Комплексно-тематическое планирования по темам.
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Накроем стол к праздничному столу | 178.5 КБ |
Весенние цветы, насекомые | 121 КБ |
Народная роспись | 56.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы № 2 06/12-10/12.2021
Тема: «Накроем стол к праздничному обеду»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме Посуда
Ответственный: А.А.Свиридова, С.Н.Носакина
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 6. 12 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о здоровье детей. Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа «Какая бывает посуда» .продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров.) | Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. Д/и . «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Познавательное развитие (ОМ\чтение художественной литературы Социальный мир)) | № 1 по плану музыкального работника
№ 2 Чтение художественной литературы В Карасевой «Стакан» Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев и отвечать на вопросы воспитателя | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение качества снега: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики, рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие, познакомить с понятием «снегопад». Трудовое поручение: снег с лавочки, дорожек. Формировать умение сгребать лопатками в одном направлении. П\И: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Инструктаж «Правила безопасного поведения воспитанников на прогулочном участке в зимний период». | Трудовая деятельность. Уборка снега на участке: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. Закреплять навыки убирать всё на свои места | Игры на участке | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Чтение худ. лит-ры К.И. Чуковский « Федорино горе» Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | ||||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей | Д/ и «Сосчитаем посуду..»-, умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||||
Вечер: | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение: за машинами -продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение). Труд: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. П\И: «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве | П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Игры на участке Свободные игры с выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 7.12 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физичесое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д\и «Посуда и история»- дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная) | Дидактическая игра «Разноцветные чашки». Формировать умение соотносить предметы по цвету. | Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением посуды – расширение кругозора. Рассматривание картинок посуды (пластиковая, пластмассовая, стеклянная и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Физическое развитие. Развитие речи | № 1 по плану физ. инструктора № 2.Тема: «Кому что нужно». Рассматривание предметов посуды Цель: уточнить с детьми название посуды; создать условия для развития умений называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать словарь по данной теме. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды: учить детей замечать изменения в погоде, отметить изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее подвести детей к выводу о том, что день стал короче. Труд: на участке по уборке территории- закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах; П\И: «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости. | Трудовая деятельность уборка снега на участке: учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого КГН «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. | ||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Сюжетно-ролевая игра: «Вымоем посуду куклам» Воспитывать трудолюбие, развивать умение видеть результат своей деятельности. | «Чудо ножницы» Формировать умение правильной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. | Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||
Вечер: | Наблюдение за погодой вечера– подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: собрать ветки с участка П/и «Мыльный пузырь». Формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.. Выполнять движения согласно тексту | Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»-Развитие мелкой моторики. | Игровые упражнения Метание в цель снежков | Игры на участке |
Дни недели | Режим | еграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
. Среда 8.12 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/игры: «Опиши, не называя»,«Что для чего?» (сахарница для сахара) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. | И/упр. «Что где лежит?» (супница, сахарница, салатница, соусница, конфетница…) Развивать умение образовывать существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища при сохранении звуковой структуры корня слова | Провести мини опрос на Тему «Посуда»-Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | |||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Познавательное развитие (ФЭМП) Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | № 1 «У Бабушки Федоры» Цель: продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными); закрепить умение различать предметы по ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; воспитывать взаимовыручку. № 2 По плану педагога дополнительного образования | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним? Труд: подмести веранду от снега и мусора. П/и "Ловишки - перебежки". Формировать бег на встречу др. др. | наведение порядка на участке. Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу. | Трудовые поручения. Расчистка дорожек: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, учить детей пользоваться детскими лопатками. | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие». Учить детей различать и называть предметы посуды. | ||||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.(посуда) | Разв/игра «загадки» Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||||
Вечер : | Наблюдение: за птицами-уточнить строение, чем покрыта, где живет Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: — формировать положительное отношение к труду на участке; — воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. П/игра: «Бездомный заяц». развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | «Салки». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего. | Постройки из снега: учить детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. | Игры на участке |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 9.12 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Посуда» Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения | Д/И «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения | Д\и «Подбери картинку!»- развивать умение классифицировать и обобщать предметы по теме «Посуда». | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Худ. – эстетич. разви-тие (Музыка) Физическое развитие | № 1 по плану музыкального руководителя № 2 по плану физ. инструктора | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение: за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели Труд: покормить птиц, засыпать пшена, семечек в кормушки. П/и «Лохматый пес»- развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку). | Трудовое поручение «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. | Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей.) | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого «Из чего сделано?».Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы. | |||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | «Штриховка» Упражнять детей в выполнении штриховки «посуда» в различных направлениях. | Конструирование «Ждем гостей» (строим стуья и стол для матрешек). С\р игра «Магазин посуды- развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||||
Вечер : | Наблюдение за неживой природой – Ветер. актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность Трудовая деятельность: предложить покормить птиц. Подвижная игра«Кто быстрее»-совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Наблюдение за птицами продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц, воспитывать доброе отношение к живой природе, желание помогать им в трудное для них время. | Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы. | Самостоятельная деятельность детей |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 110.12 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. | Пальчиковая гимнастика «Посуда» «Звуки вокруг нас».Цель: развитие правильного речевого дыхания-пропевание на одном выдохе гласных звуков А,О,У,Ы. | «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Худ. – эстетич. развитие (Лепка/ аппликация) Физическое развитие | № 1 "Лепка чашек". Цель: закреплять умение работать с пластилином катать шарик, приемом вдавливания, делать отверстие в шарике. № 2 по плану физ. инструктора | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой» продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Труд: покормить птиц. Насыпать корм в кормушки Подвижная игра: «Кот и мыши». учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Задачи: Учить детей быстро двигаться по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | Спортивные упражнения. Катание на санках: учить детей правильно сидеть на санках, спину держать ровно, ноги ставить на полозья санок, учить катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Дидактическая игра «Из чего состоит посуда?». Уточнить знание детьми частей предметов посуды (ручка, крышка, носик и т.д.) | ||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась. | «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||
Вечер: | Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера.Цель: закрепить части суток. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманнодеятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижная игра: «Ровным кругом»-учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества | Лепим из снега снежки. Развиваем мелкую моторику | Чтение сказки «Лиса и кувшин»-Познакомить с новой сказкой, учить внимательно, слушать. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением сбор опавших веток на своем участке | Самостоятельная деятельность детей |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы № 2 11.05-13.05.2022г
Тема: «Живое вокруг нас: весенние цветы, насекомые »
Цель: создание условий для исследовательской деятельности. Формировать осознанное отношение к природе. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений,
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Работа с родителями: какие опасности подстерегают детей весной. Буклеты для родителей.
Ответственный: А.А.Свиридова, С.Н.Носакина
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
. Среда 11.05 | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. | упражнять в прямом и обратном счёте до 5. | Предложить детям настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | |||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Познавательное развитие (ФЭМП) Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | № 1 «Цветы на лужайке» Закрепить представление о независимости количества предметов от величины. Н. С. Голицына стр. 138 № 2 По плану педагога дополнительного образования | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Труд: подмести дорожки от мусора. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции. П/и: «Птички и клетка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | наведение порядка на участке. Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу. | Корригирующее упр. «Стойкий оловянный солдатик». Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей. | Самостоятельная деятельность детей Выносной материал: мячи, игрушки для песочницы, инвентарь для труда. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Чтение художественной литературы: Михаила Пришвина «Золотой луг». Беседа по содержанию. | ||||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года. | Контроль за своим внешним видом: учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок. | Работа в уголке природы. Цель: уточнить изменения, произошедшие с растениями за эти выходные дни, учить ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||||
Вечер: | Наблюдение: за ветром . вызвать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра, расширять кругозор. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем собрать веточки на прогулочном участке. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции у детей. П/игра: «Медведь и пчелы»- совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции. | Игра малой подвижности «Пять шагов" Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. | П.И. «Жук». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Игры на участке Выносной материал: мячи, игрушки для песочницы, инвентарь для труда. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 12.05. | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу | Пальчиковая игра: «Цветок». Цель: развивать моторику рук. | Лото «В поле, на лугу, в саду» -развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Худ. – эстетич. разви-тие (Музыка) Физическое развитие | № 1 по плану музыкального руководителя № 2 по плану физ. инструктора | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение: за насекомыми. Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. Труд: на участке: рыхление почвы на клумбах перед посевом семян на клумбах. Цель: учить обращать правильно с инвентарем. П/и: «Рыбки». Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений. | Игр/упр. «Подбрось-поймай». Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками ( не прижимая мяч к груди) | Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью. Цель: продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? | Самостоятельная деятельность детей Выносной материал: мячи, игрушки для песочницы, инвентарь для труда. Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Дежурство по столовой - разложить правильно столовые приборы, салфетницы. | |||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. | Рисование "Цветущая клумба». Цель: привлекать малоактивных детей для занятий продуктивным творчеством. | Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | ||||||
Вечер : | Наблюдение за деревьями и кустарниками, нахождение сходства и различий. Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Трудовая деятельность: убрать мусор с веранды Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. | физические упражнения Перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах). | «Зеленый ковер» Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Обратить внимание что уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. | Самостоятельная деятельность детей |
Дни неде | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 13.05. | Утро:игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры, артикуляционная гимнастика. | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Беседа «Кто такие насекомые?» - обогащение словаря по теме «Насекомые», развитие познавательных способностей детей. | Штриховка насекомых на развитие мелкой моторики рук. | Внести в группу энциклопедию «Насекомые», «Весенние цветы». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||
НОД(непосредственно образовательная деятельность) | Худ. – эстетич. развитие (Лепка/ аппликация) Физическое развитие | № 1 Аппликация «Цветы на полянке» Закреплять навыки вырезания из бумаги.Н. С. Голицына стр. 195 № 2 по плану физ. инструктора | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка, игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за проклюнувшимися почками разных деревьев. Найти сходства и различия. Труд: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций. Подвижная игра: «Круговая эстафета». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции. | Спорт/упр. «Передай мяч». Цель: упражнять в передачи мяча в паре, способом от груди. | Провести опыт «Притягивается – не притягивается на участке». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Самостоятельная деятельность детей Выносной материал: мячи, игрушки для песочницы, инвентарь для труда. Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Культурно-гигиенические навыки. «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого Чтение художественной литературы. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию. | ||||||||
Вечер:оздоровит.и закалив. Процедуры, КНГ,полдник. | Подъем детей после сна. Гимнастика после дневного сна. Культурно-гигиенические навыки перед полдником. Бодрящая гимнастика - хождение по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. | д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в настольных играх | |||||
Вечер: | Наблюдение: за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Труд: Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. | Игра малой подвижности «Шмель». Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции. | Дежурство в уголке природы: Цели: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Спорт/упр. “Футболисты”. Цель: упражнять в ведении мяча ногой между кеглями. | Самостоятельная деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 21 .03 по 25.03.2022г. Средняя группа № 2.
Тема: «Народная роспись».
Цель: Формирование у детей представления о русских росписях: Городецкая, Гжель (цветовая гамма, элементы росписи). Ознакомление с творчеством мастером народно – прикладного искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственный: Свиридова А.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Понедельник – 21 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: Беседа на тему «Краткий обзор о шжеле и ее истории». Цель: познакомить детей с одним из видов народного промысла. | Дидактическая игра «Группируй предметы». | КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Сюжетно-ролевые игры : «Гончар»», «Больница». Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» Создать условия для игр. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка). Познавательное развитие (ОМ\чтение художественной литературы Социальный мир)) | по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?» продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом. П/и: «Затейники». Цель: совершенствование выполнения детьми основных движений при беге Труд: Уборка мусора с дорожек. Цель: Формировать умение работать деревянными лопатками. | Труд на участке: уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. | Ситуативный разговор «Правила поведения во время прогулки» Цель: закреплять правила безопасности на прогулке | Выносной игровой материал для самостоятельной игровой деятельности. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы: «Лиса и Аист» Цель: приобщение детей к русскому фольклору. | Дидактическая игра «Собери предмет» Цель: закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали | Беседа «За чем нам нужна пользоваться салфетками» Цель-прививать КГН | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить занятие по интересам. | ||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Беседа на тему: « Матрешки, разноцветные одежки». Цель: закрепить представление о кукле-матрешке. Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. Д/и «Найди похожую» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Свободные игры в центрах. Цель - развивать умение определяться в выборе игры. Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака П/И «Найди пару». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений развитие внимания Труд: «Наводим порядок на веранде» Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. | «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой | Ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки». Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени с Дашей Ч., Данилом К. | Самостоятельная игровая деятельность: обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызвать радость от прогулки. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Вторник – 22 марта 6 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни. «Россия мастерами славится». Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Приобщать детей к культурному наследию своей Родины. Д/и«Какая, какой, какое?» Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. П/и: «Покажи узор» Цель: Учить детей показывать любой узор в пространстве. | Найди лишний предмет и раскрась. Цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку. | Дежурство по столовой. Цель: учить правильно накрывать на стол. | Раскраски по теме: «Гроздья красные» Цель: познакомить детей с видами осенних ягод: рябина, бузина, калина. Их значением в жизни диких птиц и животных, развитие мелкой моторики. Внести старинную посуду (из чего делали, как использовали). Рассмотреть иллюстрации с росписной посудой, игрушками. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Развитие речи | по плану физ. инструктора | |||||||||||||
«Тётушка Гжель» Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм. - знакомство детей с росписью игрушки; формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах; обогащение словаря за счёт понятий малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка, небылица, чистоговорка. развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений; развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Где растут сосульки» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие | Прыжки на месте на одной ноге Цель: развитие равновесия. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить алгоритм одевания | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы. «Три поросёнка» Цель: учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. | Закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством | Практическое упражнение «Чистые ладошки». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки». Цель: Побуждать тщательно мыть руки, насухо вытирать их индив. полотенцем, на слова «чистые ладошки» проверять, хорошо ли помыты руки. | Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Три поросёнка». Подготовить иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания. | ||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Д/И "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей. С/р игра «Ждем гостей». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | « Послушаем свое дыхание» - учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания | Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать умение находить себе занятие по интересу. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Мастера» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Д/И «Мозаика» Составь узор Цель: развитие мелкой моторики. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изминениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд :уборка веточек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/игра «Что бывает ранней весной». Цель: Закрепить приметы ранней весны. | Беседа: «Правила поведения на улице. Цель: Повторить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Среда –23 марта. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа: «какие виды народных промыслов мы знаем?». Цель: Закрепить знания детей о разных видах народного искусства, уметь различать характерные особенности каждого вида росписи. Заучивание потешки: «Утка Марфутка, Бережком идет. Уточек Марфуточек, Купаться ведет» Развивать память, речь детей, учить четко проговаривать окончания слов. | Д/И: «Назови весеннее слово». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь | Дежурство по столовой- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Картинки в центр речевого развития. Создать условия и помочь организовать с/р игру «Мы на ярмарку пойдем». Обеспечить детей атрибутами к игре (игрушки, картинки, костюмы) для развития творческих способностей детей.. Настольно - печатные игры «Лото: «Защитники нашей Родины».
| |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Худ. – эстетич. развитие (Рисование) | Ориентировка во времени и пространстве,: слева, справа, впереди, сзади. Колесникова стр.43. | |||||||||||||
По плану педагога дополнительного образования | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Одежда взрослых» Цель: формировать у детей представления о сезонной одежде. П.И. «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, смекалку. Труд: Собрать выносной материал. Цель: учить работать сообща.. | по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. | Повторить правила поведения на лестнице. | Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, флажки. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | Ознакомление с худ. лит-ой: по играм Воскобовича .«Чудоцветик», Цель: Развивать умения придумывать и составлять силуэт цветка называя его. | По играм Воскобовича «Лепестки» Цель: Развивать умения сравнивать фигуры между собой и по составу и находить одинаковую часть | Беседа: «Правила поведения за столом». Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом во время еды. | Сюжетно-ролевые игры : «Семья», «Магазин народных промыслов» Настольно-печатные игры: Домино «Хорошие знакомые», «Найди пару». | |||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «В гостях у солнышка». Цель: разбудить детей, подготовить их организм к двигательной активности после сна. Создать положительный эмоциональный настрой. Беседа: « Бело- голубое царство Гжели» Цель: повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. | Упражнение «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание. | Игра с любимыми игрушками. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом. | Рисование, лепка, конструирование по замыслу. Цель: Учить самостоятельно выбирать деятельность. | ||||||||||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за гололедом. Цель: Формировать знания безопасного поведения на дороге, тротуаре. П/И «Перегонки» Цель: : Упражнять играть в парах; развивать ловкость, находчивость. Труд: Собрать игрушки после игры Цель: Учить работать в коллективе дружно. | Упражнение «Преграды». Цель: упражнять в перепрыгивании через горизонтально расположенную преграду | Учить убирать игрушки на свое место. | Игры детей с выносным материалом. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
Четверг – 24 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Общение с детьми при встрече. Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Дидактическая игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. | Вырезание ножницами по прямой | КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. | По желанию выбрать настольно-печатные игры, конструктор. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. – эстетич. разви-тие (Музыка) Физическое развитие | по плану музыкального руководителя | |||||||||||||
по плану физ. инструктора | |||||||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение. за облоками. Цель: закреплять знания о неживой природе. ПИ «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, умение слушать друг друга. Труд: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. | ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшоны. | Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры детей с выносным материалом. Цель: Повторить как правильно очищать участок от снега. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуникативное развитие;
| Чтение художественной литературы: Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «ПроДобрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Цель: прививать любовь к русской народной культуре | Закрепить составление задач на сложение | «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям новые книги в книжном уголке. | ||||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Цель: Переход детей от сонного состояния к пробуждению. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» Цель: развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа. Дидактическая игра «Верни героя в сказку» Цель: развивать мышление, внимание, память. | Артикул. Гимн. «Резвый язычок» развитие артикуляционного аппарата | Д/И «Доскажи словечко». Цель: учиить образовывать слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом "-ИК " | Предложить детям сделать аппликацию «Русская гармонь» Цель: закреплять навык вырезывания круга из квадрата , разрезание прямоугольника на две части; познакомить с техникой складывания бумаги гармошкой | ||||||||||
Про-гулка: | Наблюдение: за легковым транспортом. Цель: Учит наблюдать за транспортом. Д\и: «Придумай предложение со словом весенний». Цель: Учить составлять предложение. Подвижная игра: «Беги». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры. Труд: Покорми птиц. Цель: научить выполнять трудовое действие. | «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. | Работа по ЗОЖ Игра: «Оденем куклу на прогулку. Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | Выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница –25 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Проверка общего состояния детей. Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Д/и : «Отгадай-ка» Цель: закрепить название дымковских игрушек. Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/У «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. | Беседа «Мыло». Цель: Продолжать со-вершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. – эстетич. развитие (Лепка/ аппликация) Физическое развитие | «Орнамент на полоске» Продолжать знакомить с предметами гжельской посуды; познакомить с видом гжельской росписи; дать представление о цветовой гамме орнамента; | |||||||||
по плану физ. инструктора | |||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: «Ветер в марте». Цель: Рассказать детям о том, что в марте особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдений ( поднимают воротники, кутаются в шарф, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра.) П/И «Кот и мыши» Цель: Развивать двигательную активность. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде. | «Метание в цель» Цель: Учить кидать предмет в цель. | Беседа: «Правила поведения на прогулке». Цель: Повторить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Выносной материал: флажки, лопатки. Опыты, экспериментирование со снегом. Цель: Закрепить знание о том, что снег имеет свойство таять. | ||||||
Возвращение с прогулки | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. | Ситуативный разговор «Кто сегодня дежурный». Цель: Повторить с детьми правила дежурства. | КГН: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Рисование по трафаретам. Цель-учить пользоваться шаблонами и трафаретами Посоветовать нарисовать картинку «Защитники нашей Родины». | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. | Предложить детям навести порядок в группе. | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | ||||||
Прогулка. вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: Наблюдение за тем, как меняется погода в вечернее время. П\и:«Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Труд: Уборка инвентаря на место. Цель: учить выполнять поручения взрослых. | Бросок мяча двумя руками от себя Цель: развивать ловкость, учить кидать мяч двумя руками | Ситуативный разговор «Одежда человека». Повторить значение одежды для человека. | Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....
Комплексно-тематическое планирование для ДОУ компенсирующего вида
Комплексно-тематическое планирование разработано старшим воспитателем Корхалевой М.С. и учителем-логопедом Ибрагимовой Т.Н. на основе программ, по которым работает учреждение. Планирование основ...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество. Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Комплексно-тематическое планирование по Образовательной Области "Художественное творчество.Рисование" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. разработанное в соответствии с ФГТ. План...
комплексно-тематическое планирование
Примерный план на 2013-2014 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в младшей шруппе...
Комплексно -тематическое планирование
Рабочий материал по всем лексическим темам, по основным направлениям коррекционной работы. Предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми младшего возраста с задержкой речевого развития....