Взаимодействие с родителями
проект

План, материалы для родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 5 Г класса на 2021-2022 учебный год

Направление

Форма работы

Дата проведения

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Сентябрь

В течение года

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1- раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья, мероприятия).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с обучающимися класса.

Сентябрь

Сентябрь, октябрь, декабрь, март, май

По плану воспитательной работы класса, и запросам родителей.

В течение года

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы обучающихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими обучающимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов обучающихся.

Постоянно

В течение года

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей (электронный журнал, сайт школы, мессенджеры).

Возможные ресурсы организации дистанционного обучения.

В течение года

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями обучающихся и социальной службой школы.

В течение года

Групповая работа

Круглый стол. Конференция для родителей. Педагогическое просвещение родителей.

1 раз в четверть

Изучение семей обучающихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

постоянно

Профилактика

правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения, информирование по вопросам правонарушений.

В течение года

Проверка дневников

Своевременное заполнение электронного журнала, выставление оценок

еженедельно

Обеспечение здоровья и комфорта обучающихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.

постоянно


ВОСПИТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

каждую четверть

раз в четверть

Проведение родительских собраний.

Участие родителей в заседаниях родительского университета.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

По итогам четверти

Презентации «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Тема собрания

Дата

1

Вводное собрание. Начало учебного года. Безопасность вашего ребенка. Соблюдение Устава школа.

сентябрь

2

Окончание 2 четверти. О трудностях учения. Права и обязанности.  

октябрь

3

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Комплексы, уверенность в себе

декабрь

4

Жизненные цели детей и подростков. Основы профессионального самоопределения.

март

5

Итоговое собрание

май

Классный руководитель                                                 Ю.Ю. Гавриленко



Предварительный просмотр:

Удовлетворённость родителей работой школы

Цель: Выявление удовлетворенности родителей работой школы и педколлектива.

4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 трудно сказать 1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

У

Степень удовлет.

1

2

2

3

4

4

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2,5

Средний

2

4

3

3

3

4

3

3

3

4

3

4

4

3

3

3,4

Высокий

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

2

3,7

Высокий

4

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3

3

3

4

3,2

Высокий

5

3

3

2

4

4

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3,3

Высокий

6

3

4

3

4

4

3

2

3

3

4

3

3

3

3

3,2

Высокий

7

2

3

2

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2,6

Средний

8

4

4

4

4

4

4

2

3

3

4

3

3

4

2

3,4

Высокий

9

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3,1

Высокий

10

3

3

3

3

4

3

2

3

3

3

3

2

3

3

2,9

Средний

11

2

2

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3,2

Высокий

12

2

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3,0

Высокий

13

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3,3

Высокий

14

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

2,8

Средний

15

4

4

3

4

4

3

3

3

4

4

4

4

3

3

3,6

Высокий

16

3

4

3

3

4

3

1

2

3

2

3

3

4

2

2,8

Средний

17

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3,5

Высокий

18

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

2

3,7

Высокий

19

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

3,8

Высокий

20

2

3

2

2

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2,4

Средний

21

4

4

2

4

4

3

3

4

4

3

4

3

4

2

3,4

Высокий

22

2

2

1

3

4

2

3

2

3

2

3

3

2

2

2,4

Средний

23

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3,2

Высокий

24

2

2

3

3

4

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2,7

Средний

25

3

3

4

4

4

3

3

3

2

3

4

4

3

1

3,2

Высокий

26

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3,1

Высокий

27

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

3,8

Высокий

28

1

3

3

3

4

3

2

2

3

2

3

3

3

4

2,8

Средний

  1. Класс, в котором  учится ваш ребенок, можно назвать дружным.
  2. Среди своих одноклассников  наш ребенок чувствует себя комфортно.
  3. Проявляют ли педагоги доброжелательное отношение к ребенку.
  4.  Испытываете ли вы чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и классным руководителем.
  5. У вас хороший классный руководитель.
  6. Педагоги  справедливо оценивает достижения вашего ребенка.
  7.  Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями.
  8. Педагоги учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.
  9. Занятия в школе полезны и интересны вашему ребенку.
  10. Педагоги дают вашему ребенку глубокие и прочные знания.
  11. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка.
  12. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка.
  13. Администрация и педагоги  создают условия для проявления и развития способностей ребенка.
  14. Школа по настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни.

Высокий уровень –  68%

Средний уровень – 32%

Низкий уровень – 0%


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...