Методическая разработка "День космонавтики"
план-конспект

Цель данной разработки: расширить представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_kosmonavtiki.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Владимирской области

«Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Методическая разработка праздничного

мероприятия «День космонавтики»

Разработала:

воспитатель группы №7

Попова М.В.

г.Кольчугино

2020 год

Пояснительная записка.

Люди с давних времен мечтали преодолеть земное притяжение и выйти в космическое пространство, чтобы побывать на других планетах или даже, может быть, полететь к звездам. И в один прекрасный весенний день, 12 апреля 1961 года, был сделан первый шаг к осуществлению давней мечты всего человечества. В этот день состоялся первый орбитальный полет космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом стал наш соотечественник, Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь дата 12 апреля отмечается в нашей стране, как праздник «День космонавтики».

Тема космоса очень интересна и увлекательна. Данная разработка направлена на формирование представлений у детей с особенностями развития старшего дошкольного и младшего школьного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «спутники», освоении космоса людьми.

Немаловажным является воспитание чувства гордости за историю развития ракетно-космической техники и космонавтики, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

Задачи:

  • Формировать представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса.
  • Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в группах.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

Необходимый реквизит: техническое оборудование для показа слайдов, воспроизведения музыки.

Музыкальное оформление: песни «Знаете, каким он парнем был», «Дорогою добра», оркестровая сюита «Время вперед».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Скоро знаменательный для всей страны день - праздник День космонавтики. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображение телескопа.

(Слайд №1. Телескоп.)

Воспитатель: Давайте мы возьмем игрушечные телескопы и посмотрим на звезды. А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство, с изумительными сверкающими звездами.

Интерес к космическому пространству только увеличивался: людям хотелось оказаться в космосе. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

(Слайд №2. Слайд с изображением спутника и космической ракеты.)

Воспитатель: И вот, наконец, человек впервые полетел в космос. Это было 12 апреля 1961 года. А кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин.)

(Слайд №3 с фотографией Ю. Гагарина).

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

 (Звучит музыка №1 «Знаете, каким он парнем был».)

 Воспитатель: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

(Слайд №4. На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.)

Воспитатель: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы? А почему она голубовато-белая? Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.

(Слайд №5. Природа Земли.)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

(Слайд №6. Солнечная система.)

Воспитатель: Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля. Давайте все вместе поиграем и воспроизведем Солнечную систему.

(Ведущий одевает на головы детей маски с изображением Солнца и планет солнечной системы. Планеты должны кружиться вокруг Солнца, находясь в определенной последовательности: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)  (Звучит музыка «Время вперед».)

(Слайд №7. Луна)

Воспитатель: У нашей планеты Земля есть спутник Луна. Она ярко сияет на ночном небе. Луна светит потому, что её освещает Солнце. На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там очень жарко, а ночью очень холодно. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие на Луну. Сначала выберем ракету, на которой мы отправимся в полет.

(Дидактическая игра «Найди ракету по цвету». Ведущий детям показывает картинки с изображением ракет разного цвета: желтого, красного и синего. Показывает по одной карточке с изображением этих цветов. Дети должны соотнести цвет с изображением ракет.)

(Слайд №8. Запуск ракеты.)

Воспитатель: А сейчас уселись поудобнее… 

Запускаем мы ракету: «У-У-У!» (Руки над головой в форме конуса.)

Завели моторы: «Р – р – р». (Движение рук по кругу.)

Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны.)

Дружно в космос полетели.

(Звучит космическая музыка - дети летят в Космос.)

Воспитатель:  Первое испытание, которое нас ждет в космосе, - невесомость. Давайте продемонстрируем, что это такое.

(Детям вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый ребенок пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх.

(Слайд №9. Лунный пейзаж.)

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на Луну, но что я слышу, кто-то плачет. Кто бы это мог быть?

(Выходит Лунтик грустный).

Здравствуй, Лунтик! Что с тобой случилось, ты почему такой грустный?

Лунтик: Здравствуйте, земляне! Я здесь совсем один. Мне грустно, у меня нет друзей.

Воспитатель: Будешь с нами дружить?

Лунтик: Конечно! Давайте вместе играть. Здесь, на Луне, часто наблюдается такое явление, как метеоритный дождь. Посмотрите, сколько звездочек разбросано по поверхности Луны. Давайте соберем их по размеру в две корзины, в одну – большие звездочки, в другую – маленькие.

(Проводится игра.)

Лунтик: А теперь давайте полетаем!

Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)

Чтобы долететь до Солнца (Круг руками.)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качают головой.)

Но дорогой им не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево.)

Каждый ведь из них атлет (Сгибают руки в локтях.)

Пролетая над Землею, (Разводят руки в стороны.)

Ей передадут привет. (Поднимают руки вверх и машут.)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой.

Лунтик: Дети, возьмите меня с собой!

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. А на Земле пусть, помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

(Дети уходят под песню «Дорогою добра».)

Использованная литература:

https://sch978u.mskobr.ru/files/KP2018.pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/den-kosmonavtiki-v-detskom-sadu-scenarii-sportivnogo-razvlechenija-dlja-starshei-i-srednei-grupy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/den-kosmonavtiki-v-detskom-sadu-scenarii-sportivnogo-razvlechenija-dlja-starshei-i-srednei-grupy.html

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

Методическая разработка "День космонавтики"

Методическая разработка посвящена Дню космонавтики (12 апреля). Память о великих космонавтах....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс - Викторина" ко Дню Космонавтики 12 апреля 1961 года

Вопросы викторины, задания командам по теме: "Знаки Зодиака", задания по теме: "Карта Звёздного неба", Презентация по теме: "История развития Космонавтики"...

Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"

внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике  вставить и оппа мероприятие готово...

Методическая разработка ко дню Космонавтики "Космические доли"

внекласное мероприятие с готовой презинтацией.В презентации необходимо по выданным ссылкам скачать видео по тематике  вставить и оппа мероприятие готово...

Методическая разаботка беседы "День космонавтики"

Беседа адресована учащимся 1-4 классов . Цель беседы - познакомить детей с историей космонавтики,...

Методическая разработка Викторина "12 апреля-День космонавтики"

В данной разработке содержатся вопросы, связанные с первым полётом человека в космос....