Квиз "Блокадный Ленинград и лагеря смерти"
материал (8 класс)

День снятия блокады и день освобождения Освенцима в календаре стоят близко друг к другу. Мы объединили эти два мероприятия о провели в школе квиз.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_kvest.pptx1.41 МБ
Файл stantsiya_kultura_blokady.docx931.21 КБ
Файл fotostantsiya.docx12.74 КБ
Файл stantsiyakulturablokady.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станция «Концентрационные лагеря» К началу Второй мировой войны в тюрьмах и концентрационных лагерях Германии находились 300 тысяч немецких, австрийских и чешских антифашистов. В последующие годы гитлеровская Германия на территории оккупированных ею европейских стран создала гигантскую сеть концентрационные лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей. Фашистские концлагеря предназначалась для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских; тотального истребления евреев, цыган. Для этого они оснащались душегубками, газовыми камерами и др. средствами массового истребления людей, крематориями.

Слайд 2

Были даже специальные лагеря смерти (уничтожения), где ликвидация узников шла непрерывным и ускоренным темпом. Эти лагеря проектировались и строились не как места заключения, а как фабрики смерти. Предполагалось, что в этих лагерях обреченные на смерть люди должны были проводить буквально несколько часов. В таких лагерях был построен отлаженный конвейер, превращавший в пепел по нескольку тысяч человек в сутки. 1. Назовите как можно больше лагерей.

Слайд 4

2 . Аушвиц, Освенцим, Бжезинка, Биркенау – распутайте клубок названий. Что их связывает и в чем различия?

Слайд 5

3 . Камера размером 90*90 на территории Освенцима, с небольшой дверью, расположенной около пола. В эту дверь можно было попасть только ползком.

Слайд 6

4 . По словам Роберта Хёссе: 4 кг препарата достаточно для того, чтобы убить 10000 человек. За 1942 год в Аушвице привезли 7,5 тонн, а в 1943 – 12,2тонны

Слайд 7

5. Главный лагерь смерти, прародитель всех лагерей



Предварительный просмотр:

Станция «Культура блокады»

  1. Задание. 14 января 1942 года в газете «Правда» опубликовали стихотворение. Первая публикация была стихотворения была в сдвоенном ноябрьско-декабрьском номере «Нового мира», тираж которого был невелик. Сотни раз его перепечатывали во фронтовых газетах, выпускались как листовка, постоянно читалось с эстрады. Его переписывали друг у друга, отсылали с фронта, в тыл и из тыла на фронт. 

Ответ видео Безрукова.

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

2. Задание. С особым нетерпением этого события ждали в блокадном Ленинграде. 2 июля 1942 года двадцатилетний летчик лейтенант Литвинов под сплошным огнем немецких зениток, прорвав огненное кольцо, доставил в блокадный город медикаменты и четыре объемистые тетради. На аэродроме их уже ждали и увезли, как величайшую драгоценность. Что это было?

Ответ: ютуб «Как в блокадном Ленинграде исполнили 7 симфонию Шостаковича»

Станция «Новый год в блокаде»

Задание: максимально точно ответить на вопросы.

  1. Иосиф Серебряный — художник.  «Не могу забыть встречу Нового 1942 года в одной из комнат Союза художников и наш „богато“ сервированный стол, покрытый белоснежной скатертью. Чего только тут не было, блюда на любой вкус – изысканные колбасы, рыба, деликатесы, черная икра… ,а рядом — суррогатный хлеб, котлеты из конины. Чем вызвано такое соседство?
  2. Из дневников детей: Выдали пригласительные билеты на ёлку. В зданиях театров температура не превышала 15градусов. Там все, включая гардеробщиков было по-настоящему. Помещения были украшены ёлками и освещены электричеством (дома почти ни у кого не было света), перед началом спектакля и в антрактах играли духовые оркестры. Спектакли порою по несколько раз прерывались объявлением тревоги, и актеры вместе со зрителями спускались в бомбоубежище. Какой сюрприз ждал после спектакля приглашённых на театральную ёлку? Обед из 3 блюд.
  3. С празднованием нового 1942 года связан легендарный подвиг водителя полуторки из 390 автобатальона Максима Твердохлёба, который во время очередного рейса, попав под обстрел двух немецких самолетов,31 декабря 1941 года на ледовой трассе «Дороги жизни»» получил ранение в руку и 49 пробоин в автомобиле, однако, даже не смотря на валящий из пробитого радиатора пар и разбитое смотровое стекло, сумел доставить в город фанерные ящики с надписями «Детям героического Ленинграда!». Что за груз был доставлен водителем Максимом Емельяновичем Твердохлёбом практически в ьессознательном состоянии в блокадный Ленинград?
  4. Чем украсила ёлку 367 школа блокадного Ленинграда?

Станция «Фотостанция»

Фото в приложении.

Станция «Концентрационные лагеря»

К началу Второй мировой войны в тюрьмах и концентрационных лагерях Германии находились 300 тысяч немецких, австрийских и чешских антифашистов. В последующие годы гитлеровская Германия на территории оккупированных ею европейских стран создала гигантскую сеть концентрационные лагерей, превращенных в места организованного систематического убийства миллионов людей.

 

Фашистские концлагеря предназначалась для физического уничтожения целых народов, в первую очередь славянских; тотального истребления евреев, цыган. Для этого они оснащались душегубками, газовыми камерами и др. средствами массового истребления людей, крематориями.

 Были даже специальные лагеря смерти (уничтожения), где ликвидация узников шла непрерывным и ускоренным темпом. Эти лагеря проектировались и строились не как места заключения, а как фабрики смерти. Предполагалось, что в этих лагерях обреченные на смерть люди должны были проводить буквально несколько часов. В таких лагерях был построен отлаженный конвейер, превращавший в пепел по нескольку тысяч человек в сутки. Назовите как можно больше лагерей.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0da8/00006f4f-85da7ef4/3/img3.jpg

  1. Аушвиц, Освенцим, Бжезинка, Биркенау – распутайте клубок названий. Что их связывает и в чем различия?

  1. Камера размером 90*90 на территории Освенцима, с небольшой дверью, расположенной около пола. В эту дверь можно было попасть только ползком.

Освенцим - концлагерь - фабрика смерти Аушвиц I - фото

4.По словам Роберта Хёссе: 4 кг препарата достаточно для того, чтобы убить10000 человек. За 1942 год в Аушвице привезли 7,5тонн, а в 1943 – 12,2тонны. Препарат Циклон Б.

5. Главный лагерь смерти, прародитель всех лагерей. Дахау



Предварительный просмотр:

Фотостанция

  1. Внимательно посмотрите на фото. Выберите из общей массы фото из блокадного Ленинграда.
  2. Выберите из интернета несколько фото, которые, по вашему мнению, отражают жизнь в концентрационном лагере. Сделайте коллаж и пришлите Даше))).


Предварительный просмотр:

Станция «Культура блокады»

  1. Задание. 14 января 1942 года в газете «Правда» опубликовали стихотворение. Первая публикация была стихотворения была в сдвоенном ноябрьско-декабрьском номере «Нового мира», тираж которого был невелик. Сотни раз его перепечатывали во фронтовых газетах, выпускались как листовка, постоянно читалось с эстрады. Его переписывали друг у друга, отсылали с фронта, в тыл и из тыла на фронт. 

Ответ видео Безрукова.

2. Задание. С особым нетерпением этого события ждали в блокадном Ленинграде. 2 июля 1942 года двадцатилетний летчик лейтенант Литвинов под сплошным огнем немецких зениток, прорвав огненное кольцо, доставил в блокадный город медикаменты и четыре объемистые тетради. На аэродроме их уже ждали и увезли, как величайшую драгоценность. Что это было?

Ответ: ютуб «Как в блокадном Ленинграде исполнили 7 симфонию Шостаковича»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Освенцим - лагерь смерти"

Презентация для классного часа. посвящённого Дню Победы. Фотографии, коментарии - всё это очень впечатляюще....

Разработка урока "Арифметика своботы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор", посвященный Холокосту

Разработка урока о подвиге Н. Печерского, совершившего побег из лагеря смерти Собибор...

Презентация к уроку "Арифметика свободы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор"

Презентация "Души Холокоста"  к уроку "Арифметика свободы: забытый подвиг узников лагеря смерти Собибор"...

Классный час на тему: Освенцим- лагерь смерти.

Канцетрационный лагерь лагерь смерти.Распалагавшийся 1040-1045 годах о запада от  Генерал- губернаторства недолеко от города Освенцим....

Великой Победе посвящается - ужасы лагерей смерти

Здесь людей казнили за то, что они были невиновны...Здесь людей казнили за то,что каждый из них был человеком и любил Родину...Фашистские лагеря смерти создавались гитлеровцами на оккупированных терри...