План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»
план-конспект занятия (8 класс)

Ульяненко Вадим Александрович

      Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами.  О чем говорит внешний вид человека.

Внешний вид человека — это его визитная карточка. Уход за внешним видом — это обязательное условие и непременный атрибут для людей, ведущих правильный образ жизни. Ухоженный вид — это чистая кожа и опрятно уложенные волосы, ухоженные ногти, здоровые зубы.

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshniy_oblik-vnutrenniy_mir.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерство обороны Российской Федерации»

 ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

«Внешний облик - внутренний мир»

                                            Ульяненко В.А.,  воспитатель 1 взвода 5 курса  

План-конспект классного часа «Внешний облик - внутренний мир»

Цель: дать понятие красоты, учить видеть и чувствовать красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для воспитания нравственной культуры;

сформировать у обучающихся представление о влиянии внешней культуры на контакты между людьми.

Развивающая:

углубить понятия о правилах поведения в обществе.

Воспитательные:

 способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения этических норм поведения;

принятие культурных базовых ценностей.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее на основе схем, моделей.

         

 Применяемые технологии: 

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы развивающего обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. 

Форма проведения: круглый стол.

Класс, взвод

Место проведения: класс самоподготовки

Дата проведения: 25. 01. 2017 г.

Время: 16.00 – 16.45

Воспитатель                                   В. Ульяненко

Сценарий внеклассного занятия

1. Организационный этап

- рапорт ЗКВ о готовности   к занятию;

- приветствие;        

- проверка наличия обучаемых.

 2. Этап мотивации и целеполагания 

Ведущий:

Слайд 1

      Внешний вид человека и внешность — понятия разные. Внешность нам дана от природы, о внешнем виде мы заботимся сами.

О чем говорит внешний вид человека

Внешний вид человека — это его визитная карточка. Уход за внешним видом — это обязательное условие и непременный атрибут для людей, ведущих правильный образ жизни. Ухоженный вид — это чистая кожа и опрятно уложенные волосы, ухоженные ногти, здоровые зубы.

Все это должно находиться в гармонии с аккуратной и чистой обувью и одеждой плюс лёгкий аромат.

Слайд 2

     Важно, чтобы эти составляющие внешнего образа постоянно содержались в идеальном состоянии. Представьте, молодая обаятельная женщина. Красивая одежда, правильный макияж, стильная прическа…И вдруг красавица начинает говорить. О, Боже…гнилые зубы и плохой запах изо рта! Всё! Нам неприятно и хочется прекратить общение…

О времена! О нравы!

3. Организационно-деятельностный этап

Слайд 3

Внешний вид +внутренний мир человека = личность

    Ухоженность является залогом успеха, как в личной жизни, так и в трудовой деятельности. Внешний вид человека много значит. Только ухоженный человек окружающими людьми воспринимается намного лучше, чем неопрятный, не ухоженный.

Вот что говорит  известный миру мотиватор  Брайан Трейси о внешнем виде человека:

«Если у вас нездоровый и неряшливый вид человека, с которым неприятно иметь дело, то наверняка никто из клиентов не захочет у вас ничего покупать. Если у вас болезненный вид, вы плохо одеты, то это может сказаться на всей вашей карьере»

«Нет смысла надеяться, что другие оценят вас за ваш характер и личность, не обратив внимания на то, как вы выглядите».

       Внешний вид и духовный мир

      Есть  люди,  которые всё своё свободное время посвящают заботе о внешности.

       А бывает наоборот. Творческие, талантливые личности, которые увлечены любимым делом, зачастую модой не интересуются (им на это жалко времени). А общаться с ними — всегда праздник! От них исходит много тепла и любви к жизни! Заряд позитива!

Большинство успешных людей любят свое дело и обязательно следят за своим внешним видом. Здесь мелочей быть не должно. Поэтому они и успешны! Но всё же духовное наполнение имеет важное  значение.

Слайд 4-12

Красота внешнего мира

Слайд 13-14

Внутренний мир человека

Ведущий:

Ответьте на вопрос: «Отчего зависит счастье человека?»

Слайд 15

Человек стремится познать себя

Слайд 16

 Ведущий:

Ответьте на вопрос: «Чем стараются руководствоваться русские люди в жизни?»

  • в отношении с близкими людьми;
  •  с кого берут пример;
  •  у кого учатся любви и заботе друг о друге.

Слайд 17

Большинство вещей, которые кажутся важными,  имеют

относительную ценность

  • Деньги перестают что-либо значить для человека умирающего в пустыне от жажды.
  • Человек, совершивший из корысти дурной поступок, потом страшно мучается от угрызения совести, а полученная выгода усиливает душевные страдания.

Слайд 18

Взаимоотношения человека и природы

Ответьте на вопросы:

          Как человек может повлиять на природу?

  • Всегда ли природа дарит радость и богатство людям, почему?
  • Как человек должен относиться к природе, чтобы жить с ней в гармонии?

Слайд 19

Вывод:

Внешний и внутренний мир важны для человека, оба составляют единое целое - жизнь человека, при этом внутреннее даже важнее для него, так как счастье – это внутреннее состояние, ощущение радости, удовлетворения.

Слайд 20-21

Внешний мир зависит от нашего внутреннего состояния

Несчастный, злой человек

- разрушает всё, обижает  даже самых близких и дорогих ему людей, не видит хорошее, красиво, но замечает только дурное;

- внешний мир воспринимается искажённо, поступки и слова неверно истолковываются.

Добрый человек

- излучает мир и радость вокруг себя;

- восстанавливает разрушенное;

- утешает страдающих, помогает нуждающимся.

Слайд 22

Внутренний мир невидим

  • проявляется в поступках, творчестве человека;
  •  накладывает отпечаток на всю его жизнь, даже на внешний облик;    
  • отражается на лице, определяет выбор одежды.

Слайд 23

Каждый человек может думать хорошо и плохо и

поступать может по-разному

  • Это зависит от того как он в данную минуту смотрит на мир.
  • Зло уродует человека, а любовь его преображает, учит делать добро.

Слайд 24

Внешний и внутренний составляют единое целое мир,

в котором живёт человек, являясь его частью

Мир внешний - материальный

  • Окружающий мир.
  • Физический, материальный мир можно увидеть, потрогать.

Мир внутренний – духовный

  • Связан с верой в Бога.
  • Получением знаний о Боге
  • Внутренний мир определяет мысли, убеждения, поступки, образ жизни.

4. Этап рефлексии

Слайд 25

Проверь себя:

  • Что ты относишь к своему внутреннему, а что к внешнему миру?
  • Как ты понимаешь слова: «материальный мир», «духовный мир»?
  • С чем связываешь ты своё счастье? Зависит ли оно от счастья других людей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу - диспуту "Свобода внутренняя и внешняя"

Иллюстрационный материал к класснлому часу - диспуту....

План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehen

План-конспект урока по теме: Внешний вид/Aussehe...

План-конспект урока по теме "Внешняя политика СССР после Второй мировой войны. У истоков "холодной войны" для 9 класса

Методическая разработка урока на базе Исторического парка "Россия - моя история"...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».

План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».Программа  и УМК коллектива авторов под руководством  В.В. Пасечника. Б...