Классный час в 5 (ССД) классе на тему: "В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?"
план-конспект урока по теме

Педан Татьяна Викторовна

В данном материале представлена информация о обитателях леса в форме загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx19 КБ
Файл konspekt_po_domovodstv_tema_podarki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 5 (ССД)  класса « В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса ( в лесу живет разные звери - заяц, белка, лиса, волк, медведь, лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство);

Задачи: коррекция произвольной памяти, мышления, мыслительной деятельности.

учить различать животных по внешним признакам;

развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса ; вызвать интерес к их жизни;

воспитывать чуткое отношение к ним.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на доске леса и его обитателей.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу и нам в этом поможет старичок - Лесовичок , и он нам расскажет о обитателях леса.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Вес в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не таи:

Ты же видишь – мы свои.

Чтение рассказов Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». ( после знакомства с каждым из отрывков, детям предлагается рассказать что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса).

        Лес- большой дом, где соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья по ниже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как леса, еж, медведь, обитают в низу.  

- В лесу множество насекомых. Какие из них вам известны? ( ответы детей).

- в лесу много животных, которые питаются различными частями растрений; листьями, плодами, корой, и почками. Таких животными называюттравоядными. Интересно что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомится малиной другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядных мы называем и зайчика. Чем они лакомятся в лесу?

- но есть в лесу мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными ( лиса, волк, еж, куница). Что предпочтут кумушка лиса?

- А почему, по-вашему  еж хищник? Все обитатели леса могут существовать друг без друга. Давайте по играем «Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Воспитатель предлагает  из леса убрать насекомых. Что бы произошло с остальными животными? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом они приспособлены к жизни в  лесу: находят разнообразную пищу убежище, устраивают место для выведения потомства ( норы, гнезда, и берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники- преследовать добычу как? Многие животные имеют маскировочную окраску. Быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменения погоды ( на зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняю шубу на более теплую и т.д.).

        Мы столько с вами узнали нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! ( Белка).

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите.

Архитектор и строитель? ( бобры).

Самолётик не стальной,

С носом – тоненькой иголкой.

Он летает и пищит,

Укусит нас норовит ( комарик).

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать его хотела

Но ладошку проглядела-

Чудеса!  Вот это да!

Ускользнула без хвоста! ( ящерица).

Он иголками богат,

Но не много скуповат:

Сам хотя и не портной,

Не подарит не одной. ( еж).

Куцехвостик, длинноушка,

на пеньке ты как игрушка,

лапки ты свои поджал…

от лисички убежал ( заяц).

Педагог может прочитать детям стихотворение И. Шмыровой. «Трусишка».

Сон удивительный зайцу приснился

Будто в медведя он превратился .

Бродит по лесу по лесу, деревья ломает,

Ревом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся- хвостик дрожит.

Смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка! Ай да зайчишка!

Он сам себя испугался трусишка!

А теперь поиграем.

Используя метод противоречий: волк злой- лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и и т.д. проводиться игра « Противоположность» и пальчиковая гимнастика « Зайчик», « Волк».

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс 8 « А».

Тема: «Подарки»

Цель: коррекция произвольного внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Задачи:

- учить детей правильно выбирать преподносить подарки;

- воспитывать культуру поведения;

- способность социальной адаптации ( коррекция речи, мышления).

Оформление:

На доске плакаты по теме «Подарки»;

  1. «календарь» праздничных дней;
  2. Слова «Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств»;
  3. Пословицы о подарках;
  4. Книги, сувениры, поделки, открытки, цветы для «Подарков»;
  5. Словарь: блокнот, сувенир, внимание, благодарность;

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Проверка: присутствующих, готовности к уроку)
  2. Опрос по теме « Культура поведения в гостях» ( Проверка знаний проводиться фронтально, индивидуально).
  1. В каких случаях можно приходить в гости?
  2. Можно ли опаздывать?
  3. Как поступить если с тобой идет друг или подруга?
  4. Как нужно вести себя в гостях?
  5. Какое поведение можно назвать бестактным?
  6. Всегда ли можно приходить в гости с подарком?
  7. Подведение итогов опроса.
  1. Сообщение новой темы и цели урока:

Какие дни или праздники обычно преподносят подарки? ( ответы детей по «календарю»). Обратить внимание ребят на плакаты и записать тему урока:

  1. Изучение нового материала:

На уроке необходимо научиться приобретать подарки, правильно преподносить их, уметь принимать и благодарить за подарки.

Объяснение:

Объяснение проводится методом рассказа, беседы, чтение рассказов и их обсуждения.

В одной из книг по культуре поведения есть дельный совет: Вежливый человек обязан иметь записную книжку ( блокнот).

Запись первого словарного слова « Блокнот».

В блокноте ( показ блокнота) отмечены все дни рождения, знаменательные даты родственников, друзей, знакомых.

Тогда не один из них не останется в обиде. Например, в блокноте запишем ближайшие праздники:

 - 28 ноября – День Матери. Поздравить маму.

- 1 декабря – День Пожилого человека. Поздравить бабушку.

Подарки продумывать заранее; выбирая, учитывать вкус и интерес человека.

Например Игорь любит рисовать, что можно ему подарить?  ( озвучить несколько примеров).

А также учитывается возраст (бабушке, подруге) .

Не дарятся бессмысленные подарки: женщине- мужские духи, мужчине – женские платочки и т.д. подарки так же не передариваются .

Итак, что же мы запишем во втором пункте правил (ответы).

( запись в тетрадь) п.№2 Подарок продумать заранее, учесть вкус, возраст.

Чтение рассказа Л.Ленча « Что подарить».

Беседа по рассказу:

  1. Кому дети дарили подарок?
  2. Какая девочка приготовила подарок ( с помощью мамы)?
  3. Как отнесся к подарку мальчик?
  4. Можно ли так относится к подаркам?
  5. Итак, кокой же самый лучший подарок по расссказу?

П.№3 ( запись в тетрадь)

Подарок не дорогой ( дорогой обязывает). Книги, цветы, подеоки, сувениры…

Выбрать пословицу к ситуации этого рассказа: « Даренное дороже купленного» ( не завидовать, не передаривать…) пословицу приколоть к доске.

Подарок должен быть приятным сюрпризом, должен приносить радость.

  1. Чтение рассказа Алешиной « Подарок»

Беседа по прочитанному:

  1. Смог ли муж подарить подарок?
  2. Что оказалось дороже подарка?
  3. Подходят ли слова на доске о подарках к этомурассказу?

Прочитайте:

- Подарок – это символ уважения, признательности, добрых чувств.

Выбрать пословицу к ситуации  этого рассказа. « Не дорог подарок – дорого внимание».

Итак, какое словарное слово запишем в пункте 4 ( запись ответа).

П№4 ( запись ответа) слово « Внимание».

- Вручаются подарки со словами уважения, признательности.

П.№5 ( запиь в тетрадь) слово « Благодарность.

Закрепление.

  1. Чтение в слух пунктов правил по теме «Подарки» ( в тетрадях).
  2. Чтение пословиц, слов о подарке ( на доске).
  3. Рассказать, используя правила, что изображено на картинках? ( на доске).

( ситуационные упражнения).

Выбрать и «купить» подарок. Вручит , произнести поздравление:

- для бабушки4

- для мамы4

- для подруги;

- для учительницы;

Обыгрываемые ситуации, разбираются. Подводится итог, оцениваются ответы.

  1. Итог урока:

- Что необходимо знать о подарках?

- Пригодятся ли вам эти знания?

       Домашние задание:

  1. Завести блокнот
  2. Написать на самодельной открытке поздравление с Новым годом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка билингвального урока в 4 классе по теме« Каникулы гостей из Германии в нашем посёлке»

Данная разработка позволяет провести урок 4 классе, объединив английскую и немецкую группу по теме "Каникулы"...

Открытый урок по Изобразительному искусству проводимый в рамках внеурочной деятельности во 2 классе на тему "В гостях у русской сказки"

Тема урока: «В гостях у русской сказки».Цели урока: ·         Образовательные: -        обобщить и систематизировать знания у...

Конспект урока английского языка в 3 классе на тему "В гостях у Билли"

Тема урока: «В гостях у медвежонка Билли». Еда.Цели урока Образовательные:·        совершенствование лексико-грамматических навыков аудирования;·...

Презентация урока английского языка в 3 классе на тему "В гостях у Билли"

Конспект урока английского языка в 3 классе на тему "В гостях у Билли"...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "В гостях у наречия "(Повторение изученного)

Проблемные вопросы , различные виды самопроверки, занимательный  языковой материал- всё это делает урок интересным  мотивирует ребят к изучению темы ....

Технологическая карта урока-презентации в 5 классе по теме "В гостях-хорошо,а дома-лучше"в соответствии с ФГОС.

В материале даны цели и задачи , а также план проведения урока -презентации в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме " В гостьях-хорошо,а дома-лучше"....

Урок английского языка в 4 классе по теме: " В гостях у Джима и Джил. Знакомство с речевым оборотом there is/are"

Данный урок является вводным при изучении темы " Мой дом". Урок разработан в соответствии с ФГОС. Используется интерактивная обучающая программа к учебнику " Enjoy Listening and Playing".  Из дид...