Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ
материал

Горина Ольга Валентиновна

Проблема  воспитания и образования воспитанников в ОУ

В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество на сегодняшний день, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания общества и государства  к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся.

Исследователи отмечают в их среде подобные тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм — на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся в течение семидесяти лет идеалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchno_metodicheskaya_rabota.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема  воспитания и образования воспитанников в ОУ

 В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество на сегодняшний день, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания общества и государства  к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся.

Исследователи отмечают в их среде подобные тенденции, как нарастание индивидуализма, противопоставление себя другим людям, прагматизм — на фоне ниспровержения недавних авторитетов, разрушения сложившихся в течение семидесяти лет идеалов. 

В широком педагогическом смысле воспитание — это особо организованное, управляемое и целенаправленное  влияние коллектива, воспитателей на воспитуемого для формирования у него заданных качеств, совершаемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

Обучение как общественное явление есть организованная, целенаправленная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов развития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном изменении и охране окружающей среды. В этом состоит его социальный смысл.

Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и определенный уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе и психологический смысл.

Увеличение качества образования – системный подход. Как выстроить систему учебно-воспитательного процесса так, для того чтобы она соответствовала современным требованиям к качеству образования, была способна и результативна  к обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие? Эта задача достаточно трудна. Решают ее в педагогических коллективах по-разному.

Интересно то, что понятие «образование» в современном мире связывается с толкованием подобных терминов как «обучение», «воспитание», «развитие».  Словарные значения рассматривают термин «образование», как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «сформировывать», «создать» либо «развивать» нечто новое. В широком смысле сформировывать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование в своей основе уже является инновацией.

Методическая работа в образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического  опыта и более конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, мероприятий и действий, нацеленных на всестороннее увеличение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога (включая и мотивы по управлению профессиональным самовоспитанием, самообразованием, совершенствованием педагогов), на развитие творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом, а в итоге, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, развития и воспитания  конкурентных воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования»Филиппова

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности  актуальная проблема современного педагогического образования»  Филиппова        Высшие смыслы и ценности ...

Приложение:презентация по теме "Духовно-нравственное воспитание личности актуальная проблема современного педагогического образования"

Презентация-приложение к статье по теме: «Духовно-нравственное воспитание личности  актуальная проблемасовременного педагогического образования.»...

Проблема воспитания и образования воспитанников в ОУ

Ослабление внимания общества и государства к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом, привело к преобразованию психологии обучающихся....

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов учреждения по реализации задач воспитания и образования воспитанников, имеющих особенности здоровья

Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов учреждения в работе с воспитанниками, имеющими особенности здоровья...