Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
методическая разработка по теме

Болдырева Александра Михайловна

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pushkina.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

 

1. Познавательно-речевое развитие

(Образовательные области: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы)

Коммуникация

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Познание

- Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

- Выполнение заданий в рабочей тетради « По сказкам А.С. Пушкина»

- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.

- Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

- Чудеса и превращения в сказках А.С. Пушкина

- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»

- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

- Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок А.С.Пушкина

- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

- Конкурс чтецов.

- Этюды по произведениям А.С.Пушкина

2. Социально-личностное развитие

(Образовательные области: социализация, труд, безопасность.)

Социализация

Экскурсия в музей дачу А.Китаевой где была создана « Сказка о Царе Салтане»

Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»

Труд

Ручной труд: «Ремонт книг»

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

Вырезывание героев для теневого театра.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

Безопасность

Составление правил обращения с книгами.

Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

3.Художественно-эстетическое развитие

(Образовательные области: художественное творчество, музыка.)

Художественное творчество

-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура»

- Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С.

- Составление коллажа по сказкам

Музыка

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»

4. Физическое развитие

(Образовательные области: физкультура, здоровье.)

Физкультура

Утренняя гимнастика « Герои сказок»

Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица»

Народные игры « Дедушка», «Заря заряница»

Здоровье

Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

- Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые)

Центр строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина. Приобрести строительные наборы, имеющие детали старинного зодчества.

Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

Подготовить исторические справки « А.С.Пушкин – сказочник», «Музей дача А.Китаевой»

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таинственный мир сказок А.С.Пушкина.(Из опыта работы учителя словесности).

Материал "Таинственный мир сказок Пушкина "(Из опыта работы учителя словесности) можно использовать на уроке литературы, на внеклассном мероприятии....

Исследовательская работа на тему "Е.Баратынский и А.Пушкин в Казани"

В данной работе рассказывается о пребывании известных поэтов 18 века А.С.Пушкина и Е.Баратынского. Они были друзьями и 1833 году случайно встретились в Казани. Встреча была неожиданной, но те не менее...

Работа с темами недели на уроках немецкого языка

Формирование эмоционально - оценочного отношения к миру на уроках немецкого языка через проблематизацию учебного материала и формы работы....

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Контрольная работа по теме "Барышня-крестьянка" А.С.Пушкина

тест проверит знания учащихся по изученному произведению...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....

Комплексно-тематическое планирования по темам.

Комплексно-тематическое планирование...