Зачем нужен в школе педагог-организатор
методическая разработка

Белышева Юлия Викторовна

А в чём, собственно, разница?

Чем же в школе занят педагог-организатор? Говорим - организацией внеклассной деятельности, подразумеваем – воспитанием подрастающего поколения. В то время, как у педагога-предметника первичная функция – научить предмету, а у педагога дополнительного образования - кружковая работа. Во всех новых редакциях образовательных законов на первое место ставится воспитание, на второе – образование. Однако, в рейтингах продолжают оценивать школы по наличию медалистов, олимпиадников и т.п.

Хотим улучшить качество образования? Давайте освободим предметников от дополнительных нагрузок в форме общешкольных внеклассных мероприятий, тем более, что практически каждый учитель ещё и классный руководитель.

Два в одном

Могут ли организацией внеклассных воспитательных мероприятий, праздников и смотров заниматься учителя-предметники? Конечно, могут. Только вот качество таких внеклассных мероприятий требует много энергетических, психологических затрат и коммуникативных навыков. Тут предметнику предстоит выбор: что будет в приоритете?  Знания или воспитание?

Несомненно, что любой учитель посредством своего предмета старается прививать правильные жизненные ценности ученикам. Конечно, он будет стараться и во внеурочной деятельности стремиться «сеять разумное, доброе, вечное», но это необходимо будет делать для всей школы и на разную тематику, что, соответственно, повлечет за собой необходимость дополнительных знаний по организации мероприятий. А подготовка открытого урока и подготовка открытого мероприятия – события разные по целеполаганию. Замечательно, когда предметник внутри своего предмета организует турниры, праздники, конкурсы – это его прерогатива. Но (повторюсь ещё раз), организация общешкольных мероприятий требует дополнительных энергетических затрат. Можно, конечно, скачать сценарий в Интернете и воплотить в жизнь. И все останутся довольны – «галочки поставлены». И если ОО хочет показать себя достойно – ей необходим освобождённый педагог-организатор, который сможет объединить творчески работающих педагогов и зажечь их своими креативными идеями.

Жаль, что в департаментах образования этого не понимают. А иначе чем объяснить тот факт, что для педагогов-организаторов нет ни одного конкурса ни на уровне города, области, региона, России? У нас в городе (как в других, не знаю) у педагогов-организаторов нет своего методического объединения в городе, а по всем документам и профстандартам педагог-организатор приравнен к вожатым. По советской школе помню, что вожатыми были у нас всегда либо старшеклассницы, либо девушки-студентки, либо молодые специалисты, которые занимались организационной работой в ожидании освобождения вакансии педагога-предметника.

Педагога-организатора сравнили с педагогом дополнительного  образования. А у нас разные функции. Организатор – в первую очередь организует  общешкольную деятельность, а педагог дополнительного образования проводит кружковую работу (зачастую узкоспециализированную). А дополнительными сопутствующими функциями у них могут быть, в первом случае – кружковая деятельность, а во втором – организационные функции.

Счастливый универсал

Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. "Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.

Расскажу на собственном примере. После школы окончила  училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра».  Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).

Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.

Минусы нашей работы

У педагога-организатора есть только часовая нагрузка 36 часов в неделю. Без методического дня. У предметников есть учебный план. У педагога-организатора нет традиционного тематического планирования.Есть планирование по месяцам-четвертям-полугодиям с учётом традиционных мероприятий. Выходит, что в четверть по одному-два мероприятия либо на параллель, либо для класса или школы. И этого достаточно. Больше будет мероприятий – классные руководители возмутятся, что учить детей не успевают и участвовать в событиях. А ещё департаменты образования ежедневно присылают приказы об организации мероприятий различной направленности! Когда нам их проводить?! Да ещё и отчитываться! И получается, выдай педагог-организатор десять мероприятий в год или тридцать – его зарплата от этого не увеличится. Спасибо никто не скажет. Цветов на 1 сентября или 8 марта – не подарят, а День учителя – это вообще не наш праздник, мы – находимся в статусе «других педагогических работников». Нам даже педагогический стаж не идет! Мы не с учениками работаем?

Часто слышала претензии, мол, результат работы учителя можно увидеть по успеваемости его учеников и их баллам на ЕГЭ, а работу педагога-организатора чем измерить? Как оценить? В каких показателях? А раз оценить сложно, то должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.

Могу быть наставником

По моему мнению, имея в штате одного, а лучше двух педагогов-организаторов, школа имеет потенциальную возможность увеличить количество и качество образовательных мероприятий на несколько пунктов . Даже один освобождённый организатор, владеющий тьюторскими компетенциями, может поднять работу школы на новый актуальный уровень. А раз оценить сложно, все очень субъективно, то  должность педагога-организатора по частям раздают дополнительной нагрузкой предметникам.   

Я хочу поднять престиж работы педагога-организатора, передав свои профессиональные знания, умения и навыки, и, тем самым, подготовить себе достойную смену. Мне не всё равно, кто придет на моё место. В нашей гимназии очень много традиций, потерять которые – всё равно, что забыть. Коллеги, что думаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volonterskogo_dvizheniya_8a.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛОНТЕРСКАЯ ГРУППА 8А КЛАССА ГБОУ ООШ № 460 Г. Санкт-Петербург ДОБРЫЕ СЕРДЦА

Слайд 2

Мы зарегистрировались и присоединились к проекту «Огонек добра» Активные участники: Белкова Полина Большова Кристина Шантурина Влада Бушуева Виктория – 4 человека на постоянной основе, остальных приглашаем ситуационно Семенова Екатерина Александровна мама Семенова Л.

Слайд 3

Дорога добра : Маршрут Доброты — это волонтёрская программа добрых дел на учебный год для команды класса. Команда составляет маршрут самостоятельно на основе списка благотворительных организаций, добрых дел и проектов, который предоставляет проект «Огонёк добра» в начале учебного года. Маршрут необходимо изобразить, нарисовать на плакате и представить на вступительном мероприятии проекта. Далее ребята, педагоги и родители дружно следуют по этому маршруту, участвуя в благотворительных и экологических акциях, социально-значимых мероприятиях, посещая уроки доброты, экоуроки , помогая на культурно-массовых событиях и обучаясь у старших волонтёров. За весь период ребята участвуют в добрых мероприятиях. Они помогают пожилым людям, особенным детям, малышам из детских домов и бездомным животным в приютах — это и есть наша «Дорога добра».

Слайд 4

Миссия проекта « Огонёк добра» — социальный, благотворительный, культурный, обучающий проект для школьников, педагогов и родителей! С нами ребята учатся совершать по-настоящему добрые поступки!

Слайд 5

помогаем детям расти отзывчивыми, добрыми, милосердными, ответственными людьми; знакомим их с видами и формами благотворительности, рассказываем, кому и как можно помогать; повышаем социальную активность детей, вовлекая их в общественную деятельность; повышаем социальную ответственность детей, показывая, как много зависит от их участия и неравнодушия; развиваем творческий потенциал ребёнка и его активное духовное развитие. Что мы делаем

Слайд 6

Кому мы помогаем ДЕТЯМ Мы организуем для детей Фабрику добрых дел, дружим с особыми детьми, помогаем игрушками для Сундучка храбрости. ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ Мы помогаем дедушкам и бабушкам в домах престарелых, мастерим для них подарки, говорим о заботе. ПРИРОДЕ Мы регулярно проводим экологические уроки в школах, а еще яркие субботники. ЖИВОТНЫМ Мы посещаем приюты для животных, помогаем им кормом.

Слайд 7

Помощь животным ГОРОД КОШЕК | Котокафе в Кудрово Информация ПЕРВЫЙ ЛОФТ С КОТИКАМИ | Котокафе и социальный проект взаимодействия особенных кошек и людей. Это кофейня и дом для одиноких, скучающих по людям котиков. Все коты, живущие здесь, ищут теплый дом и заботливые семьи. + 7 (981) 989-53-39 https://www.instagram.com/catcity.kudrovo/ Столичная улица, 11к3, Кудрово

Слайд 9

Помощь природе Участие в акции «Сохраним лес»: https:// сохранимлес.рф /

Слайд 10

Помощь людям Участие в акциях волонтерского движения "Надежда – детям» и «Сундучок храбрости» https://vk.com/hopechildren


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужен английский язык?

Рассказ для детей...

Что ответить ребёнку на вопрос: зачем нужен лес?

Очень часто дети задают вопрос родителям: для чего же нужен лес? В этой ситуации нужно помочь детям поразмышлять.Лес важен для жизни на планете. Лес - отличное устройство для образования кислорода, ко...

Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)

        В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний  день самая острая.   Пришедшие в вечернюю ш...

Зачем нужен кружок "Робототехника" в средней школе

Актуальность программы кружка"Робототехника"...

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....

Статья на тему "Зачем нужен английский язык в школе?"

Ещё несколько лет назад английский язык воспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным. Изучение анг...