИУi — индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом каждого участника опроса.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Чем ближе полученный результат к 1, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий психологический фактор:

0,71 – 1 – высокий уровень;

0,41 – 0,70 – средний (допустимый) уровень;

0 – 0,40 – низкий уровень.

Таблица 1   Сводная таблица результатов удовлетворенности образовательным процессом

№ п/п
участников опроса

ИУ1 (в %)

ИУ2 (в %)

ИУ3 (в %)

ИУ4 (в %)

ИУ (в %)

I

II

III

IV

V

VI

Общее количество участников опроса

Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ1 =0,77

Общий индекс удовлетворённости организационной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ2 =0,86

Общий индекс удовлетворённости социально-психологической стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ3 =0,98

Общий индекс удовлетворённости управленческой стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса ОИУ4 =0, 77

Общий индекс удовлетворённости образовательным процессом
в целом ГИУ =
0,85

Таблица 2     Удовлетворённость родителей сторонами образовательного процесса и образовательным процессом в целом

Деятельность образовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности учеников и родителей,  так как  общий индекс удовлетворенности составляет ==0,85, что выше анкетной нормы (от 0,7).
Положительная динамика показателя удовлетворенности среди родителей школьников  свидетельствует  о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности учреждения образования и его осознанное стремление получать достоверные сведения о характере, качестве и результатах своей работы.

Педагог –психолог            Е.А.Проченкова



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг

Форма исследования: анкетирование.

Сроки: декабрь 2021 г.

Объект исследования: обучающиеся 7-11 классов (28)

Цель: изучить эффективность функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.

Методики:

  • Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова «Удовлетворенность участников образовательного процесса его важнейшими сторонами», журнал «Педагогическая диагностика» (№1 за 2004 г.);
  • А. А. Андреев «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Введение:

В качестве диагностического инструментария, положенного в основу анкет, взяты четыре стороны образовательного процесса: деятельностная, организационная, социально-психологическая, управленческая. Проводя диагностику удовлетворённости учеников различными сторонами образовательного процесса, учитывались их возрастные особенности. Достоверность сведений обеспечивается, если число участников опроса составит не менее 30% школьников по каждой возрастной группе. По итогам анкетирования в декабре 2020 года было опрошено 18 обучающихся. Группировка данных опроса в итоговой таблице даёт возможность анализировать полученные результаты  по каждой стороне образовательного процесса и в целом. Анализ результатов предполагает сравнение общих индексов удовлетворённости по четырём сторонам учебно-воспитательного процесса у школьников. Полученные количественные характеристики показывают восприятие детьми  целенаправленных действий в работе школьного коллектива по созданию благоприятной и комфортной образовательной среды.

 Цель: оценка выраженности в образовательной среде следующих индексов удовлетворенности:

ИУ1i — индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса каждого участника опроса;

ИУ2i — индекс удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса;

ИУ3i; — индекс удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса;

ИУ4i — индекс удовлетворенности административной (управленческой) стороной образовательного процесса;

ИУi — индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом каждого участника опроса.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Чем ближе полученный результат к 1, тем сильнее выражен в данной образовательной среде соответствующий психологический фактор:

0,71 – 1 – высокий уровень.

0,41 – 0,70 – средний (допустимый) уровень;

0 – 0,40 – низкий уровень;

        Результаты обработки анкетных  данных и результатов социологического опроса обучающихся  представлены в таблицах и диаграммах

        

Результаты анкетирования

Сводная итоговая таблица результатов

Таблица 1. «Удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами»

 п/п
участников опроса

ИУ1

ИУ2

ИУ3

ИУ4

ИУ

I

II

III

IV

V

VI

Общее количество участников опроса - 28

Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса

ОИУ1 =0,78

Общий индекс удовлетворённости организационной стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса

ОИУ2 =0,71

Общий индекс удовлетворённости социально-психологической стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса

ОИУ3 =0,71

Общий индекс удовлетворённости управленческой стороной образовательного процесса для данной группы участников опроса

ОИУ4 =0,79

Общий индекс удовлетворённости образовательным процессом
в целом

ГИУ =0,75

Таблица 2     Удовлетворённость обучающимися сторонами образовательного процесса и образовательным процессом в целом

Вывод: Деятельность образовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся,  так как  общий индекс удовлетворенности составляет ==0,75, что выше анкетной нормы (от 0,7).
Показатель удовлетворенности обучающихся  свидетельствует  о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.

Педагог – психолог                                     Е.А.Пронченкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Удовлетворенность результатами образовательной деятельности на уровне органов управления, организаций системы образования

Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд, успехи в работе по подготовке квалифицированных специалистов и в связи с 75-летием системы профессионального образования....

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования

Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...

Результаты удовлетворенности

Справка по результатам мониторинга удовлетворённости обучающихся качеством образовательных услуг...