ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
творческая работа учащихся

ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Давным-давно была война…

Вы умеете слушать город? Не смейтесь! Я не оговорилась. Я люблю бродить по улицам города и слушать, слушать…

Я не могу представить  врагов на своей земле,  горящие дома, полыхающие сады, немецкие самолёты, горе, принесённое проклятой войной. Когда читаю о войне, почему – то всегда вспоминаются кадры из документального фильма.

 Незаметно пришла на площадь, где собираются ветераны Великой Отечественной войны, подошла к Вечному огню нашего города Югорска. Языки его пламени, перебивая друг друга, стремятся ввысь. Прислушиваюсь.

Огонь  шепчет какие – то непонятные слова. Огонь что-то рассказывает. Может быть это… Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет сужу по книгам и фильмам.

Я люблю приезжать к бабушке в деревню. Есть там могила одного мальчика, погибшего в годы войны. Бабушка рассказывала часто мне о нём. Она не помнит его имени, потому что их было много, таких мальчишек. Но я подумала: вырасту и обязательно расскажу о нём людям.

«…Немцы уже стояли в селе десятый день. Они громко кричали, смеялись, пили воду из колодца, купались в реке. Мальчик смотрел на них, прижавшись к холодному оконному стеклу, вглядываясь в смеющиеся лица. Это были такие же лица, как у его народа, и он не мог сразу понять, почему они враги? Он вслушивался в лающие звуки знакомого со школьной скамьи немецкого языка, которому учил их Фёдор Иванович,  и никак не мог понять, почему тело учителя висит во дворе школы, посиневшее, распухшее, страшное. Потом ему объяснили, что учитель отказался служить новой власти.

Мальчику было тринадцать, всего только тринадцать лет. Но в это лето он стал мужчиной, солдатом своей Родины. Во главе ватаги таких же, как он, вихрастых, посерьёзневших мальчишек, он отправлялся в лес, на места прошедших боёв. Ребята собирали оружие и всё, что попадалось под руки: автоматные диски, патроны, ракеты, винтовки, каски. Оружие прятали за селом, в дупле старого дуба, а ночью за ним приходили партизаны.

Утром мальчик ходил по улице, насвистывая какую –то мелодию, и радовался тому, что собирал немцам смерть, прощал им даже то, что они его называли, смеясь, «руссише швайн»…»

Это всё - воспоминания моей бабушки.

Я всё поняла, милая бабушка! Ты знала его имя, ты не хотела расстраивать меня, твою маленькую внучку. Я только теперь поняла, как ты меня любила.  Это был  мальчик-сирота. Вся деревня заменяла ему отца и мать. Ты не запрещала ходить ему в лес. Знала, что это опасно, поэтому и уделяла ему больше ласки. Ты устояла на ногах и тогда, когда прибежала бледная соседка и крикнула: «Там… он лежит… на мине подорвался!»

Теперь мне понятны слова Максима Горького: «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!».  Я хочу поклониться тебе, бабушка,  в пояс за то, что вынесла на своих плечах все тяготы войны, пережила боль потерь и разлук, бессонные ночи невыплаканных слёз.

Я выполнила свой долг. Я рассказала о нём людям.

«Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!» - так написано на могильных камнях золотом по мрамору.

«Вечная слава!» - так, вероятно, шепчет и огненный факел на своём непонятном, несмолкающем языке пламени.

«Вечная слава Вам, ветераны войны и ветераны тыла!» - говорю Вам я, простая современная девчонка.

А огонь всё горит и горит….

И новые мысли заполняют мою голову:  

        - А мы так смогли бы? Не знаю. Немного страшно, ведь мы, молодёжь, не совсем ещё представляем, что такое взрослая жизнь. Но в одном я уверена: вечный огонь всегда будет вести свою нескончаемую повесть о добрых людях, о памятных страницах жизни моей страны.  Не надо героизма, не надо войн! Пусть в памяти остаются не ветераны войн, а ветераны труда. Пусть это будут мирные дела,  и вечный огонь расскажет об этом нашим детям, детям наших детей, современникам будущего.

Люди мира! Прокляните войну!

                                                               Колева Анастасия

                                                   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»,

                                                                 г. Югорск



Предварительный просмотр:

                                            Книга в моей жизни

                                   Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.  

                                   В ней – память человеческого рода, она –  рупор    

                                  человеческой мысли. Мир без книги – мир      дикарей…

                                                                                            Н. Морозов

                                  

        Книга… Встреча с  ней  похожа на встречу с новым человеком:  симпатия возникает сразу, приходит постепенно или не возникает вовсе. Моя первая встреча с книгой произошла в раннем детстве. Я помню, как мама читала у моего изголовья сказки А. Пушкина и Г.К Андерсена, а я, затаив дыхание, слушала, запоминала, радовалась и огорчалась вместе с героями, представляла себя на их месте, пыталась понять .  Я помню, как меня охватывала гамма чувств : и доброта, и умиление , и какой-то необыкновенно тёплый , непонятно откуда исходящий свет. Теперь, после многих лет, я понимаю, что именно этих книг мне тогда так не хватало. Сказки А.Пушкина и Г.К. Андерсена – часть моего детства.

       Шло время. В моей жизни появилось много книг. Некоторые стали любимыми. Я часто подхожу к книжной полке и перелистываю страницы сборника стихотворений  Сергея Есенина …  Стихи Есенина я полюбила сразу и даже не могу определить, какое мне нравится больше.

  … За окном – дождь. Сырость. Я открываю книжный шкаф, беру с полки васильковый сборник стихов поэта, читаю:  

                        Выткался на озере алый свет зари.

                        На бору со звонами плачут глухари.

                        Плачет где-то иволги,  схоронясь в дупло.

                        Только мне не плачется – на душе светло.

          Что может быть лучше этих строк? Всё прекрасно! Всё мастерски! Перед глазами плывут воображаемые картины… Для меня большое удовольствие – листать любимый сборник одной, в тишине.

          Я никогда раньше, например, не думала, что в весеннем лесу можно слышать, как сквозь  прошлогоднюю листву пробиваются подснежники. Оказывается, можно! Разве это не интересно? В книге «Солдат и подснежник» Б.М. Неменский рассказывает интересно, подробно, эмоционально. Писатель объясняет многогранное понятие Родины: «Говорят – «Любовь к Родине».  А что это? Что это - Родина? Только на войне,  на фронте  многие из героев поняли, что это такое. И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать, и отец, и все родные, все друзья – это и есть Родина.

         И ещё…  Ещё – вот эти берёзки, этот утренний туман, и птичий гомон в твоём лесу – тоже Родина. И подснежники – тоже Родина.

        И я поняла, что всё это вместе – та Родина, которую нужно защищать , та Родина, ради которой , если нужно – и жизнью пожертвовать.  

       Таких книг, которыми зачитываешься, у меня немало. Они стали моими друзьями и советчиками. Именно книга учит быть доброй и справедливой, порядочной и великодушной, честной и  правдивой, искренней и открытой… Книга помогает мне разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она учит уважать старших и самого себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру.

        Для меня книжный шкаф – как город. Полки – улицы; каждая книга – дом; лицевая часть переплёта – дверь в этот дом; тексты в книге – жители. Они разного роста и возраста, по-разному одеты: кто нарядно и богато, кто скромно, но все они умные и добрые. Дружить с ними интересно, полезно и даже необходимо.

       Любите книгу! Пусть не будет ни одного дня,  когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.  

       «Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие».

                                                                                                          Л.Леонов                                                                                                                                      Задорина Кристина

                                                                               

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» СБОРНИК СТИХОВ О ПРАВИЛАХ РУССКОГО ЯЗЫКа ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Эргашев Рауль, ученик 5 д класса

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Русский язык - один из самых сложных языков во всём мире, и наибольшие трудности вызывает пунктуация и орфография. Кто не делал ошибок в диктантах и сочинениях? Правописание орфограмм с двойными согласными, безударными гласными, частицы не и ни, слитные и раздельные написания и множество других сложных случаев оказываются непреодолимыми преградами для тех, кто не помнит или не знает элементарные правила орфографии. Всё это важно знать образованному человеку. Именно поэтому мною был составлен сборник стихов- запоминалок для правил русского языка.

Слайд 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования : составить сборник стихов для запоминаний правил русского языка. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: ­ Изучить особенности русского языка. ­Определить сложность грамматики русского языка для школьников. ­ Составить сборник стихов для запоминания правил русского языка. ­ Сделать соответствующие выводы.

Слайд 4

Русский язык является самым сложным языком среди всех языков мира, с самой сложной грамматикой. А словарный запас русского языка неимоверно большой . Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты проекта могут быть использованы на уроках литературы при анализе языковых средств, а также на уроках русского языка.

Слайд 5

Русский язык является самым сложным языком среди всех языков мира, с самой сложной грамматикой. А словарный запас русского языка неимоверно большой . Этапы работы: 1.Подготовительной этап: Выбрав тему, определил актуальность проекта, сформулировал цель проекта, поставил задачи, подобрал список для изучения литературы по теме проекта. 2. Основной этап: Изучил литературу по теме проекта, подобрал афоризмы великих людей о роли поэзии в жизни человека. 3. Подвел итог работы, сделал выводы. Создал сборник стихов о русском языке.

Слайд 6

Русский язык является самым сложным языком среди всех языков мира, с самой сложной грамматикой. А словарный запас русского языка неимоверно большой . При подготовке проекта нам помогали источники: Балачан В.Ф. Стихи // Национальные приоритеты России. ­ 2021. ­ № 4 (43). ­ С. 105. Воропаев Н.Н. Мы живём словами // Переводчик. ­ 2020. ­ № 20. ­ С. 206-213. Грамматика русского языка https://best-language.ru/ Русский язык: правила https://reallanguage.club/grammatika-russkogo-yazyka/ Харисова Л. Все начинается с любви... (или о культуре воспитания младших школьников) // Методическое пособие. ­ Казань, 2004. https://school-science.ru/

Слайд 7

Ход выполнения работы СТИХИ О НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛАХ РУССКОГО ЯЗЫКА У ребёнка плохо с русским языком, потому что он невнимательный или ленивый (так часто думают), или есть другие причины. Чаще всего дело именно в иных причинах, а не потому что ребёнок не может или не хочет. Именно для того чтобы облегчить обучение правилам русского языка, мною был составлен сборник стихов- запоминалок для правил в русском языке.

Слайд 8

О безударной гласной. Если в гласной есть сомненье, Измени ты слово так: Ставь ее под ударенье И не попадешь впросак. Если буква у тебя Вызовет сомнение, Ты немедленно ее Ставь под ударение. Например, лиса в лесу как-то заблудилась. В лес на выручку лисы много лис явилось.

Слайд 9

Глухие и звонкие согласные. Лук, бук, пуд, дуб- Поломаешь точно зуб. Тоже слово измени И согласный проясни: Зуб-зубы, луг-луга, Ой, кажись, растут рога. Сказку можно рассказать, Кошку кошечкой назвать, Превратить наш пруд в пруды, Сад- в сады, а мост - в мосты.

Слайд 10

О сочетаниях согласных. Чк , чн , чш , нч , Щн , нщ , рщ - Все эти сочетанья Учу я не спеша: Мой ум одним загружен: Здесь мягкий знак не нужен! Мощный каменщик зимой Нянчил дочку в час ночной. Спи, дочурочка, в тиши, Мягкий знак тут не пиши!

Слайд 11

Деление слова на слоги. Чтобы слово разделить на слоги, Звуки гласные в нем надо сосчитать. Сколько гласных в слове ты услышишь- Столько и слогов. Вот это нужно знать . Сколько в слове гласных- Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.

Слайд 12

Состав слова. Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка – впереди. Корень в слове главный. Суффикс и приставка Смело образуют Новые слова. Их связать по смыслу Могут окончания: На траве у дома Сложены дрова.

Слайд 13

О приставках пре- и при-. У приставок ПРЕ- и ПРИ- Много хитростей внутри, Чтоб их правильно писать, Надо вот что будет знать: ПРЕ- всегда в значении ОЧЕНЬ, Иль близка к приставке ПЕРЕ- : ПРЕткновение , ПРЕхороший . Только где мне взять терпенья ? ПРИ - - в значении ПРИближенья Или ПРИсоединенья , Действия неполнота – Эта грамота проста. Я ПРИсел , ПРИдвинул книжку И увлекся чтеньем слишком!

Слайд 14

Результаты проекта Создание сборника стихотворений о правилах русского языка.

Слайд 15

Практические рекомендации Исходя из результатов, можно дать следующие советы : - перечитайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится; - пометьте для себя главные слова, которые передают основную мысль; - прочесть стихотворение нужно эмоционально.

Слайд 16

Выводы Цель проекта достигнута. Задачи выполнены.

Слайд 17

Перспективы проекта У проекта есть планы на будущее: Использовать сборник стихотворения о правилах русского языка на уроках русского языка, внеурочных мероприятиях. Создание сборника стихотворений собственного сочинения.

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Русский человек, родившийся и живущий в России, должен знать правила русского языка, правила правописания и пунктуации, ведь это знак уважения к самому себе, своей стране, культуре. Грамотное изложение своих мыслей на бумаге поможет быть понятым другими людьми. Ведь любому человеку было бы гораздо приятнее быть своим в кругу образованных людей, нежели тех, кому все равно, грамотен ли он или нет.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Минувших лет живая память

Вы умеете слушать город? Не смейтесь! Я не оговорилась. Я люблю бродить по улицам города и слушать, слушать…

Я не могу представить  врагов на своей земле,  горящие дома, полыхающие сады, немецкие самолёты, горе, принесённое проклятой войной. Когда читаю о войне, почему – то всегда вспоминаются кадры из документального фильма.

 Незаметно пришла на площадь, где собираются ветераны Великой Отечественной войны, подошла к Вечному огню нашего города Ханты-Мансийска. Языки его пламени, перебивая друг друга, стремятся ввысь. Прислушиваюсь.

Огонь  шепчет какие-то непонятные слова. Огонь что-то рассказывает. Может быть это… Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет сужу по книгам и фильмам.

Я люблю приезжать к бабушке в деревню. Есть там могила одного мальчика, погибшего в годы войны. Бабушка рассказывала часто мне о нём. Она не помнит его имени, потому что их было много, таких мальчишек. Но я подумала: вырасту и обязательно расскажу о нём людям.

«…Немцы уже стояли в селе десятый день. Они громко кричали, смеялись, пили воду из колодца, купались в реке. Мальчик смотрел на них, прижавшись к холодному оконному стеклу, вглядываясь в смеющиеся лица. Это были такие же лица, как у его народа, и он не мог сразу понять, почему они враги? Он вслушивался в лающие звуки знакомого со школьной скамьи немецкого языка, которому учили их в школе,  и никак не мог понять, почему тело учителя висит во дворе школы, посиневшее, распухшее, страшное. Потом ему объяснили, что учитель отказался служить новой власти.

Мальчику было тринадцать, всего только тринадцать лет. Но в это лето он стал мужчиной, солдатом своей Родины. Во главе ватаги таких же, как он, вихрастых, посерьёзневших мальчишек, он отправлялся в лес, на места прошедших боёв. Ребята собирали оружие и всё, что попадалось под руки: автоматные диски, патроны, ракеты, винтовки, каски. Оружие прятали за селом, в дупле старого дуба, а ночью за ним приходили партизаны.

Утром мальчик ходил по улице, насвистывая какую-то мелодию, и радовался тому, что собирал немцам смерть, прощал им даже то, что они его называли, смеясь, «руссише швайн»…»

Это всё - воспоминания моей бабушки.

Я всё поняла, милая бабушка! Ты знала его имя, ты не хотела расстраивать меня, твою маленькую внучку. Я только теперь поняла, как ты меня любила.  Это был  мальчик-сирота. Вся деревня заменяла ему отца и мать. Ты не запрещала ходить ему в лес. Знала, что это опасно, поэтому и окружила  его заботой и лаской. Ты устояла на ногах и тогда, когда прибежала бледная соседка и крикнула: «Там… он лежит… на мине подорвался!»

Теперь мне понятны слова Максима Горького: «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!».  Я хочу поклониться тебе, бабушка,  в пояс за то, что вынесла на своих плечах все тяготы войны, пережила боль потерь и разлук, бессонные ночи невыплаканных слёз.

Я выполнила свой долг. Я рассказала о нём людям.

«Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!» - так написано на могильных камнях золотом по мрамору.

«Вечная слава!» - так, вероятно, шепчет огненный факел на своём непонятном, несмолкающем языке пламени.

«Вечная слава Вам, ветераны войны и ветераны тыла!» - говорю Вам я, простая современная девчонка.

А огонь всё горит и горит….

И новые мысли заполняют мою голову:  

        - А мы так смогли бы? Не знаю. Немного страшно, ведь мы, молодёжь, не совсем ещё представляем, что такое взрослая жизнь. Но в одном я уверена: Вечный огонь всегда будет вести свою нескончаемую повесть о добрых людях, о памятных страницах жизни моей страны.  Не надо войн! Пусть в памяти остаются ветераны труда!

                                                                           Брязгунова Валерия

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

г.Ханты Мансийск



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

Исследование родословной семьи Есиных – Боровых

           

Автор: Есина Анна Павловна,

ученица 5 «Д» класса

г. Ханты-Мансийск

2022 г.

Тема «Генеалогическое исследование своей родословной» актуальна. Знать свои корни необходимо. Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням.

Целью исследования является изучение истории моей семьи, создание генеалогического древа.

Задачи:

  1. построить генеалогическое древо своей семьи;
  2. выяснить происхождение фамилий;
  3. изучить фотографии родных, изучить истории их жизни;
  4. узнать сведения об участниках Великой Отечественной Войны из моей семьи;
  5. узнать некоторые исторические факты;
  6. найти сведения о родственниках в интернет-источниках;
  7. создание буклета.

Объектом исследования является моя семья и родственники.

Предметом исследования – моя родословная.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу – составление родословной         моей семьи.

Гипотеза – если я буду изучать историю своей семьи, то больше узнаю о своих родственниках. А также узнаю, на кого мы похожи как внешне, так и по характеру.

Методы:

  1. изучение литературы и интернет-источников;
  2. беседа с родственниками;
  3. анализ проделанной работы

Результат

В результате выполнения своей работы исследовала  родословное древо моей семьи. Мне стало понятно, какие предки жили до нас и как они жили. Я узнала много интересных фактов из их жизни. Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания и родословное древо мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей родословной. Мои предшествующие родственники – это люди трудолюбивые, отзывчивые, готовые прийти на помощь, добрые, умеющие вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием, воспитывать детей, защитники Родины, труженики. Таким образом, гипотеза моего исследования доказана.

Изготовление буклета.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться.

При разработке данного проекта были использованы мультимедийные технологии.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Выводы

  1. В результате исследовательской работы я научилась вести поиск своих предков, работать со словарями, печатными документами, фотографиями, семейными реликвиями. Научилась создавать генеалогическое древо семьи.
  2. В результате изучения родословного древа семьи установилась более тесная связь с родственниками.
  3. Важно помнить о тех, кого уже нет рядом, потому что они наша семья, без них не было бы меня. Чем больше рядом с нами тех, кто незримо присутствует в нашей жизни, тем увереннее и крепче наша жизнь. Память о предках, гордость за них не позволяют нам (мне в частности) сломаться в трудных ситуациях.

В перспективе проект имеет своё продолжение. Совместно с моим руководителем мы на занятиях внеурочной деятельности регулярно будем  обновлять генеалогическое древо моей семьи, а также привлечём ребят из нашего класса к исследованию родословной их семьи.

 

Контактная информация: nadya.shkirta.66@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование: творческие и проектные работы уч-ся.

Планирование на учебный год предполагает наличие творческой/ проектной работы учащегося в конце изучения каждой темы. Предлается примерное планирование к УМК "Милии" для начальной школы и "Англий...

Планирование:ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ-Милли 2-4

Предлагается примерное планирование творческих и проектных заданий для учащихся в конце каждой их изученных тем УМК "Милли"....

Основы проектной работы обучающихся при изучении немецкого языка

Данные методические рекомендации предназначены для общеобразовательных учреждений. Рекомендуется  использовать их в качестве дополнительного материала с целью расширения и закрепления лексико-гра...

Проектная работа: "Обучающие игры на уроках иностранного языка"

Этот проект может быть интересен тем, кто ищет материал по теме : "Игровые технологии"....

Проектная работа обучающихся 7 класса " Тайны Бермудского треугольника"

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником.Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Современный мир устроен так, что можно путешествовать и странствовать, не выходя из школы....

Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж...

Проектная работа обучающихся 5 класса

Проектная работа обучающихся 5 класса по теме: "Число Шехерезады"...