Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы".
материал
Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель современного урока – формирование таких компетенций, которые дадут мощный импульс в развитии обучающегося, повысят его самооценку, научат самостоятельно овладевать информацией. А для этого необходимо применение на уроках русского языка и литературы разнообразных форм и методов обучения.
Цель моей работы – показать необходимость использования современных технологий на уроках русского языка и литературы. Задачи: 1.Раскрыть особенности современных педагогических технологий. 2.Показать возможную методику организации уроков с использованием современных педагогических технологий. 3.Определить, какое место современные педагогические технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Какие же технологии и их приемы я использую на своих уроках? 1. Игровые технологии. 2. Технология развивающего обучения. 3. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. 4. Технология проектного обучения. 5. Здоровьесберегающие технологии. 6. Проблемное обучение. 7. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Игровая технология – это такая форма организации урока, основанная на активизации деятельности учащихся. Модели уроков: -урок-викторина -урок-КВН -урок-конкурс -урок-диспут -урок-аукцион знаний -урок-концерт - урок-интеллектуальный марафон -урок-путешествие (пользуется успехом «Путешествие по стране Лингвистике» по самым разным ее разделам)
Игровые приемы ребус кроссворд конкурс эрудитов лингвистическая сказка минутки-разминки «Расставь ударение», «Узнай героя по описанию» различного рода тесты игры «Расшифруй текст», «Третий лишний», «Верю- не верю» конкурс чтецов викторина театрализация ( инсценирование ) веселые стихи, облегчающие усвоение правописания
Группа основных подходов технологии развивающего обучения: Исследовательский подход в обучении - реализация идеи «обучение через открытие". В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или то и другое. Коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения. Групповой подход - каждая группа работает над общим заданием, итоги деятельности обсуждаются.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо В ключает три этапа или стадии: Первая стадия – вызов . Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности ; - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия – осмысление . Эта стадия позволяет учащемуся: - получить новую информацию; -осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями; -искать ответы на вопросы, поставленные в первой части. Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Прием «Кластер»
Прием « Синквейн »
Прием « Хокку »
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие? Толстые? Что обозначает причастие? Что обозначает деепричастие? Как отличить причастие от деепричастия? Дайте три объяснения: почему в речи нужны причастия и деепричастия? Объясните: почему прилагательное не может заменить причастие и деепричастие? Почему, вы думаете, обороты выделяются запятыми? Предположите: что будет, если из речи исчезнут причастия и деепричастия? Верно ли, что большое количество оборотов в речи утяжеляет ее?
«Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо». Колин Тернер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии на уроках русского языка и литературы
Статья посвящена использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие и совершенствование речи на уроках русского языка и литературы как средство адаптации глухих учащихся».
Усвоение языка глухими находится в неразрывном взаимоотношении с развитием их мышления. Обучая глухих языку, школа дает в...
«Современные технологии на уроках русского языка и литературы»
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учит...
Сообщение "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"
Поиск ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е....
Презентация "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация об использовании современных технологий на уроках русского языка и литературы....
Современные технологии на уроках русского языка и литературы
Современное общество немыслимо без технологий в каких бы то ни было сферах жизни. Так и наше российское образование претерпевает глобальные реконструкции. Технологии в области образования предлагают п...