Урок - дискуссия. Структура проведения
презентация к уроку

Муравьева Лена Петровна

Урок - дискуссия. Структура проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muraveva_l.p.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - дискуссия. Структура проведения. Составитель: учитель Муравьева Лена Петровна МАОУ Лицей №13 г.Химки

Слайд 2

Содержание Что такое урок-дискуссия? Этапы дискуссии Формы проведения дискуссии Роли участников в дискуссии Заключение

Слайд 3

Что такое урок-дискуссия? Дискуссия (от лат. discussio «рассмотрение, исследование») — обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Слайд 4

В отечественной литературе наиболее полно основы образовательного процесса в форме дискуссии изложены М. В. Клариным. Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. стимулирует инициативность обучащихся развитие рефлексивного мышления Цель технологии развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры

Слайд 5

Характерные черты дискуссии Учебная дискуссия диалогична по самой своей сути — и как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала. Дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция педагога Учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем Взаимодействие строится на содержательно направленной самоорганизации участников Учебная дискуссия высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

Слайд 6

Этапы дискуссии Подготовительный этап : Для подготовки и проведения дискуссии учитель формирует временную группу (до пяти человек), задачами которой являются: подготовка общеклассной дискуссии , проведение «мозговой атаки» выработка правил , выявление и обсуждение разногласий или расхождений точек зрения Основной этап : Постановка проблемы , р азбивка участников на группы , о бсуждение проблемы в группах , п редставление результатов перед всем классом , п родолжение обсуждения и подведение итогов Этап подведения итогов и анализа дискуссии : Выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи? В каком отношении мы не достигли успеха? Отклонились ли мы от темы? Принимал ли каждый участие в обсуждении? Были ли случаи монополизации обсуждения?

Слайд 7

Формы проведения дискуссии Круглый стол Заседание экспертной группы Форум Мозговой штурм Симпозиум Дебаты Судебное заседание Перекрестная дискуссия Учебный спор-диалог

Слайд 8

Роли участников в дискуссии Ведущий Аналитик Протоколист Наблюдатель Хранитель времени

Слайд 9

Вывод Дискуссия обеспечивает активное включение обучающихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности обучающихся в других технологиях и методах обучения: социально-психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ Ефимова С.В. Учебная дискуссия как способ перевода знаний в умения// СТЭЖ. 2014. №1 (19). Кларин М.В. Дидактические характеристики инновационного образования // Дидактика в современных социокультурных условиях. — ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования Москва, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок-дискуссия.Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Методическая разработка урока.

Это заключительный урок-дискусия в системе уроков по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". он предполагает :Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чем своеобразие их оцен...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории

Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

«Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права». Разработка урока- дискуссии.

 Тема урока  «Правовое государство и гражданское общество»  Тема дискуссии «Становление гражданского общества в России» Цель дискуссии:-побуждение учеников к поиску общего р...

Структура проведение ЕГЭ на английском языке

Подборка материала, необходимого для подготоки к экзамену по английскому языку...

презентация для проведения урока-дискуссии "Обсуждение морально-нравственных проблем в рассказе Л.Н. Толстого "После бала""

презентация для проведения урока-дискуссии  "Обсуждение морально-нравственных проблем в рассказе Л.Н. Толстого "После бала""...