Проект
проект

Измайлова Вероника Игоревна

Творческий проект на тему: "Коллекция самодельных музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_na_temu.docx176.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему: «Коллекция самодельных музыкальных инструментов»

Вид проекта: творческий

Вид деятельности : познавательный

Участники проекта:  музыкальный руководитель, дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели этих групп, родители.

Образовательная область: «Музыка».

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд».

Срок реализации. Октябрь-Ноябрь 2020 г.

Обеспечение проекта:

  1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.
  2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.
  3. Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).
  4. Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

  1. Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
  2. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
  3. Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».
  4. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.

Презентация проекта:

  1. Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна:гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта:

Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развитие познавательных и творческих способностей.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащение словаря.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

I этап- организационный

  1. Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.

  1. Подбор литературы по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
  2. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».

IIэтап – практический

  1. Исследовательская деятельность.

  1. Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления музыкальных инструментов.

  1. Совместное с родителями и детьми изготовление музыкальных инструментов.

  1. Консультации для родителей:

«Детские музыкальные инструменты своими руками»;

«Как изготовить музыкальные инструменты?»

«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».

  1. Изготовление музыкально – дидактической игры «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты».

III этап – заключительный

  1. Презентация проекта.

Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».

Заключение:

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 году Возможно, она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.

O популярности балалайки в деревенском и городском музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.

Гитара - струнный щипковый инструмент. По форме она напоминает струнные смычковые, но отличается от них количеством струн и способом игры. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сольным инструментом. Многие крупные композиторы превосходно владели гитарой и с удовольствием писали для нее.

Скрипка - самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке.

Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI - XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.

Деревянные ложки -  используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.

Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики.

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов. Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты мембраны. Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н. э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм и размеров.

Металлофон — род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.

Один из видов металлофона — колокольчики.

Сходный музыкальный инструмент — ксилофон, отличающийся от металлофона в основном материалом изготовления клавиш.

Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент, состоящий из бузинной тростины или камыша и имеющий несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок. Существуют двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.

Археологические раскопки свидетельствуют, что на костяных дудках играли задолго до нашей эры. В этнографических материалах XVIII и XIX вв. упоминаются деревянные и тростниковые дудочки.

Деревянная дудка может быть вырезана из ветки или сделана на токарном станке. На конце вырезается свисток или вставляется жалейка. В дудке выжигаются или сверлятся отверстия.

У тростниковой дудочки или жалейки язычок надрезается прямо на ней. Звук своеобразный, резкий.

Свистулька – детский игрушечный свисток.Свистульки берут свое начало глубоко из древности и снова встречаются с нами в современности. Они нашли воплощение в жанре дымковской игрушки – мастера лепили их в форме птичек, козликов и барашков и дарили детям на праздники или продавали на больших ярмарках.В игрушках (обычно в хвостике) проделывали дырочку, куда нужно было дуть, и тогда получался мягкий, но в то же время слегка резкий звук.

C:\Users\admin\Desktop\проект коллекция\RUSSKIE_(2).jpg

«Как изготовить музыкальные инструменты?»

Советы по изготовлению музыкальных инструментов с детьми от 2 до 5 лет. В возрасте от 2 лет дети проявляют серьезный интерес к музыкальным инструментам и их новым звучаниям.

ая

Детские музыкальные инструменты своими руками

Ваш ребенок очень музыкален, но купить музыкальные инструменты не по карману? Мы предлагаем их сделать своими руками. Просто и оригинально.
МАРАКАС ИЗ БУТЫЛКИ
Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада, предлагаем сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас.
Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.
Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку и… мини-маракас готов!
В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусинки, монетки и т.д. Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или картонные коробочки разного размера и объема.
Если ребенок еще совсем мал, то открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.
Чтобы занятия стали еще увлекательнее, можно раскрасить маракасы или наклеить аппликации и дать каждому из них свое имя.
Обязательно обратите внимание малыша, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть, это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?»

ТРЕЩОТКИ
Замечательный инструмент трещотки можно соорудить из двух пластиковых бутылок.
Возьмите две бутылки. Отрежьте горлышко на обеих заготовках (около 15-20 см) и нарежьте бока бутылок продольными полосками шириной 1-1,5 см и длиной около 10-15 см. Играть можно будет, удерживая инструменты за бывшие горлышки. Инструмент будет трещать, если тереть бутылки друг о друга или проводить по полоскам рукой или карандашом. Можно раскрасить трещотку маркером или наклеить аппликацию.
Конечно, для трещоток можно использовать любой другой подручный материал, например деревянные расчески, рифленые бока консервных банок, скорлупу грецких орехов, закрепленную на кончиках кусочков проволоки, собранных в букетик и т.п.


ПОДКЛЮЧАЕМ СТРУННЫЕ!

Помните забавного медведя из старого детского мультфильма, который сидел на пне и дергал кору, прислушиваясь и радуясь издаваемому звуку?
Попробуем соорудить такой «однострунный» инструмент из пластикового стаканчика из-под йогурта и обыкновенной канцелярской резинки.
Все очень просто. Наденьте резинку вдоль стаканчика, чтобы ее часть оказалась сверху и посередине. Нужно, чтобы резинка плотно облегала края и не болталась. Тогда звук, когда вы дергаете за свободный отрезок резинки, получится звонкий и необычный. А если к наружной стороне дна стаканчика прикрепить шуршащую бумагу (бумагу нарежьте полосками) или подвесить колокольчик, то на одном.

КОЛОКОЛЬЧИК

Один из самых любимых инструментов детей – это колокольчик. Конечно, можно купить колокольчик в магазине (например, в зоомагазине продаются замечательные колокольчики для рыбалки). Но гораздо интереснее сделать его самому.
Возьмите пустую консервную банку (предварительно обезопасив края) или небольшой глиняный горшок для цветов, гвоздь, веревочку, молоток, гайку и бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Привяжите к концу веревки гайку, проденьте бусинку и завяжите на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы расстояние от узла до гайки было меньше высоты банки или горшка. С помощью гвоздя и молотка пробейте в банке дырочку сверху в дне (в глиняном горшочке такая дырочка уже есть). Проденьте веревку в дырку и завяжите узел. Такой колокольчик раньше в деревнях называли «болтало» и подвешивали на шею корове.
Изготовление бубенчика потребует от вас чуть больше усердия. Вам понадобятся; кусочек жести (квадрат 4×4), ножницы, гвоздь, молоток, веревочка, бусинка или металлический шарик. Сначала нужно расчертить квадрат на четыре маленьких квадрата, а затем нарисовать и вырезать цветочек из четырех лепестков (вырезать нужно от края к центру). В середине сделайте дырочку гвоздем. Затем проденьте веревочку в отверстие и завяжите узелок на конце. Внутрь бубенчика (середина цветка) положите бусинку или шарик и загните лепестки вовнутрь, чтобы бусинка не выпадала. Теперь можно звенеть и радовать окружающих своей музыкой.
Инструмент, на котором можно сыграть уже целую мелодию, мы сделаем из стеклянных бутылочек. Бутылочки можно взять из-под молока, кефира или воды. Назовем это «музыкально-воздушным» ксилофоном. Если под определенным углом подуть в горлышко получится звук, который можно спеть нотой. Если собрать много разных по объему и, по размеру горлышка бутылочек, то можно выстроить звукоряд мажора или минора. В эти же бутылочки можно налить воду и играть, ударяя по ним палочкой.
Музыкальные бокалы были популярны в XVIII и XIX столетиях. Вы удивитесь, но для этого музыкального инструмента писали музыку Моцарт, Гайдн, Франклин и др. Хрустальные бокалы или бокалы из простого тонкого стекла помещали один внутрь другого и извлекали звук путем простого прикосновения. Вы можете сделать свой набор музыкальных бокалов. Нужно налить воду в фужеры (необходимо разное количество воды, чтобы выстроить звукоряд) и играть с помощью палочки или проводя мокрым пальцем вокруг ободка. Будет здорово, если вы добавите в каждый бокал немного пищевого красителя разного цвета.

МУЗЫКА ВЕТРА

Знаете ли вы, что некоторые музыкальные инструменты могут звучать без участия человека? Эта так называемая «музыка природы» может быть исполнена на «эоловой арфе». Они были популярны в Центральной Европе в XIX веке. Их название происходит от имени древнегреческого бога ветра Эола. Арфа состоит из струн одинаковой длины, но разной по толщине, натянутых на деревянный корпус. Ветер, попадая в струны, заставляет их звучать, рождая неповторимую и загадочную музыку.
Можно попробовать самому сделать «поющие» трубы. Такая разновидность музыкального инструмента популярна в странах Востока, в Китае и Японии. Трубы подвешивают на улице, и когда ветер задувает в них, раздается успокаивающий тихий звук. Возьмите небольшую полую трубу, морскую раковину, бутылку или обыкновенный ключик с отверстием, подвесьте их на улице и наслаждайтесь «музыкой ветра».
Шарик-пищалка – известный всем инструмент из детства. Предлагаем сделать его самим. Нужно взять картонную трубочку от катушки ниток, лопнувший воздушный шарик, нитку или скотч, ножницы и ПВА. Из шарика вырежьте небольшую полосочку и приклейте ее сверху на конец трубочки так, чтобы остались небольшие промежутки по краям отверстия. Закрепите полоску ниткой или скотчем и подуйте в открытый конец катушки.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

"МАСТЕРИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ "

 Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих.Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

 Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу.Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передавать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на музыкальном инструменте, или просто сопереживает звучащему.Единение уже произошло… Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

 Не стоит выбрасывать ненужные баночки изпод йогурта, кофе, футляры от фотопленок, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов

 Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

 Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры).При этом ребенку открываются большие возможности- ощутить прелесть созидания, творчески мыслить через доступные формы музицирования, создавая удивительный мир звуков и образов.

 Получив этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на "сложных", казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и многоликим МИРОМ МУЗЫКИ.Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных проявлений..

 Дети по природе своей исследователи.Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений.Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные музыкальные способности.

 Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробки от чая и  бруска дерева, барабаны из консервных банок, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является " производителем" и музыкального инструмента и музыки, на нем исполняемой.

 С большим удовольствием дети на своих музыкальных инструментах играют в ансамбле, сочиняют ритмы, музыкальные импровизации, охотно передают на музыкальных инструментах свои эмоции и впечатления, создают музыкальное сопровождение для придуманных ими историй, театрализаций.

 Для ребенка не должно быть в процессе творчества ограничений, выраженных в противопоставлениях "надо или не надо," возможно или невозможно", "получится или не получится". Сужая простор для творчества, можно погубить самое главное: инициативу и побуждение к инициативе, когда хочется делать, творить, созидать.

 В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские, изобретательские навыки, во время музыкальной деятельности развивают свои музыкальные способности.

 У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опыт сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость совместной с родителями трудовой, художественной и музыкальной деятельности. А что еще может быть важнее?

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнегомузицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда.

Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами: горохом, чечевицей, песком, бусинками и т.д.  Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.

Собирайте  крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга. Потрясите новый инструмент, теперь на нем можно аккомпанировать весёлым мелодиям.

Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее, и вы услышите завывание вьюги.

Если провести пальцем по поверхности воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

В доме есть всегда ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте её пуговицами. Теперь наденьте её и постучите пальцами по основанию ладони. Вот и готов ещё один музыкальный инструмент.

Возьмите расчёску, оберните её зубья папиросной бумагой и подуйте.

Если постучать деревянными кубиками друг об друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них  курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом), да не простое (удар деревянными ложками) , а золотое (удар по пластинке металлофон).

Дед бил - не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре через октаву).

Баба била, била - не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком  регистре через октаву).

Мишка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) - яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику).

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...