Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «В гости к Ёжику»
план-конспект по музыке

Обухова Людмила Ивановна

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «В гости к Ёжику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе по теме «В гости к Ёжику»

Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать творческую инициативу.

Задачи

Образовательные:

- формировать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве)

- закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд. Улучшать качество выполнения поскока.

- закреплять умение передавать характер песни в пении.

- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время деятельности.

Развивающие:

- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

- способствовать развитию мышления, внимания, памяти, воображения, умения согласовывать движения со словами.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

- приобретать навык правильного дыхания.

- способствовать формированию положительных эмоций

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания персонажу, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, инициативность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Декорация леса, фонограмма с записью пения птиц, игрушка Ёжик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», образуют круг.

Проводится коммуникативная игра – приветствие

«Музыкальное приветствие»

М. Р. – Здравствуйте ребята!

Дети: Здрав-ствуй-те (Хлопки)

М. Р. : Как ваше настроение?

Дети: Хо-ро-шо! (большой палец вверх)

М. Р. Мы будем заниматся?

Дети: Да-да-да (Прыжки на двух ногах руки на поясе)

М. Р. Вы будете стараться?

Дети: Да-да-да! (Хлопки)

Цель: Формирование доброжелательных отношений между музыкальным руководителем и детьми, развитие умения координировать движения с речью.

М. Р. Вижу, что у вас хорошее настроение и у меня хорошее настроение, но мне все равно немного тревожно, а знаете почему?

Сегодня утром, к нам в музыкальный зал залетел вот такой листочек (показываю лист, и на нем был записка, давай те ее прочитаем вместе.

Приезжайте ребята ко мне в лес,

мне без вас очень грустно

ваш Ёжик

(показываю фото ёжика)

М. Р. Ребята, ёжику очень грустно в осеннем лесу, а как вы думаете почему?

(Дети высказывают свое мнение)

М. Р. А давай те отправимся с вами к ёжику в лес и поделимся с ним нашим хорошим настроением?

Дети : да-да-да.

Ритмо-речевая игра «Мы шоферы» (Авт. А. Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

По окончанию дети садятся на свои стульчики.

М. Р. Вот ребята мы и приехали в наш осенний лес к ёжику. Достаю и показываю ёжика и картинку осеннего леса.

Ёжику и правда очень грустно одному в лесу, давай те его развеселим нашей веселой игрой.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться.

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуй ёжик.

Ёжик: Я рад вас очень видеть, на улице все дождик льёт и льёт погулять мне не дает. Вот мне и грустно одному в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, Дождик закончился и мы с ребятами к тебе приехали.

М. Р. И хотим с ребятами спеть для тебя песенку про осень, а ты послушай ее внимательно.

Исполняется песня «Просто осень» сл. и музыка О. Воеводина.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нашему ёжику стало намного веселее.

А сейчас мы для ёжика станцуем хоровод, возьмем его собой танцевать?

Дети : да!

Музыкальная песня-игра «Жил в лесу колючий ёжик», муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой.

Ёжик: спасибо ребята, что приехали ко мне в лес и развеселили меня.

А я в знак благодарности. Хочу вас пригласить поиграть со мной в игру.

«Подвижная осенняя игра "Ёжики в тумане"

М. Р. Спасибо, тебе ёжик, что позвал нас к себе в гости. Ребятам было с тобой очень весело.

Ёжик: Мне тоже было весело с вами ребята. Примите от меня в подарок эти осенние дары для ваших будущих подделок (Корзинка с шишками, желудями, орехами)

М. Р. Спасибо ёжик, до свидания!»

Ёжик: До свидания ребята.

М. Р. Ну, а сейчас мы с вами снова отправляемся в наш детский сад, только в этот раз мы поедем с вами на поезде, встаем друг за другом и идем по кругу.

Кукутики «Паровозик»

М. Р. Вот мы с вами снова нашем музыкальном зале, занятие наше подошло к концу, и нам нужно с вами попрощаться.

Дети подходят к музыкальному руководителю к инструменту.

М. Р. Играет и поет.

Вот и все, прощаться нужно

До свидания скажем дружно!

Дети поют: До-сви-да-ни-я!

Дети выходят из зала под звуки марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ФРУКТЫ"

Конспект интегрированного занятия в средней группеЦели:Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья чело...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"

В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...

«Необычный гость» Конспект музыкального занятия в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРУМКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»      «Необычный гость»Конспект  музыкального...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Сценарий музыкального занятия в средней группе “В гостях у бабушки”

Ведущий (педагог):“Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Бабушка живёт в уютной избе, у неё есть свой огород, сад и даже домашние животные. Но живет бабушка далеко, поэтому ...