Форум молодых педагогов ЗМР
материал

Юрченко Светлана Владимировна

ФОРУМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на Форуме молодых педагогов Заинского муниципального района!

Я, Юрченко С В , классный  руководитель 11 класса,  учитель математики и информатики средней школы № 3.

Стаж работы 30 лет.

Количество полных выпусков – 3.

Вспоминая свои школьные годы, в памяти всплывают педагоги, с которыми  связаны радостные минуты общения, всплывают в памяти фрагменты уроков.

Эти педагоги  помогали в решении различных проблем, в выборе жизненного пути.

Но чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Каким же должен быть современный классный руководитель?

Какова его роль в современном воспитательном процессе?

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.

       

 Блогер, классный руководитель Евгений Ланге:

«Классное руководство — колоссальный опыт, через который,  должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными»

Электронный ресурс  «Мел»        

БРОШЮРА

Советы

1. Соблюдайте личные и профессиональные границы

2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали

3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка

4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями

5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий

6. Необходимо уметь признавать  свои ошибки

Если вы умеете признавать свои ошибки, то дети, копируя вашу модель поведения, будут учиться быть друг к другу добрее и анализировать свои поступки

Научатся признавать свои ошибки и извиняться перед теми, кого обидели, будут понимать, что, прося прощения и делая выводы, они смогут сохранить хорошие  и добрые отношения с близкими людьми.

7. Помогайте родителям в рамках своей компетенции

8. Открыто обсуждайте проблемы класса с детьми

9. Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям

10. Используйте игровые технологии!

11. Не забывайте про юмор. Шутите!

12. Избегайте рутины

По-настоящему что-то поменять и растить поколение счастливых и свободных детей только в наших с вами силах. Для этого нужна самая малость — самому быть счастливым и свободным!

Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.

Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?

- Поднимать авторитет семьи;

- Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;

- Учитывать интересы родителей;

- Опираться на жизненный опыт родителей;

- Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;

- Верить, что любая семья имеет сильные стороны.

Большим  событием для меня стало  участие в первом Всероссийском форуме классных руководителей, который проходил в октябре 2021 года в Москве и собрал тысячу педагогов из всех регионов страны.

«Отбор для участия в форуме был очень серьёзным. Нужно было снять видеоролик о своей работе, решить ряд кейсов с педагогическими задачами, пройти анкетирование по компетенциям».

 От Республики Татарстан в работе Форума приняло участие  20 классных руководителей.

Проходил форум в формате дискуссий и круглых столов, на которых обсуждались самые актуальные для современной школы вопросы:   такие,  как организация воспитательной работы при реализации образовательных программ, классное руководство как ядро системы воспитания, психология воспитания и обучения, интернет как инструмент современного педагога, образ учителя и его взаимодействие с внешним миром, инклюзивное и семейное образование, здоровьесберегающие технологии в школе. 

Мероприятие проходило в Гостином дворе.

Своими взглядами на образовательный процесс делились министр просвещения Сергей Кравцов, лучшие педагоги страны, а также известные медийные личности, артисты, спортсмены, блогеры.

Программу, запись круглых столов, интервью, фото- и видеоматериал можно было посмотреть на официальном сайте ФКР и в социальных сетях.

  ‍     

В финале форума в Кремле показали оригинальный мюзикл «Школьная история» — в постановке вместе со звёздами эстрады сыграли настоящие учителя из разных городов России.

Среди одной из целей проведения форума – создание профессионального сообщества классных руководителей страны, ориентированного на воспитание подрастающего поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости. 
Как отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 
   

Нам важно не только дать ребёнку знания, но и воспитать его, заложить нравственные ценности, которые необходимы для успешной жизни. На предстоящем форуме вопросам воспитания и технологиям, методикам, наработкам в этой сфере отводится особая роль», –

Я приняла участие практически  на всех площадках форума.

На одной из не менее интересной дискуссионной площадки, обсуждалась тема «Успех ребенка -  успех классного руководителя». Спикеры  площадки Эрнест Мяцкявичус, Александр Олешко и Ирина Слуцкая поделились секретами своих достигнутых успехов.

Но все они без исключения отметили, что  огромную роль в их становлении сыграла школа, в частности классный руководитель. Так Ирина  Слуцкая рассказала всем участникам  как её классный руководитель поддерживала  в начале спортивной карьеры, занималась с ней дополнительно, находила нужные слова, когда ничего не получалось, была просто близким и родным человеком. И за это  она ей очень благодарна.

По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.

Я считаю, что  форум дал возможность учителям из разных уголков страны встретиться, поговорить, обменяться опытом. Это незабываемые впечатления.

Участие в конкурсе родительских комитетов «Секреты дружного класса»

2019 год, 9 класс

Родительский коллектив – это наши единомышленники. И от этой главной мысли нужно отталкиваться. Любые совместные мероприятия с классом, с родителями …это путь к формированию сплоченного коллектива.

Проект «КОД»

(коллективно общее дело)

Работали по направлениям

- экология и мы (цветущая клумба, участие в акциях посади дерево)

- здоровый образ жизни

-мир профессий

-в мире культуры

И итог – выступление на конкурсе

Вот уже прошло 2 года. А положительные эмоции они до сих пор у меня, детей, родителей, учителей.

Это тоже опыт. Причем колоссальный

Уважаемые педагоги»

Участвуйте в проектах, конкурсах. Сейчас очень много возможностей. Находите для этого время.

Совмещайте свою учебную деятельность с воспитательной работой.

КОНКУРСЫ     --------------      ПРОЕКТЫ

«РОССИЙСКОЕ  ДВИЖЕНИЕ  ШКОЛЬНИКОВ»

«РОССИЯ - СТРАНА  ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

«БОЛЬШАЯ  ПЕРЕМЕНА» 

. (Он уникален тем, что даёт возможность заявить о себе школьникам, способности которых не вписываются в рамки предметных олимпиад. Ребята, решившие принять участие в «Большой перемене», сами выбирают наставников)

ВСЕРОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОНКУРС  «ФЛАГМАНЫ  ОБРАЗОВАНИЯ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ    ФОРУМ КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Успехи и достижения наших детей - результат нашего колоссального труда и самоотдачи. Это наша работа 24 на 7.

У классных руководителей особая миссия: на личном примере мы показываем детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну. Каждый из нас вносит бесценный вклад в воспитание молодежи, а они - будущее нашей страны.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»

Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна,  реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...

Сертификат участника форума молодых педагогов Смоленской области #МАЯК 2018

Сертификат участника форума молодых педагогов Смоленской области #МАЯК 2018...

Форум молодых учителей

материал предназначен для проведения форума молодых учителей , можно использовать как сам суенарий, так и отдельные блоки....

Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)

Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)...