Рабочая программа по предмету ОДНКНР для обучающихся 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Салыкина Елена Анатольевна

Данная рабочая программа  составлена на основе авторской  программы И.В. Метлика, О.М. Потаповской «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура». для 5-6 класса общеобразовательных организаций / И. В. Метлик, О. М. Потаповская. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.— 28 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnknr_5_kl.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Согласовано

Зам. директора по УВР

МАОУ «Образовательный центр

им. М.М. Расковой»

__________/                                /

Утверждаю

Директор МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой»

__________/                                 /

Приказ №______ от__________

Рабочая  программа

по учебному предмету «ОДНКНР»

для обучающихся  5-х  классов

МАОУ «Образовательный центр имени Героя Советского Союза

Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района  

Саратовской области

         

                                

                                                                                

                                           

                                                    Составитель:

                                                     Салыкина Елена Анатольевна

                                                 учитель истории, обществознания,

                                     ОРКСЭ и ОДНКНР первой

                                         квалификационной категории

         

 Данная рабочая программа  составлена на основе авторской  программы И.В. Метлика, О.М. Потаповской «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура». для 5-6 класса общеобразовательных организаций / И. В. Метлик, О. М. Потаповская. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017.— 28 с.

Рабочая программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, ред. 31.12.2015.

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающего будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-российской культурной и гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народа России; знание основ культуры своего народа, своего края, культурного наследия народов России и человечества; усвоение российских традиционных духовных и нравственных ценностей, воспитание чувств ответственности и долга перед своей семьёй, ближними, народом, Родиной;

-ответственного отношения к учению, мотивации к обучению и познанию, готовности и способности к личностному развитию и самообразованию с учётом православной христианской духовно-нравственной традиции, уважительного отношения к труду с учетом христианских нравственных принципов;

- мировоззренческих представлений на основе православной христианской духовно-нравственной социокультурной традиции, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающих социальное, культурное, языковое, духовное многообразие России и современного мира;

- осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традиционным религиям, языкам, ценностям народов России; воспитание готовности и способности вести взаимно уважительный диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- ценности здорового и безопасного образа жизни с учётом православной духовно-нравственной культуры, традиции;

- основ экологической культуры с учётом православной духовно-нравственной культуры, традиции;

- значения семьи в жизни человека, народа, общества, принятие ценности семейной жизни на основе православной христианской духовно-нравственной социокультурной традиции, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетического сознания на основе православной духовно-нравственной культуры, традиции через освоение православного культурного художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом православных христианских нравственных принципов;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией с учётом православных христианских нравственных принципов;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности с учётом нравственных принципов в православной духовной традиции;

-определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение с учётом православных христианских нравственных принципов;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; развитие навыка владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формировать и развивать экологическое мышление с учётом православного христианского мировоззрения, отношения к природе и человеку в православной культуре, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Обучающийся научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

-определять тему и главную мысль текста;

-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

-работать с несколькими источниками информации;

-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Обучающийся научится:

-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации.

Обучающийся научится:

-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

-сопоставлять различные точки зрения;

-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Обучающийся научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

-сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации.

Обучающийся научится:

-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений.

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация.

Обучающийся научится:

-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

-моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметные результаты:

1) воспитание способности к духовному развитию, нравственному совершенствованию на основе нравственных принципов, исторических и культурных традиций православного христианства, Русской Православной Церкви; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

2) знание основных норм православной христианской морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в исторических и культурных традициях Православия, Русской Православной Церкви, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

3) формирование систематического представления о православной христианской культуре на основе знания содержания и личностного опыта осмысления православной календарной традиции, формирование представления о роли православного христианства в мировой культуре и истории человечества, в российской культуре;

4) понимание значения православной нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи, народа, общества;

5) формирование представлений об исторической роли православного христианства, Русской Православной Церкви в становлении российской государственности.

Содержание учебного предмета «ОДНКНР»

Часть 1. Введение в предмет. Культура, духовно-нравственная культура, религиозная культура, православная культура. Содержание православной культуры. Заповеди.

Летоисчисления от Сотворения мира и от Рождества Христова.

Вера православных христиан. Бог-Троица. Бог и человек. Христианское учение о творении мира и человека, грехопадении, будущем Спасителе. Сын Божий Иисус Христос. Церковь.

Праздничный круг: православная христианская календарная традиция, ее смысл и значение в православной культуре. Годовой цикл православных праздников и постов. Пасха Христова — главный христианский праздник. Двунадесятые праздники.

Часть 2. Спас Нерукотворный. Историческое предание о происхождения первой иконы Спасителя. Исторические и культурные традиции праздника. Крестные ходы.

Рождество Богородицы. Родители Пресвятой Богородицы, история Рождества Богородицы. Понятие благовестия. Добродетели.

Покров Богородицы. Историческое предание о событиях праздника. Обычаи и традиции в культуре, русские традиции, обычаи празднования Покрова Богородицы.

Апостол Лука. Апостолы Иисуса Христа. Возникновение иконографической традиции в Церкви. Евангелие — благая весть. Творения апостола Луки в Библии.

Икона Богородицы Иверская. Исторические предания об Иверской иконе. Иконоборцы. Монашество, монастырь. Иверский монастырь на Афоне. Традиции почитания Иверской иконы в России.

Икона Богородицы Казанская. История обретения иконы. Чудотворные иконы. Иконографические типы Богородичных икон. Казанская икона Богородицы в событиях Смутного времени в XVII веке, Отечественной войне 1812 года. День народного единства. Почитание Казанской иконы Богородицы в России.

Архангел Михаил. Учение Церкви об Ангелах. Особенности иконописного изображения Ангелов. Ангел-Хранитель в жизни христианина. Исторические предания об Архангеле Михаиле. Архангел Михаил — покровитель христианского воинства.

Введение Богородицы во храм. Богородичные праздники. Родители Богородицы, история Её Рождества. Иерусалимский храм.

Святой благоверный князь Александр Невский. Святой покровитель христианина. Роль святого князя Александра в защите православной веры и Церкви, в истории России. Почитание святого князя Александра Невского в России. Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге. Образы (лики) святости в Церкви.

Апостол Андрей Первозванный. Избрание Иисусом Христом первых апостолов. Двенадцать апостолов. Миссионерские путешествия Андрея Первозванного. Предание о посещении апостолом Андреем Руси. Традиции почитания апостола Андрея в российском обществе и государстве. Орден святого Андрея Первозванного, Андреевский флаг.

Часть 3. Рождественский пост. Однодневные и многодневные посты в православном календаре. Святые праотцы. Священная история. Священное Писание и его основные части (Ветхий завет, Новый завет). Ветхозаветный период. История Авеля и Каина. Праведный Ной и Всемирный потоп. Избрание Авраама. Святая земля. Боговоплощение. Рождество Христово. История событий Рождества Христова. Поклонение Богомладенцу пастухов, волхвов. Дары святых волхвов. Святыни в православной культуре. Праздничные молитвенные песнопения: величание, тропарь, кондак.

Святой Иоанн Предтеча. История рождения святого Иоанна Предтечи, родители. Святой Иоанн как последний ветхозаветный пророк и Креститель Господень. Крещение Господне. Явление Бога-Троицы. Начало проповеди Спасителя в Святой земле. Освящение вод в праздник Богоявления. Водосвятие, водосвятные молебны. Крещенские народные обычаи. Таинство Крещения. Церковные Таинства. Наречение христианского имени человеку в Таинстве Крещения. Крестные и крестники в православной культуре.

Святой Иоанн Златоуст, история его жизни, вклад в православную культуру, почитание в России. Чинопоследование богослужений в православной традиции. Божественная Литургия — главное христианское богослужение. Священнослужители в Церкви.

Праздник Сретение Господне. Предание о праведном Симеоне Богоприимце. Ветхозаветный нравственный закон. Десять заповедей, особенности первой и второй частей Десятисловия. Ветхозаветный Божий народ и Христианская Церковь, Новый Завет как исполнение ветхозаветного нравственного закона.

Великий пост, смысл и значение Великого поста в православной традиции. Подготовка к Великому посту. Прощёное воскресенье, церковный чин прощения. Покаяние. Покаянное состояние души, борьба со страстями, аскетика. Таинство Исповеди в Церкви, православной нравственной культуре, традиции. Многодневные посты: Апостольский (Петровский), Успенский.

Собор Киево-Печерских святых. Основание первого русского монастыря в Киеве. Святой Антоний Печерский. Киево-Печерская лавра. Святые Агапит Печерский, Илья Муромец.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Богородицы как начало спасения человеческого рода. Традиции празднования Благовещения Богородицы в России.

Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря. Установление Таинства Причащения. Страстная неделя. Распятие и Воскресение Спасителя. Явления воскресшего Господа ученикам. Воскресение Христово — главный праздник христиан. Светлая седмица.

Святой Георгий Победоносец. Язычество, гонения на христиан от язычников. Подвиги святого Георгия. Чудеса святого Георгия. Почитание святого Георгия Победоносца в России.

Апостол Иоанн Богослов. Избрание Иоанна, его апостольские труды, миссионерские путешествия. Евангелие от Иоанна, другие творения апостола Иоанна в Новом Завете Библии. Почитание апостола Иоанна Богослова в России.

Вознесение Господне. Праздничные молитвы, величание празднику. День Святой Троицы, сошествие на апостолов Святого Духа в пятидесятый день после Воскресения. Начало Христианской Церкви.

Святые Кирилл и Мефодий. История жизни просветителей славян, миссионерские путешествия. Создание кириллицы, переводы книг Священного Писания на славянский язык. Вклад святых просветителей в формирование русской православной культуры. Празднование Дня славянской письменности и культуры» в современной России и других славянских странах.

Святые Пётр и Феврония. История любви святых Петра и Февронии. Христианская культура брака и семейных отношений. Таинство Венчания. Почитание святых Петра и Февронии в современной России. День семьи, любви и верности.

Тематическое  планирование, 5 а  класс,

учитель: Салыкина Елена Анатольевна.

п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

по плану

по  факту

1

Введение.

Что такое православная культура?

2

Во что верят православные христиане.

3

Кто сотворил мир и людей.

4

Православный календарь.

5

Появление первой иконы на Руси.

6

Рождество Богородицы.

Тест

Т

7

Покров  Богородицы.

8

Апостол Лука.

9

Икона Богородицы Иверская.

10

Икона Богородицы Казанская.

11

Архангел Михаил.

Практическая работа по теме:

«О нашем Ангеле - Хранителе».

П.р.

12

Введение Богородицы во храм.

 

13

Святой князь Александр Невский.

 

14

Апостол Андрей Первозванный.

15

Рождественский пост. Святые праотцы.

Рождество Христово.

 Творческие проекты учащихся по теме: «Милосердные дела и героические поступки христиан».

Тв.р.

16

Святой Иоанн Предтеча.

 

17

Крещение Господне.

18

Святой Иоанн Златоуст.

Тв.р.

19

Сретение Господне.

Пр.р.

20

Великий пост. Посты в православном календаре.

21

Собор Киево-Печерских святых.

 

22

Благовещение Пресвятой Богородицы.

 

23

Вход Господень в Иерусалим.

 

24

Воскресение Христово.

 

Тв. р.

25

Святой Георгий Победоносец.

 

26

Апостол Иоанн Богослов.

 

27

Защита Отечества.

28

Вознесение. День Святой Троицы.

Пр.р.

29

Святые Кирилл и Мефодий. День славянской письменности и культуры.

30

Святые Пётр и Феврония. День семьи, любви и верности.

31

Итоговое повторение по теме: «Православная культура России».

32

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5 класс

Рабочая программа   для изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по учебнику Виноградова Н.Ф. "Основы духовно-нравственной культуры народ...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР в 5 классе

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур народов России» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начально...

Рабочая программа учебного предмета _ОДНКНР_5_ класс

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Ос...

Рабочая программа по предмету "ОДНКНР" 5-6 классы 2020-2021 уч. год

Рабочая программа по ОДНКНР для 5 - 6 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об о...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5-6 класс

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 5-6 класс...

Рабочая программа по предмету ОДНКНР 6 класс

Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:требовани...