Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой «Семья» в старшей группе.
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой

 «Семья» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukovodstva_syuzhetno.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства сюжетно- ролевой игрой

 «Семья» в старшей группе.

Цель: обогащение  социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:

  1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
  3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.
  4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.
  5. Активизировать речь детей по теме «Семья».
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, утюг, гладильная доска, сумки, кошельки, «деньги», муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, атрибуты для игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», игрушечные телефоны, предметы заместители, коляски для кукол, билеты в театр.

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях (врач, продавец, парикмахер).
  2. Чтение книг о семье: рассказ В. Серовой «Нехорошая история», Н.Забилы «Ясочкин садик», А.Барто «Младший брат» и др.
  3. Индивидуальные беседы с отдельными детьми, направленные на закрепление знаний о правилах поведения, осознание их значения в совместной игре, среди которых можно выделить следующие:
  1. играть дружно (не мешать товарищу, не отнимать игрушки, принимать в игру любого желающего в ней участвовать);
  2. поддерживать в группе порядок (не разговаривать громко, чтобы не мешать другим детям, не разбрасывать игрушки);
  3. беречь игрушки (не ломать, не рвать, убирать на место);
  4. помогать товарищам (делиться игрушками, подавать материал, научился чему-то сам - научи другого).

Игровые роли: мама, папа, ребенок (2 семьи), продавец, парикмахер, врач, диспетчер- воспитатель.

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Кто вас нарядил?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мама, папа и вы это что такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, это семья- мама, папа и вы. А еще в некоторых семьях есть дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а куда вы ходите со своей семьей?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем вы ходите в магазин?, парикмахерскую?, больницу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?, парикмахерской?, больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а еще с семьей  можно сходить в театр. У меня есть билеты на концерт группы «Барбарики», сегодня мы с вами туда сходим и послушаем их выступление.

Воспитатель раздает билеты и предлагает им поиграть в игру «Семья».

Воспитатель: - Катя, ты кем хочешь быть?

Катя отвечает.

- А ты Данил кем?

Опрашиваются все дети.

Воспитатель: Ну вот, мы и узнали, кто кем хочет быть. Ребята, а я сегодня буду диспетчер, и если мне что- то понадобиться я вам буду звонить по телефону.

 А теперь подготовьте атрибуты, которые вам необходимы для игры.

Дети подходят к столу где лежат все атрибуты, берут необходимые в соответствии с выбранной ролью и начинают играть.

Самостоятельная деятельность детей – 20-25 минут.

Роль воспитателя: В процессе игры, если воспитатель замечает, что игра у детей «не идет», с помощью телефонного звонка мотивирует детей на выполнение определенных действий или  участвует в игре как партнер ( идет в магазин, приходит в гости, т.е. подает идею чтобы сюжет развивался).

После того, как дети поиграли, воспитатель просит детей подойти к нему и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо играли, устали наверное. Давайте теперь отправимся в театр на концерт «Барбариков».

Дети проходят к стульчикам, воспитатель выступает в роли билитера, проверяет наличие билетов, дети садятся.

Воспитатель: Внимание, внимание, выступает группа «Барбарики» с песней «Капитан».

Мальчики выходят, поют песню.

Рефлексия.

При анализе следует обращать внимание детей на нравственный аспект игры. Педагог, например, отмечает, что детям было интересно играть потому, что Варя была хорошей мамой. Она заботливо относилась к своим детям, была с ними ласковой, доброй и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи

В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данный материал  раскрывает   методы, формы и приёмы  работы по формированию  сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приводится содержа...

Сюжетно-ролевая игра "Семья встречает гостей"

Все ходят друг к другу в гости, это интересное и полезное мероприятие. А вот кто наиболее гостепреимен, талантлив и умен - покажет данная  сюжетно-ролевая игра...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить и расширить знания детей о профессии машиниста, о железнодорожном транспорте. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Воспитывать интерес и уважение к профессии машинист...

Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личност...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевой игры "Шоферы" в старшей группе на тему "Транспорт"

    Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.    Особенностью сюжетно-р...

Организация и методическое руководство сюжетно - ролевыми играми в разных возрастных группах

В данной презентаци раскрыты вопросы: что такое сюжетно-ролевая игра, структурные компоненты, роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка. А так освещены особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошколь...