Амбидекстры. Проблема переучивания в раннем возрасте. Негативные последствия переучивания.
презентация к уроку

Никитина Елена Александровна

Амбидекстри́я - врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ambidekstry.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Амбидекстры . Проблема переучивания в раннем возрасте. Негативные последствия переучивания. Выполнила : Никитина Елена Александровна

Слайд 2

2 Праворукость — проявление функциональной асимметрии рук, при которой ведущая роль принадлежит правой руке. Леворукость — проявление функциональной асимметрии рук, при которой ведущая роль принадлежит левой руке. Амбидекстри́я - врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.

Слайд 3

3 Левша и правша: отличия Леворукий ребенок отличается от праворукого в первую очередь ведущей левой рукой, ведь он берет ею все предметы и пишет в отличие от правши. Но мало, кто представляет, что левши подразделяются на две основных категории: скрытых; истинных . Скрытая леворукость может выражаться в доминирующей левой руке и, например, ведущем правом глазе. Из общего количества левшей таких людей насчитывается около половины. Причем они часто даже не догадываются о том, что их организм наполовину функционирует точно также как у правшей. Истинно леворукие люди полностью ориентируются на органы чувств, расположенные в левой части тела. С этой же стороны расположена ведущая рука и нога. Таких людей не более двадцати процентов.

Слайд 4

4 Левша или правша: как определить В процессе практической работы целесообразно использовать небольшой набор наиболее показательных и простых проб для получения значимых данных о специфике латеральных предпочтений ребенка. Предлагается использовать следующие процедуры. Для исследования ведущей руки пробы: переплетение пальцев рук; поза «наполеона» (для детей после 7 лет); «телефонная трубка»; - «подзорная труба» ( калейдоскоп). Для исследования ведущей ноги пробы: «попрыгай на одной ноге»; «ударь мяч». Для исследования сенсорных предпочтений пробы: «телефонная трубка» (ведущее ухо); «подзорная труба» (калейдоскоп) (ведущий глаз)

Слайд 5

5 Стоит ли переучивать левшу? Ученые утверждают, что переучивать левшу крайне опасно. Это влияет на эмоциональное состояние ребенка, а также вызывает ряд трудностей: зеркальное письмо; искажение пропорций; плохая концентрация внимания и медлительность; потеря в пространстве и тому подобное. Изучение всех этих последствий переучивания привело к тому, что в середине 80-х годов в СССР было принято постановление Министерства образования, отменяющее практику переучивания левшей. Леворуких ребятишек оставили в покое почти везде. Почти — потому что в отдельных школах особенно упорные противники левшизма продолжали попытки переучить левшей на правшей до 2000-ных гг.

Слайд 6

6 Если ребенок левша: советы родителям Когда родители заметят, что ребенок предпочитает пользоваться левой рукой вместо правой, не стоит заострять на этом внимание и как-то эмоционально на это реагировать. Пусть малыш воспринимает все как должное. Он такой же как все, не лучше и не хуже . По мере развития навыков, следует помогать ребенку учиться пользоваться обеими руками одинаково хорошо. Это возможно не во всех случаях: некоторые левши правой рукой никогда не научатся действовать так же хорошо, как левой. Но всем остальным это доступно . Для учебы необходимо будет правильно организовать рабочее место: источник света и учебники должны быть справа . Нужно будет помочь ребенку выработать удобный способ письма левой рукой. Но если малыш научится писать и правой тоже, ему это может пойти на пользу, если не будет связано с давлением и негативными эмоциями. У ребенка-левши могут возникать трудности с чтением и восприятием письменной речи. Он может научиться читать и писать зеркально — если родители вовремя не заметят этого. А переучиваться потом будет трудно . У детей-левшей фантазия может быть невероятно бурной. Не стоит мешать ей развиваться. Если ребенок сочиняет и фантазирует, придумывает миры и сказки — это не потому что он любит приврать, а потому, что таков его мир, яркий, наполненный эмоциями.

Слайд 7

7 Амбидекстри́я — способность равноценно использовать обе руки. Чаще всего развивается вследствие осознанных тренировок левшей. Однако около 1% младенцев рождаются с врождённой амбидекстрией , зачастую это обусловлено генетически. Процент людей, которые одинаково хорошо владеют как правой, так и левой рукой, ничтожно мал. В наши дни детей амбидекстров причисляют к людям с феноменальными способностями, и в этом есть доля логики. У них стимулируются и одинаково развиваются оба полушария головного мозга.

Слайд 8

8 Особенности ребенка амбидекстра . Плюсы и минусы. В ходе наблюдений психологи установили, что амбидекстры это люди, у которых : по сравнению с правшами и левшами повышен уровень IQ; от природы развита гиперактивность ; быстро и интуитивно принимаются решения; ориентированность на многозадачность; легко получается написать одно и то же слово/фигуру одновременно обеими руками. Амбидекстры обладают не просто физиологической особенностью, а специфическим складом мышления и ума. Правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое — правой. К правому полушарию относятся: интуиция, невербальное восприятие, эмоциональность, творческие способности, чувственность. Левое в большей степени отвечает за аналитические и математические способности, логические выводы, запоминание фактов и изучение языков. Следовательно, левши руководствуются чувствами, а правши — логикой. Ребенок амбидекстр синхронно задействует оба своих полушария, поэтому обладает способностями как тех, так и других . К недостаткам детей- амбидекстров можно отнести гиперактивность , высокий эмоциональный фон и синдром дефицита внимания. Они часто вспыльчивые, импульсивные, им тяжело сдерживать эмоции,

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст.

В этой статье содержатся рекомендации для родителей, имеющих детей со зрительными нарушениями.Рекомендации даны по развитию у детей зрительного, слухового и тактильного восприятий; по развитию активно...

Последствия переучивания леворуких детей

Материал предназначен для родителей леворуких детей. Левшество-норма или патология? Нужно ли переучивать леворуких детей детей и какие могут быть последствия переучивания...

Классный час «Современные наркотики. Негативные последствия употребления курительных смесей»

Тематический классный час, направленный на борьбу с распространением наркомании среди подростков....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Ранний возраст: обеспечение психологической безопасности и эффективной адаптации для ребенка раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении.

В представленных материалах изложены основы по формированию психологического здоровья детей с раннего возраста, обеспечению психологической безопасности и адаптации детей раннего возраста к условиям д...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...