План-конспект урока по биологии по теме «Внутренняя среда организма – кровь и остальные компоненты внутренней среды организма»
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Познакомить учащихся 8 класса с процессами кроветворения и сворачиваемости крови
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_8_klass.docx | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по биологии
по теме «Внутренняя среда организма – кровь
и остальные компоненты внутренней среды организма»
8 класс
Цели урока: познакомить обучающихся с процессами кроветворения и сворачиваемости крови.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы;
- объяснять процесс кроветворения, особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свёртывания крови.
метапредметные: развивать интерес к предмету, умение обучающихся работать в группе, содействовать формированию информационной компетентности в процессе работы с учебной литературой и другими источниками информации, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, определять цель и составлять план выполнения задания; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с эталонами и ответами одноклассников, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.
личностные: обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история.
Термины и понятия: кроветворение, гемопоэз, сворачиваемость крови, гемофилия.
Психологическая цель: создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.
Методы: проблемно – поисковые, словесные, наглядные, самопроверка.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Применяемые технологии:
- ИКТ
- элементы проблемного обучения
- личностно-ориентированные: технология сотрудничества, игровые.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «Биология. Человек» - авторы: Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев, М., Дрофа, 2018
Ход урока
- Оргмомент.
Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло и уютно.
Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
А теперь за работу!
– Проверим готовность к уроку.
2. Мотивация.
- Как вы думаете, а что означает слово «здравствуйте»?
- Хотите ли вы, чтобы у вас было крепкое здоровье?
- На уроках биологии вы не только раскрываете тайны строения и функционирования своего организма, но и учитесь заботиться о своём здоровье, сохранять его. Думаю, что сегодня вы пополните свои знания и будете их применять на практике.
3.Актуализация опорных знаний.
Игра «Угадай-ка!» посмотрите видеофрагменты, угадайте форменный элемент крови и расскажите о его строении и выполняемым функциям.
(видео «лейкоцит гоняется за бактерией», «Эритроцит»).
4. Определение темы и целей урока.
1) Постановка проблемного вопроса.
Продолжительность жизни форменных элементов крови различна: эритроциты живут 120-130 суток, лейкоциты – от нескольких часов до 3-5 суток, тромбоциты – 5-7 суток. Но ведь их количество всегда постоянно. Проблемный вопрос: Благодаря какому процессу это происходит?
2) Определение темы и целей урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Что мы должны сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?
Самостоятельно формулируют цели урока.
5. Открытие нового знания.
Запись темы в тетрадь.
Работа с учебником. Откройте учебник на стр.106, пункт «компоненты внутренней среды», найдите определение этого термина и запишите в тетрадях (ответы обучающихся)
Вопрос: каждый из вас когда-нибудь резал палец. Кровь жидкая, так почему она не вытекает? (сворачивается)
Просмотр видеофрагмента. Обсуждение.
Гемофилия. Историческая справка.
Наследник Цесаревич и Великий Князь Алексей, 5 ребёнок и единственный сын Николая 11 и Александры Фёдоровны был болен гемофилией.
6. Закрепление знаний.
Выполнение тестовых заданий учащимися самостоятельно с последующей самопроверкой по эталону.
7. Подведение итогов урока.
Что нового учащиеся узнали о функции крови.
8. Рефлексия. Закончите предложения:
- Сегодня я узнал …
- Мне было интересно …
- Мне пригодится …
- Я хотел бы ещё узнать…
Домашнее задание: §17, отвечать на вопросы, составить 10 вопросов по теме «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» или кроссворд по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"
Разработка урока...
Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»
Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...
презентация к уроку биологии 8 кл. по теме Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
Презентация содержит материал для изучение новой темы и лабораторную работу по теме Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом...
Разработка урока по теме "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"
В данной разработке представлен урок-путешествие, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием внутренней среды организма и изучают ее основной компонент кровь....
Урок по теме: "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма "
Урок по Биологии в 5 классе по теме: "Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма "...
УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Кровь и остальные компоненты внутренней среды организмаУчитель: Юганова Татьяна Борисовна, МБОУ Чулковская ООШПояснительная записка к урокуВажнейшая цель образов...