Естественнонаучная грамотность. Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности.
презентация к уроку (8 класс)

Темнохудова Ольга Владимировна

Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него необходимую информацию;

оценить уровень предметных знаний и умений; оценить уровень развития общеучебных умений и навыков;

оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т. е. результативно действовать в нестандартных ситуациях; формировать познавательный интерес учащихся через развитие исследовательской компетенции.

Полученные при решении заданий умения позволят учащимся научиться видеть проблему, которую можно решить с помощью естественнонаучных методов, и получить выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности Естественнонаучная грамотность Физика 8 класс

Слайд 2

Темнохудова Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ «Гимназии №19» г. о. Балашиха

Слайд 3

Естественнонаучная грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности . Согласно определению PISA « Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанными с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями».

Слайд 8

В данном задании учащиеся работают в контексте понимания вопросов науки и технологий . Развивают компетенции интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Задание 1.

Слайд 9

В данном задании учащиеся работают в контексте понимания вопросов науки и технологий . Развивают компетенции интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Задание 2.

Слайд 10

Собрать цепь из электроприборов. Начертить схему цепи. Ответить на вопросы. Добавить сопротивление для лампочек. Рассчитайте общее сопротивление цепи. В данном задании учащиеся работают в контексте понимания вопросов науки и технологий . Развивают компетенции способность научно объяснять явления; применять методы естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Задание 3.

Слайд 11

В данном задании учащиеся работают в контексте понимания вопросов науки и технологий . Развивают компетенции интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Задание 4.

Слайд 12

В данном задании учащиеся работают в контексте понимания вопросов науки и технологий . Развивают компетенции интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов. Задание 5.

Слайд 13

Компетенции ЕНГ Требования ФГОС ООО к образовательным результатам Научное объяснение явлений, включая: применение естественнонаучных знаний для объяснения явлений; использование и создание объяснительных моделей; и др. Создание, применение и преобразование знаков и символов, моделей и схем для решения учебных и познавательных задач ( метапредметный результат образования). Понимание основных особенностей естественнонаучного исследования, включая: распознавание и формулирование цели данного исследования; выдвижение объяснительных гипотез и предложение способов их проверки; Понимание основных особенностей естественнонаучного исследования, включая: распознавание и формулирование цели данного исследования; выдвижение объяснительных гипотез и предложение способов их проверки; предложение или оценка способов научного исследования данного вопроса. Овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы (общие предметные результаты для предметной области «Естественнонаучные предметы»). Приобретение опыта применения научных методов познания (предметный результат изучения физики). Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ (предметный результат изучения химии). Приобретение опыта использования методов биологической науки (предметный результат изучения биологии) Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов, включая: анализ, интерпретацию данных и получение соответствующих выводов; преобразование одной формы представления данных в другую; и др. Определение понятий, создание обобщений, установление аналогий, классификация, установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений (индуктивных, дедуктивных и по аналогии) и получение выводов ( метапредметный результат образования). Оценка результатов экспериментов, представление научно обоснованных аргументов своих действий (общие предметные результаты для предметной области «Естественнонаучные предметы»).

Слайд 14

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными и результативными, по моему мнению, являются следующие педагогические технологии : Информационно-коммуникационная технология; Технология критического мышления; Технология проектного обучения; Кейс-технология; Технология-интегрированного обучения; Технологии уровневой дифференциации; Педагогика сотрудничества

Слайд 15

Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т . е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него необходимую информацию ; оценить уровень предметных знаний и умений ; оценить уровень развития общеучебных умений и навыков ; оценить способность самостоятельно приобретать знания и выбирать способы деятельности, необходимые для успешной адаптации в современном мире, т . е . результативно действовать в нестандартных ситуациях ; формировать познавательный интерес учащихся через развитие исследовательской компетенции. Полученные при решении заданий умения позволят учащимся научиться видеть проблему, которую можно решить с помощью естественнонаучных методов, и получить выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности

Данный доклад посвящен  теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики

Конспект урока по формированию функциональной математической грамотности..Очень интересно и актуально. Задачи в данном конспекте очень интересны детям....

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...