Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят"
план-конспект

Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят",  на развитие речи, на развитие мелкой моторики и различение цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по речевому развитию18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста №7 «Смешарики» «Петушок в гостях у ребят»

Технологии:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Конспект занятия:

Программное содержание: закрепить представление о петухе, его внешнем виде, о движении (ходит, крылышками машет,); учить различать количество предметов( один, много); побуждать детей повторять несложные фразы (Петя-Петушок, гребешок, клюв, бородка, глаза); упражнять  в звукоподражании(ку-ка-ре-ку);  учить узнавать основные цвета; способствовать развитию артикуляционного и речевого дыхания, обогащать чувственный опыт детей путем прикрепления прищепок – перышек для хвоста;  формировать доброжелательное отношение к животным, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предшествующая работа: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Демонстративный материал: презентация к занятию,  маски-головные уборы курочки и петушка, корзина с игрушечными яйцами, корзина с игрушкой петуха.

Раздаточный материал: плоскостные изображения петушков по количеству детей, прищепки с картонными перышками для петушков разных цветов.

Ход игры-занятия:

Воспитатель в шапочке – маске курицы с корзиной привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? ( Курица роняет корзину и раскидывает белые шарики (яйца).  Я в корзиночке несла яйца. Уронила корзину, и яички покатились! Помогите мне их собрать!

(Дети собирают шарики)

Воспитатель: Яички испачкались, надо на них подуть.

(Дыхательная гимнастика: наберите носиком много-много воздуха  и подуйте).

-Саша, сколько у тебя яичек в руке? (Одно).

-А ты, Марья, сколько яичек собрала?(Одно)

-Положите яички мне в корзину. А сколько яичек у меня в корзине стало? (Много)

Воспитатель: Правильно ребята. Спасибо вам, ребятки, за помощь, за то, что помогли яички собрать.

-А я сегодня к вам пришла не одна, со своим дружочком. А ну-ка угадайте, кто это?

С курочкой дружит

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на моего Петушка. Я своего Петушка очень люблю. Потому его собой и принесла собой ( Показывает корзину с Петушком)

Воспитатель: А вы знаете, где живет мой Петушок? А хотите узнать?

(Дети садятся на стульчики, показ видеослайдов на экране)

Воспитатель: Мой Петушок –  это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. Человек за ним ухаживает: зернышками кормит Петушка, водичкой поит. А живет в курятнике вместе со своей семьей – курочками и цыплятами. (слайд)

- А скажите, мне ребятки, Петушок  он какой?

- Посмотрите, что есть у Петушка?

-Что есть у Петушка на голове?

-Клюв есть у Петушка? Где он расположен?

-Гребешок есть на голове? Он какого цвета?

-А бородка есть у Петушка? А она, какого цвета?

-А крылышки есть у Петушка? Что умеете делать Петушок крылышками?

-А хвостик красивый у Петушка? Какого цвета перышки у нашего Петушка?

Воспитатель: Правильно, ребятки. У Петушка есть тело, ноги, хвост, и голова. На голове у Петушка есть красный гребешок, красная бородка. Глазки и клюв.

Воспитатель: Наш Петушок хочет  с ребятками поиграть. Ребята, поиграем с петушком?

Покажем, как ходит Петя – Петушок.

Проводится физкультминутка под музыку

Ходит важно Петушок (Детки шагают),

На голове красный гребешок (Сложить ладони и приставить к голове)

Ноги высоко поднимает (Ходьба с высоким подниманием колена),

Крылышками машет(Машут ручками),

Зернышки клюет: клю-клю-клю (Дети приседают и ручками показывают, как петушки клюют зернышки).

Голосисто поет: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А что это у нас Петушок не весел, что головушку повесил?

Воспитатель: Петушок говорит, что у него много друзей петушков. Да где-то они потерялись. Давайте поможем найти петушков!

(Дети ищут и находят петушков на столе.

Воспитатель:  А вот и наши петушки. Да только чего-то не хватает нашим петушкам. Ребятки, посмотрите, чего же не хватает нашим петушкам? А как же нам  помочь петушкам? Я заметила на подносах на столе разноцветные перышки - прищепки лежать. А давайте ка мы из них хвостики для Петушков сделаем. И подарим им новые хвосты. Подарим?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду хвостики – перышки  к петушкам прикреплять и повторяйте за мной.

Воспитатель демонстрирует работу с прищепками.

Работа детей, помощь воспитателя.

Воспитатель: Марьям, красивый хвостик получился у твоего Петушка? Какого цвета перышки ты подарила Петушку?

- А Миша какого цвета перышки подарил? Зеленое перышко есть у твоего Петушка? Покажи пальчиком.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Петушкам очень понравились новые хвостики. Спасибо вам говорят. Давайте прикрепим наших петушков на доску.

И наш Петя-петушок вам спасибо говорит. Ему очень понравилось в гостях.

Анализ занятия

-А что мы сегодня с Вами делали?

Курочке помогали яички собирать?

На Петушка смотрели, как он в деревне живет?

А что Петушок умеет делать?

А хвостики собирали Петушкам?

-Молодцы, ребятки, Петушок с вами прощается, кукареку говорит.  Вы тоже попрощайтесь, с Петушком. Поиграть с детками Петушок еще к нам придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке "Покроем елочки снежком"

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Покроем елочки снежком" на развите мелкой моторики и вооброжения....