Диалог: "Красота внешнего облика.Мои жесты"
материал

Формирование у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_vneshnego_oblika.docx366.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия;

-создание условия для воспитания нравственной культуры, формирования у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми, способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов.

Ход.

Воспитатель:- Послушайте легенду.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть, что-нибудь хуже языка?». Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Воспитатель: -В чем смысл этой легенды?

- Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом? (ответы детей)

Воспитатель: - Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника и наоборот, небрежно оброненное , злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить , пользоваться речью.

    Воспитатель: - Как же общались те древние люди?

- Скажите, что используют для общения люди, лишенные слуха?

- Какие языки вы знаете?(ответы детей: русский, английский, язык программирования)

Воспитатель: - Есть еще один язык международный, доступный и понятный всем- это язык мимики, жестов, телодвижений человека.

Использование определенных положений рук, головы для передачи информации, мыслей- это язык жестов. На этом языке говорят люди всего мира, даже сами того не зная. Мы с вами пользуемся ими ежедневно.

Игра «Актер»

Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать задание. Дети после просмотра должны озвучить задание. Подводится итог на лучшую сыгранную роль.

Задания:

Навести тишину в классе

Восхититься подаренным букетом

С балкона позвать ребенка домой

Подозвать нашкодившего сорванца

Отказаться от предложенной конфеты.

Воспитатель: - Эти жесты понятны многим людям говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам.

Покажите с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем (большой палец вверх)- этот жест у американцев и англичан имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах, а в Греции этот знак означает «прекрати говорить». Представьте себе американца. Голосующего на дороге в Греции).

Воспитатель: - Вспомним жест прощания. Помашем рукой. Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости. Утвердительный кивок головой у русских означает «да», а у болгар – «нет».

Вопрос- нужно ли человеку знать язык жестов?

Сегодня мы поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Назовите жесты, которые вам знакомы. (пример, приятные - поклоны, рукопожатия, добрые - поглаживания по голове, вредные - почесывание затылка, размахивание руками, обидные - палец у виска, профессиональные - отдача чести у военных, спортивные, определенной группы людей (глухонемые)

(Воспитанники приводят свои примеры)

Воспитатель: - О чем говорят жесты? (о настроении человека и о его отношении к вам)

Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга. Сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест - это приветствие. Как люди приветствуют друг друга? (словами, кивком, рукопожатием, поцелуем). Пожмите друг другу руки. Если вы рады встрече, то рукопожатие должно быть твердым, при этом надо знать, кто первым должен подать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия - со взрослым, с одноклассником, с девочкой, с бабушкой

(Воспитанники предлагают свои варианты ответов)

Физкультурная минутка.

Называются известные жесты, если они приятные - дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.

Варианты- гладить по голове, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, подать руку женщине или девочке, фыркать, отдавать честь, крутить пальцем у виска, показывать фигу, распростертые объятия, показать кулак.

Воспитатель: - Ребята, какие жесты вам неприятны? Попробуйте сами оценить себя, используете ли вы в своей жизни такие жесты? (тех, кто признался, что использует обидные жесты, можно похвалить за смелость и честность).

Творческая работа.

Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?

(Дети рисуют знаки, и потом устраивается показ знаков и объясняется их значение)

Воспитатель: - Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Младенец , еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается - и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови - у ребенка кривится готовый заплакать ротик.

Игра.

Дети получают задание:

Показать при помощи мимики;

Изобразить графически то, что предлагается:

Сердитый человек

Удивленный человек

Радостный человек

Грустный человек

Итог.

Воспитатель: -Что нового узнали для себя сегодня?

-Каков смысл пословицы «Умение вести себя украшает и ничего не стоит»?

-Расслабьте мышцы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите : «Я желаю тебе…»

- с помощью жестов покажите, понравилась ли тема, которую мы сегодня затронули?

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

IMG_256

«Красота внешнего облика.

Мои жесты»

Диалог.

Провела:

воспитатель семьи №4

Лапшина Н.В.

Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 6 классе по теме "Черепашка меняет облик"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 6 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

Выступление "Личность святого праведного Иоанна Кронштадтского как пример нравственного облика педагога"

Выступление на Рождественских чтениях о педагогической деятельности Иоанна Кронштадского....

История села в его внешнем облике

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм.  Пат...

План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»

    Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами.  О чем говорит внешний вид человека.Внешний вид...

Классный час «Что наиболее ценно в человеке внешний облик или внутренний мир»

laquo;Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». Люди судят о чем-то по первому впечатлению....

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...