Методики преподавания Хип-Хопа для детей 7-8 лет
статья

Особенности методики преподавания для детей, в первую очередь, зависит от физиологических возможностей детского организма.  Такое направление как Хип-Хоп требует постоянного развития, усиленных тренировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_prepodavaniya_hip-hop.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методики преподавания Хип-Хопа для детей 7-8 лет

 

В настоящее время Хип-Хоп танец по востребованности занимает одно из первых мест в различных школах танца и коллективах. Сложность этого направление в том, что не существует единой системы преподавания, как в классическом танце.  Многие педагоги Хип-Хип направления, изучив базовые движения, манеру различных исполнителей, ищут свой стиль, а позже, когда планируют стать хореографом, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений: Хип-Хоп, Хаус, Вог, Вакинг, Локинг, Крамп и другие.  

Педагог в данном случае является творческой личностью и имеет право на разработку своих педагогических приемов и методов. Педагог ценен прежде всего когда создает индивидуальные и неповторимые постановки. Но проблема состоит в том, что преподавание данного вида хореографии Хип-Хопа – это индивидуальный подход к каждому танцору, раскрытие ученика с творческой стороны, раскрепощение на сцене, превращение его недостатков в индивидуальную особенность исполнения.

Различные методы преподавания танцевальных направлений обеспечивать в полной мере выполнение задач тренировочного процесса и соответствовать педагогическим требованиям.  

Основной целью обучения должно являться формирование творческой развитой личности и способы организации целенаправленного педагогического воздействия на сознание и поведения ученика. Для преподавания, построения уроков и решения поставленных задач, каждый педагог должен учитывать методы преподавания.  

Рассмотрим различные методы ниже:

Метод наглядности и объяснения

Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Педагог не только объясняет, как правильно нужно выполнить движение, но и медленно, с подробным объяснением, показывает его. Наглядность для педагогического процесса базируется на законах развития мышления и познания окружающего мира. Известно, что еще с ранних этапов развития ребенок мыслит преимущественно образами, а не понятиями. Если при объяснении материала информация подкреплена сравнениями, аналогиями конкретных фактов, то усвоение происходит намного быстрее.

Научное изучение информации 

Означает рассказ о различных элементах движений, истории танца и всего построения урока в целом научными словами и терминами.  

Всестороннее развитие танцора 

Повышение уровня всестороннего развития – главное условие. При этом методе у учащихся вырабатывается много двигательных навыков, которые обеспечивают развитие опорно-двигательного аппарата, для выполнения движений разной сложности. Здесь рассматривается не только гармоничное физическое воспитание тела, но и совершенствование морально-волевых качеств танцора.  

Сознательность и активность  

Данные метод несет в себе понимание и осознание целей и задач уроков, как для педагога, так и для ученика. Сознательное и активное использование средств всего учебного процесса. Если учащийся занимается с увлечением, большей активностью и внимательностью на занятиях, то усвоение материала будет более прогрессивным и понятным для ученика.

Повторность и систематичность тренировочного процесса 

Несет в себе закрепление и развитие полученных знаний на занятиях, умений, навыков в процессе обучения.  

Данный метод необходимо для того, чтобы изменения, возникшие в организме в результате занятий физическими упражнениями, закрепились и окрепли. В основе этого принципа лежит такая закономерность — для возникновения стабильных условно-рефлекторных связей в нервной системе необходимо многократное влияние раздражителя, что приводит к закреплению временных функциональных связей. При несоблюдении этого положения функциональные связи гаснут.

Для лучшего усвоения материала, необходимо учитывать принципы распределения нагрузки на уроке:

Равномерный метод 

Заключается в безостановочном выполнении упражнений или танцевального номера в небольшой интенсивности, что способствует совершенствованию аэробных процессов в организме. Характерен определенным уровнем активности нагрузки. Используется для улучшения качества исполнения и выносливости на тренировках.

Переменный метод  

Непрерывная работа меняющейся интенсивности лежит в основе переменного метода тренировок. Физическая нагрузка при таком методе повышается путём увеличения времени работы малой интенсивности. Возможность переключения с одного режима занятий на другой позволяет совершенствовать выносливость детей на занятиях.  

Ценность переменного метода состоит в том, что можно избежать монотонности, за счёт смены процессов у учеников. Например, менять учебный процесс и игру. Такой метод лучше работает с детскими группами.  

Интервальный метод

Прерывистые нагрузки. Тренирующее воздействие на организм оказывают многократно повторяемая работа над упражнением, чередуемые с одинаковыми интервалами отдыха. Продолжительность каждой паузы не большая, зато это дает время на отдых и восстановление сил. Она обеспечивает лишь частичное восстановление организма. Интервальный метод имеет ряд вариантов, которые различаются длиной работы и скоростью их преодоления.  

Он лучше подходит для развития выносливости и быстроты учеников. Такой метод лучше подходит для отработки танцевального номера.  

Повторный метод 

Повторение упражнений с одинаковыми интервалами отдыха между ними составляет основу повторного метода тренировок. Например, повторение танцевального номера множество раз. При таком методе вырабатывается выносливость и упорство у учеников. Сочетание нагрузок создает благоприятные предпосылки для сохранения физических сил, выполнения последующей работы на достаточно высокой скорости.

Игровой метод 

Метод характеризуют широкая самостоятельность действий учеников во время тренировочного процесса, высокие требования к их инициативе, находчивости, двигательному творчеству. Такой метод хорошо подходит для детских занятий, так как ученикам постоянно нужна игра и заинтересованность в занятии. Игровой метод лучше воздействует на детей и повышает внимательность.

 «Сюжет» и правила игры, намечая лишь общую линию поведения, оставляют большие возможности для творческого решения двигательных задач, причём постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

Игровой метод лучше подходит для детей 7-8 лети помогает приобрести умение работать в коллективе. Именно этот метод позволяет решать задачи, связанные с социальным воспитанием учеников. Однако многообразие способов достижения цели, динамичность действий, только в общих чертах направленных «сюжетом», исключают возможность точно регулировать нагрузку по степени воздействия. Разумеется, это не означает, что нагрузка в игре вообще не поддаётся дозировке. Игровая нагрузка отчасти регулируется правилами игры, указаниями тренера и другими косвенными путями.  

Мышечное расслабление – имеет значительное место в учебно-танцевальном процессе, так движение любой части тела является результатом сочетания напряжения и расслабления мышц, которое необходимо для лучшего выполнения любого танцевального элемента. Правильное усвоение данного метода помогает танцорам лучше познать свое тело, и лучше овладеть техникам различных танцевальных направлений. А также мышечное расслабление очень полезно для растяжки тела и дыхания.

Помимо этого, в задачи педагога входит развитие памяти у исполнителей, такой как слуховой, зрительной, мышечной, ведь владение всеми видами памяти способствует лучшему и быстрому усвоению материала и эффективному приобретению танцевальных навыков.  

Каждый преподаватель использует свои методы обучения, либо смешивает различные техники и получает свою оригинальную программу. Но в них точно должно входить владение теоретическими знаниями танцевальных направлений, поэтому в проведение занятий необходимо включать лекции рассказ об истории, развитии современного танца не только России, но и за рубежом, об известных балетмейстерах, труппах, педагогах этого направления. И просмотр видеоматериалов различных танцевальных команд. Ученики не только изучают практическую часть хореографии, но и могут узнать о знаменитых танцорах, хореографов.  

Кроме практических методов нужно учитывать, психолого-педагогические методы каждого ученика, которые создают определенную атмосферу в команде. Методом, необходимым для правильного осознания человеческого опыта, помогающим выработать систему взглядов и представлений, используемым в хореографической самодеятельности, является убеждение. Эти методы оказывают непосредственное воздействие на сознание, поведение и опосредованно воздействуют на учеников.  

Импровизация – самостоятельная работа ученика. Этот метод хорошо работает на раскрепощение личности. Ученик учится владеть своим телом, думать заранее, какое движение он сделает, слышать музыку и чувствовать ее. Это позволяет танцорам двигаться в свободном ритме, в своем настроении и своими движениями. За счет упражнений на импровизацию у детей развивается фантазия и оригинальность.  

Но есть и действия, которые отрицательно воздействуют на восприятие информации у детей. Рассмотрим их ниже:  

  1. Нельзя говорить сложными или одними научными терминами. Для продуктивного учебного процесса коллективу нужно объяснять простыми словами, а также использовать образные выражения, иллюстрировать то или иное упражнение или движение понятными детям сюжетами и образами – сказочные персонажи, животные, считалки, образы, действия. Один хороший пример для развития осознанного движения – давать задание танцевать «как ленивые танцоры», а потом «как упорные танцоры». И так далее. Эти способы способствуют лучшему изучению танцевальных элементов.  
  2. Нельзя нагружать детей все время на уроке одной и той же информацией. Занятие должно быть простроено так, чтобы каждый из учеников не скучал, и был внимателен на протяжении всей тренировки. Для этого нужно использовать в своей работе с детьми различные игры, разговоры на танцевальные темы, расслабление, и конечно же, упорную работу над танцевальными элементами.  
  3. Нельзя слишком быстро переключаться с одного вида работы на другой. Каждое новое задание должно быть четко сформулировано. Здесь важно замечать, чтобы для всех детей это было понятным. Можно придумать специальные оригинальные действия, призванные отграничить разные виды работы других. И хорошо, если это будут игровые упражнения.  
  4. В конце занятия не жалко посвятить 5 минут на веселую игру – ребенок должен уйти с занятия уставшим, но эмоционально заряженным. В такую игру можно превратить любой момент обучения, например, в виде соревнования двух команд и между учениками, так называемые джемы. Важно хорошо сбалансировать степень физической нагрузки с развлекательной составляющей – чтобы это было и трудно, и весело.

 

Основной целью обучения должно являться формирование всесторонне развитой гармоничной личности и способы организации целенаправленного педагогического воздействия на ее сознание и поведение. Для преподавания, построения уроков и решения поставленных задач, каждый педагог должен учитывать методы преподавания.

Рассмотрим их ниже.  

1.Метод вербального воздействия 

Процесс и способ передачи обучаемому определенных знаний в виде вводной беседы, объяснения, описания той или иной техники или движения, использование видеоматериалов.

2.Метод наглядности

 Педагог не только объясняет, как правильно исполняется движение, но и медленно, с подробным объяснением, показывает его. Наглядность повышает качество и быстроту обучения, ее необходимо учитывать на всех этапах обучения танцора. В начале изучения показ выполненного в совершенстве; далее – в том виде, как его выполняют на уроке; после выявления и исправление ошибок.

3.Метод научности 

Означает научный рассказ о различных элементах движений и всего построения урока в целом.

4.Метод всесторонности 

Повышение уровня всестороннего развития – главное условие. При этом методе у учащихся вырабатывается много двигательных навыков, которые обеспечивают развитие опорно-двигательного аппарата, для выполнения движений разной сложности. Здесь рассматривается не только гармоничное физическое воспитание тела, но и совершенствование морально-волевых качеств танцора.  

5.Метод сознательности и активности 

Понимание и осознание целей и задач уроков как для педагога, так и для ученика. Сознательное и активное использование средств учебного процесса. Если учащийся занимается с увлечением, активен на занятиях, внимателен, то усвоение материала будет более глубоким.

6.Метод повторности и систематичности 

Несет в себе закрепление и развитие полученных знаний, умений, навыков в процессе обучения. Знания строятся по системе: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Перерывы в уроках отрицательно сказываются на организме, падает работоспособность, забываются элементы техники, поэтому необходимо систематическое проведение уроков (обычно 2-3 раза в неделю).

7. Метод постепенности 

Отражает научный взгляд на основные принципы жизнедеятельности человека. Многие задачи, которые сначала могут казаться сложными и совершенно невыполнимыми, в конце концов, при постепенности и осторожности, оказываются удовлетворительно решенными. Нарастание нагрузки в учебном периоде, увеличение объема и интенсивности тренировочного процесса, постепенное усложнение задач – все эти положения основаны на принципе постепенности.

8. Метод доступности 

Показывает зависимость системы планирования занятий в зависимости от подготовки учащихся. Доступность непосредственно связана с методами систематичности и постепенности.

9. Метод коллективности в сочетании с индивидуализацией 

Дает наилучшие результаты в учебном процессе для всей группы. Но группа состоит из разных детей и у каждого свои физические особенности и уровень подготовки, поэтому учет индивидуальных факторов необходим в коллективе. А также при планировании уроков следует учитывать индивидуальные особенности путем определенной дозировки нагрузок.

10.Метод прочности 

Определяет устойчивость накопленных знаний, умений и уровня физической подготовки, владение техникой исполнения. Психологи различают 4-ре уровня усвоения материала.

1-ый (знакомство) - характеризуется умением узнавать изученный материал среди остальных.

2-ой (репродуктивный) - характеризуется умением воспроизводить изученный материал.

3-ий (умение) - характеризуется умением решать практические задачи по изученному материалу, применять методы в конкретных условиях.

4-ый (творчество) - характеризуется умением создавать новые подходы и методы решения проблем в сфере деятельности.

Для лучшего усвоения материала, необходимо учитывать принципы распределения нагрузки на уроке:

РАВНОМЕРНЫЙ – характеризуется определенным уровнем интенсивности нагрузки, которая сохраняется в основной части урока. Используется на протяжении всего учебного процесса для втягивания организма в работу и развитие выносливости в подготовительном периоде.

ПЕРЕМЕННЫЙ – характеризуется изменением уровня интенсивности при выполнении непрерывной работы. Этот метод считается универсальным, так как предполагает широкие возможности для педагога и учащегося, особенно при самостоятельных работах. Изменение нагрузки производят постепенно в соответствии с самочувствием учеников.

КОНТРОЛЬНЫЙ – связан с применением нагрузки в учебном процессе, для определения уровня подготовки и внесения изменений в ход дальнейшего планирования занятий в зависимости от общефизической подготовки учащихся.

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ – заключается в многократном чередовании нагрузок самых высоких и низких по интенсивности с небольшим расслаблением после серии движений.

ПОВТОРНЫЙ – заключается в повторе, обычно максимальных по интенсивности нагрузках с расслаблением между ними. При этом объем нагрузок может быть разным.

КРУГОВОЙ – заключается в выполнении специально подобранных комплексов движений, в их чередовании с целью развития различных групп мышц. При правильно подобранном чередовании достигается высокая интенсивность нагрузки при сравнительно небольшом утомлении, что дает возможность увеличить объем занятий.

МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ – имеет значительное место в учебно-танцевальном процессе, так движение любой части тела является результатом сочетания напряжения и расслабления мышц, которое необходимо для лучшего выполнения любого танцевального элемента. Отсутствие такого расслабления обычно приводит к напряженности и скованности, а также к снижению эффективности движения. Необходимо включать в урок упражнения для развития способности к произвольному расслаблению мышц, такие как: свободное раскачивание руками в плечевом и локтевом суставах, встряхивание руками и ногами, туловищем, расслабление лежа, большое значение имеет дыхание, поэтому необходимо давать ряд упражнений в сочетании с выдохом и вдохом. Систематическое применение таких упражнений способствует более быстрому овладению двигательных качеств, также являются средством восстановления организма после занятий.

Литература:

  1. Стретч Б. О становлении Хип-Хопа/, Стретч Б. перевод А.Соколова;1998.- 365с.
  2. Пта Г. История в стиле Хип- Хоп/, Пта Г. Перевод А. Соколова;2009.- 440с.
  3. Туп Д.Рэп Атака. От африканского рэпа до глобального Хип- Хопа/, Туп

Д.перевод В. Осовский; 2012.-340с.

  1. Статьи о Хип-Хопе[Электронный ресурс] история музыкального течения в стиле Хип-Хоп. Эл. Журнал 2009 URL: http://soulbase.ru/category/hiphophistory/
  2. Популярность Хип-Хопа [Электронный ресурс] 2014 URL:dancedb.ru/hip-

hop/

  1. Брейк-Данс         и         его         развитие         [Электронный         ресурс]         2009 URL:dancedb.ru/breakdance/
  2. Обучение         Хип-Хоп         в         Екатеринбурге         [Электронный         ресурс]         2016 URL:fitnesburg.ru
  3. Будда Стретч и его вклад в развитие Хип-Хоп культуры [Электронный ресурс] 2013 URL:www.4dancing.ru/blogs/200413/1150/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методики преподавания музыки: Развитие музыкального интеллекта у детей В.Б.Брайнин

Анализ методики преподавания музыки: Развитие музыкального интеллекта у детей В.Б.Брайнин В. Брайнин посвятил себя раннему музыкальному воспитанию. Его цель — развитие личности и мышления через заняти...

Мастер-класс «Методика преподавания предмета квиллинг в системе дополнительного образования детей»

Содержание мастер-класса: Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с авторским подходом к методике преподавания предмета квиллинг, освоить специальные методы и приёмы создания творчески...

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Презентация

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе. Материал выполнен в виде презентации....

Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе.

Статья участвует в конкурсе Образование 3.0 Аннотация Методика преподавания предмета «Технология» для леворуких детей в общеобразовательной школе....

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

"Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...

Игровая методика преподавания классического танца для детей дошкольного возраста.

Методика заключается в том, чтобы через ассоциативно-игровые примеры донести детям дошкольного возраста азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всег...