Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»
план-конспект

Антоненкова Наталья Валерьевна

 

Конспект

логоритмического занятия
 «В гостях у лесовичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_lesovichka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3  г.Ярцева Смоленской области

Конспект

логоритмического занятия
«В гостях у лесовичка»

Разработала:

Наталья Валерьевна Антоненкова

учитель-логопед

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия: «В гостях у лесовичка»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения: 09 ч.30 мин.

Группа: старшая группа

Количество воспитанников: 18 человек

Ход занятия:

Логопед загадывает детям загадку:

Я загадаю вам загадку, вы тихо мне ответите,

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)

Предлагает отправиться в лес за грибами.

1. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали

И к лесу побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА«ГРИБОЧКИ»

Как в лесу-лесочке Руки сцеплены «в замок»

Выросли грибочки. Поднимают постепенно руки вверх.

Мы корзиночки возьмем Левая рука согнута в локте наподобие корзинки,

И грибочки соберем: правой рукой «собирают в корзинку грибы».

На лесной опушке Загибают на левой руке пальцы по одному.

Красуется волнушка,

На пеньке – опята,

Дружные ребята.

А в траве – лисички,

Рыжие сестрички.

Подбоченившись стоит

Под березкой боровик.

Ну а груздь на крепкой ножке

Так и просится в лукошко!

3.УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ТЕМПА И РИТМА

( под детскую польку Жилинского «Танец грибов»).

Логопед

l-я часть музыки («Выросли грибы»).

2-я часть музыки.

Повтор l-й части.

Повтор 2-й части.

Повтор l-й части («Грибы спрятались»).

Дети

На сильные доли каждого такта по

очереди поднимаются из положения на

корточках.

Кружатся топающим шагом

Взявшись за руки «лодочкой»,

покачиваются, преступая с ноги на

ногу.

Прижимаются спинами друг дpyгy,

руки опущены вниз и сцеплены,

кружатся топающим шагом.

На сильные доли каждого такта

садятся на корточки.

4. ПЕСНЯ «ЛИСТОЧКИ»

Листья осени тихо кружатся, Качают руками над головой вправо, влево;

Листья под ноги нам тихо ложатся. Приседают;

И под ногами шуршат, шелестят, водят руками по полу вправо, влево;

Будто опять закружиться хотят.

И под ногами шуршат, шелестят, Встают, водят руками ↑и↓по очереди и

глазами следят за движением;

будто опять закружиться хотят. Кружатся.

На проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются в букет».

5. УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).

Кричу в лесу:

— А-а-а-у-у-у! Переход от звука [а] внизу к звуку [у] вверху.

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

— А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

— А-а-а-у-у-у!

Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы»

6. ИГРА « ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБИРЕТСЯ» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькою» в обработке Т.Ломовой)

7. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК» НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА

В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (занятие) «В гостях у Cтаричка-Лесовичка»

Конспект  интегрированного занятия с детьми  с задержкой психического развития 3-4 лет по оформленному "Чудо огород" на подоконнике....

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"

Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...

Классный час в 5 (ССД) классе на тему: "В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?"

В данном материале представлена информация о обитателях леса в форме загадок....

План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"

   Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»...

факультативное занятие "В гостях у старичка- лесовичка"

Цели:личностные: проявление интереса к окружающему миру; формированиебережного отношения к природе; любви к растениям и животным;          формирование гра...

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»

Отчет о проведении коррекционно-развивающего занятия «В гостях у Старичка-Лесовичка»...