"Прямоугольные свечи"
план-конспект

Жук Марина Олеговна

Конспект занятия , Прямоугольные свечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryamounolnye_svechi_.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изготовление свечей

 Жук Марина Олеговна

инструктор по труду ОПРИ тв ПОДИ.

Тема: «Прямоугольные свечи. Подготовка форм, заливка, извлечение».

Цель: знакомство с формой свечей и техникой выполнения.

Задачи урока: образовательные: закреплять приобретённые ранее навыки отлива,

развивать кругозор в восприятии разных форм.

Воспитательные: формировать  самостоятельность, творчество, желание.

Коррекционные: развивать  воображение, мышление, внимание. Способствовать

снижению психологического и мышечного напряжения. Повышать  самооценку.

Материалы: формы, фитили, ножницы, красители, термометр, плитка-утюжок.

 готовая смесь (парафин+ стеарин).

Словарная работа: Прямоугольные  свечи, фитиль, форма.

Методические приемы:

Рассмотрение образцов.

Рассказ инструктора.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная деятельность.

Ход занятия

1. Организационный этап (3-4 мин)

Организационный момент Цель: Проверка готовности к занятию. Создание эмоционально-комфортной обстановки

Вводная беседа.

Цель: актуализация опорных знаний  о том, что такое прямоульные свечи, какие формы мы делали?

Мы с вами заливали разные  формы. А сегодня, мы буде делать прямоугольные формы. Они более сложные и объемные.

 Беседа  об этапах работы.

Чтобы получилась полная картина процесса, я приготовила к занятию уже залитые свечи, у нас есть пример готовых свечей. Рассмотрим образцы.

Извлечём из формы уже готовые свечи. Их надо привести в порядок.

У нас нагретая плитка и инструменты для этого готовы.

Второй этап: готовим свечи под заливку один вариант – готовим цвет, на выбор, другой

заполняем форму мозаичными пластинами и заливаем.

Третий этап оформляем готовые свечи.

Анализируем полученные результаты.

 Физминутка; «Слова»

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

2. Основной этап (31-32 мн)

Цель: подготовка,  к самостоятельной  работе.

 Мы сегодня будем заливать прямоугольные  формы:  

Будьте очень  внимательны. У нас с Вами  будет работа с горячим раствором, подготовленным заранее. Цвет для изделий, предлагаю Вам  выбрать самостоятельно. Приготовим фитили, определим  их  длину. Потом постепенно  будем, добавлять  раствор в емкости, при этом надо помнить о тепловом режиме. Обращаю ваше внимание   на то, что заливать надо сразу, не медлить тогда получилась красивая и ровная поверхность.

Рассказ инструктора  о  технологии  выполнения процесса и том, какие принадлежности потребуются сегодня  на занятии: формы для заливания, термометр для определения температуры готовой смеси, красители для свечей, фитили, ножницы.

Самостоятельная работа. Реабилитанты под  руководством инструктора выполняют поставленные задачи. Контроль и  помощь в выполнении поставленной задачи.

Физминутка:  Гимнастика для глаз

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

3.Заключительный этап: (5 мин)

Чем мы сегодня занимались?

Анализ предыдущих работ.  Как Вы думаете, в чем особенность в заливке таких форм? Она есть.

Самоанализ. А  теперь посмотрите внимательно что, у нас получилось.

У нас новая форма, довольно большая по объему. Можем делать разные свечи

Большие и маленькие, использовать разные красители, заполнять формы мозаичными пластинами.

Вы довольны своей работой!?

Красивая свеча – приятный подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник»)

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник») Приложение Презентация Цели урока: •    сформировать понятия: прямоугольный треугольник, его кат...

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"

ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака

Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...

Урок-повторение по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»

Применение групповых форм работы на уроках геометрии в 8 классе для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений....