Праздник "День матери" (2017г.)
классный час (5 класс)

Каргина Марина Викторовна

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери

«Для наших мам!» (для учащихся 5-а класса, 2017 год)

Пояснительная записка.

В основу формирования компетенции личности в наше время ложится такой результат образования, как ключевые компетентности. Формировать ключевые компетентности, а именно, социокультурную, можно не только на уроках, но и во внеурочной, то есть, внеклассной деятельности.

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

В наше время родителям и детям часто не хватает времени на общение, порой даже на понимание друг друга. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе мероприятий, способствует лучшему общению с родителями, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках, сценках, у учеников формируется интерес к культурным традициям, литературе как нашей страны, так и других стран. Повышается эффективность обучения, воспитания и мотивация и социализация учащихся. В этом есть актуальность данной работы. Подобные мероприятия разного тематического направления можно проводить в течение всего учебного года. Данная разработка лишь одно из таких мероприятий.

Цели и задачи мероприятия:

1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

3. Научить детей работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Для достижения планируемых результатов используются элементы технологии личностно-ориентированного обучения, групповой метод работы, элементы технологии диалогового общения, элементы информационно-коммуникативной технологии и другие.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация «Мама», фотостенд «Я и любимая мамочка моя», праздничные плакаты, рисунки к празднику, поделки и открытки для мам.

Подготовительная работа:
1.Дети готовят мамам праздничные сувениры (рисуют открытку, портрет мамы).
2.Учащиеся готовят мини- сочинения об увлечениях своих мам.
3.Украшают класс к празднику (можно шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Придумывают музыкальное сопровождение.
4.Дети делают слайд – шоу из детских фотографий мам.
5..Музыкальное сопровождение. Песни «Мамино сердце», исп. Жасмин; «Мама», исп. Стас Михайлов; из м/ф «Мама для мамонтенка»; красивая легкая музыка.

 

Ход мероприятия:

(Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. Празднуется он в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и женщины, которые ждут ребёнка.

Учащийся: Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весною порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ученик: Сегодня мы здесь, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо!» Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ученик: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Ученик: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается этот праздник.

Ученик: Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия,

Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония

празднуют его во второе воскресенье мая;

 

Ученик: Греция — 9 мая;

Грузия – 3 марта

ЮАР и Литва — в первое воскресенье мая;

Швеция и Франция — в последнее воскресенье мая;

 

Ученик: Польша — 26 мая;

Белоруссия — 14 октября;

Литва – 4 мая

Мексика – 10 мая

Испания и Португалия — 8-го декабря;

 

Ученик: Сербия — в декабре;

Узбекистан 8 марта отмечает как День матери;

а Армения 7 апреля отмечает День материнства и красоты.

 

Учитель: Ребята, в России День матери отмечается в последнее

воскресенье ноября с 1998 г. А как отмечается этот праздник в других

странах?

(ответы учеников)

В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.

 

В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.

 

В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.

 

В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.

 

В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

 

В Армении это День Женщины, Матери, красоты и весны. Это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.

 

В Бразилии большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.

 

В Мексике в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их матерей любимые песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.

 

Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. о второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.

 

В Эстонии в этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.

Учитель: Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,

Дети: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)

1 конкурс “Найди руки своей мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Давайте образуем круг.

(В круг по очереди встает ребенок с завязанными глазам , под музыку ходит по кругу и на ощупь определяет руки своей мамы.) (Звучит лёгкая красивая музыка).

Учитель: Да…Мамой быть совсем нелегко.

Давайте посмотрим об этом сценку «Три мамы»

(Участвуют: ведущий, три «мамы». В ролях «мам»- дети)

Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

– Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!.

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:

– Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Вместе: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • «Мой веселый звонкий мяч...»

4 конкурс “Как хорошо ты знаешь маму”.

(Выходят парами мама с ребенком, между ними перегородка. Им задается вопрос, на который им нужно написать ответ. Побеждает пара, у которой больше совпадений.)

  1. Мамины любимые цветы………
  2. Мамино любимое блюдо…………………………………………………
  3. Мамино любимое время года………………………..
  4. В свободное время мама любит-.……………………….
  5. Мама любит готовить (блюда) -……………………………..
  6. Мамино любимое занятие - ………………………………….
  7. Мама мечтает о - ….……………………………
  8. Как мама любит отдыхать …………………………………..
  9. Дома мы маму называем так ………………………………..
  10. Мамино любимое место в доме ………………………………
  11. Мамина любимая песня …………………………………………….
  12. Маминым любимым предметом в школе был ……………………
  13. Мама хочет чтобы я стал(а) ……………………………..
  14. Мамин любимый кухонный прибор …………………………….

5 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо написать расписание уроков на один из дней недели.

(Вызываются три мамы и на листочках пишут расписание уроков. Побеждает та мама, чьё расписание ближе к настоящему.)

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Учитель:Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё получается. А знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, и вот что у него получилось.

Сценка “Компот для мамы»

Ученик:

Я решил сварить компот Всё кипело, пар клубился.

В мамин день рожденья Наконец компот сварился.

Взял изюм, орехи, мёд, Маме я отдал кастрюлю:

Килограмм варенья. «С днём рождения, мамуля»!

Всё в кастрюлю поместил, Мама очень удивилась:

Размешал, воды налил, Засмеялась, восхитилась.

На плиту поставил. Я налил компоту ей -

И огня прибавил. Пусть попробует скорей!

Чтобы вышло повкуснее, Мама выпила немножко

Ничего не пожалею! И закашлялась в ладошку.

Две морковки, лук, банан, А потом сказала грустно:

Огурец муки стакан. «Чудо…щи! Спасибо! Вкусно!

Половину сухаря

В мой компот добавил я. ( М. Дружинин)

Учитель: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

К этому замечательному дню ваши дети написали вам письма. Думаю, именно добрые слова любви и благодарности от своего ребенка являются лучшими поздравлениями в этот чудесный день. (Дети раздают свои письма своим мамам).

Учитель: Дорогие наши мамочки! Будьте здоровы и счастливы! Спасибо вам за всё! До свидания! До новых встреч!

( На этом мероприятие завершается. Звучит лёгкая красивая музыка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._den_materi_5_klass.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери

«Для наших мам!» (для учащихся 5-а класса, 2017 год)

Пояснительная записка.

В основу формирования компетенции личности в наше время ложится такой результат образования, как ключевые компетентности. Формировать ключевые компетентности, а именно, социокультурную, можно не только на уроках, но и во внеурочной, то есть, внеклассной деятельности.

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала. Поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

В наше время родителям и детям часто не хватает времени на общение, порой даже на понимание друг друга. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе мероприятий, способствует лучшему общению с родителями, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника. Кроме того, при участии в театрализованных постановках, сценках, у учеников формируется интерес к культурным традициям, литературе как нашей страны, так и других стран. Повышается эффективность обучения, воспитания и мотивация и социализация учащихся. В этом есть актуальность данной работы. Подобные мероприятия разного тематического направления можно проводить в течение всего учебного года. Данная разработка лишь одно из таких мероприятий.

Цели и задачи мероприятия:

1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.

3. Научить детей работать в команде.

Планируемые результаты:

1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

2. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Для достижения планируемых результатов используются элементы технологии личностно-ориентированного обучения, групповой метод работы, элементы технологии диалогового общения, элементы информационно-коммуникативной технологии и другие.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация «Мама», фотостенд «Я и любимая мамочка моя», праздничные плакаты, рисунки к празднику, поделки и открытки для мам.

Подготовительная работа:
1.Дети готовят мамам праздничные сувениры (рисуют открытку, портрет мамы).
2.Учащиеся готовят мини- сочинения об увлечениях своих мам.
3.Украшают класс к празднику (можно шарами, нарисованными улыбками, пожеланиями). Придумывают музыкальное сопровождение.
4.Дети делают слайд – шоу из детских фотографий мам.
5..Музыкальное сопровождение. Песни «Мамино сердце», исп. Жасмин; «Мама», исп. Стас Михайлов; из м/ф «Мама для мамонтенка»; красивая легкая музыка.

Ход мероприятия:

(Звучит песня из м/ф «Мама для мамонтёнка»)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. Празднуется он в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, в День матери чествуются только матери и женщины, которые ждут ребёнка.

Учащийся: Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)

Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весною порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ученик: Сегодня мы здесь, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо!» Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ученик: Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

Ученик: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается этот праздник.

Ученик: Например, США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия,

Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония

празднуют его во второе воскресенье мая;

 

Ученик: Греция — 9 мая;

Грузия – 3 марта

ЮАР и Литва — в первое воскресенье мая;

Швеция и Франция — в последнее воскресенье мая;

 

Ученик: Польша — 26 мая;

Белоруссия — 14 октября;

Литва – 4 мая

Мексика – 10 мая

Испания и Португалия — 8-го декабря;

 

Ученик: Сербия — в декабре;

Узбекистан 8 марта отмечает как День матери;

а Армения 7 апреля отмечает День материнства и красоты.

 

Учитель: Ребята, в России День матери отмечается в последнее

воскресенье ноября с 1998 г. А как отмечается этот праздник в других

странах?

(ответы учеников)

В Англии праздничную атмосферу этому дню придавал специальный торт, называемый "материнский торт», украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков – 12 знаков зодиака. Его дарят матерям в обмен на их материнское благословение.

 

В Канаде обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда для нее доставят подарок или роскошный праздничный букет.

 

В Японии в День матери раньше было принято прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Раньше красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. Позже, в 60-е годы, перестали прикалывать белую гвоздику, а красная гвоздика сопровождает День матери в Японии и по сей день.

 

В Германии матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок – это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей.

 

В Австрии в школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

 

В Армении это День Женщины, Матери, красоты и весны. Это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.

 

В Бразилии большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.

 

В Мексике в этот день по приглашению детей музыканты исполняют для их матерей любимые песни. Традиционно вечером во всех мексиканских семьях праздник отмечается шумным застольем.

 

Финляндии Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. последние годы эту награду получают и матери, воспитывающие детей-сирот. о второе воскресенье мая в Финляндии поднимается государственный флаг. Это официальный выходной.

 

В Эстонии в этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открытки и подарки.

Учитель: Сегодня мы будем в игры играть,
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,

Дети: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

(Звучит песня «Мамино сердце» в исполнении Жасмин)

1 конкурс “Найди руки своей мамы”

Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Давайте образуем круг.

(В круг по очереди встает ребенок с завязанными глазам , под музыку ходит по кругу и на ощупь определяет руки своей мамы.) (Звучит лёгкая красивая музыка).

Учитель: Да…Мамой быть совсем нелегко.

Давайте посмотрим об этом сценку «Три мамы»

(Участвуют: ведущий, три «мамы». В ролях «мам»- дети)

Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила: «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

– Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля 100 раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!.

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:

– Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Вместе: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • “Идет бычок, качается...”
  • “Уронили Мишку на пол...”
  • “Зайку бросила хозяйка...”
  • “Наша Таня громко плачет...”
  • “Мишка косолапый...”
  • «Мой веселый звонкий мяч...»

4 конкурс “Как хорошо ты знаешь маму”.

(Выходят парами мама с ребенком, между ними перегородка. Им задается вопрос, на который им нужно написать ответ. Побеждает пара, у которой больше совпадений.)

  1. Мамины любимые цветы………
  2. Мамино любимое блюдо…………………………………………………
  3. Мамино любимое время года………………………..
  4. В свободное время мама любит-.……………………….
  5. Мама любит готовить (блюда) -……………………………..
  6. Мамино любимое занятие - ………………………………….
  7. Мама мечтает о - ….……………………………
  8. Как мама любит отдыхать …………………………………..
  9. Дома мы маму называем так ………………………………..
  10. Мамино любимое место в доме ………………………………
  11. Мамина любимая песня …………………………………………….
  12. Маминым любимым предметом в школе был ……………………
  13. Мама хочет чтобы я стал(а) ……………………………..
  14. Мамин любимый кухонный прибор …………………………….

5 конкурс “Школьная жизнь детей”

Учитель: Мамам необходимо написать расписание уроков на один из дней недели.

(Вызываются три мамы и на листочках пишут расписание уроков. Побеждает та мама, чьё расписание ближе к настоящему.)

Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать!

Учитель:Мы привыкли к тому, что мама всё умеет, у неё всё получается. А знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот, и вот что у него получилось.

Сценка “Компот для мамы»

Ученик:

Я решил сварить компот Всё кипело, пар клубился.

В мамин день рожденья Наконец компот сварился.

Взял изюм, орехи, мёд, Маме я отдал кастрюлю:

Килограмм варенья. «С днём рождения, мамуля»!

Всё в кастрюлю поместил, Мама очень удивилась:

Размешал, воды налил, Засмеялась, восхитилась.

На плиту поставил. Я налил компоту ей -

И огня прибавил. Пусть попробует скорей!

Чтобы вышло повкуснее, Мама выпила немножко

Ничего не пожалею! И закашлялась в ладошку.

Две морковки, лук, банан, А потом сказала грустно:

Огурец муки стакан. «Чудо…щи! Спасибо! Вкусно!

Половину сухаря

В мой компот добавил я. ( М. Дружинин)

Учитель: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

К этому замечательному дню ваши дети написали вам письма. Думаю, именно добрые слова любви и благодарности от своего ребенка являются лучшими поздравлениями в этот чудесный день. (Дети раздают свои письма своим мамам).

Учитель: Дорогие наши мамочки! Будьте здоровы и счастливы! Спасибо вам за всё! До свидания! До новых встреч!

( На этом мероприятие завершается. Звучит лёгкая красивая музыка)

 

Список используемой литературы

1. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и
проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н.
Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
2. Щуркова Е.Н. Классное руководство: Теория, методика, технология. – М.:
Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

Интернет-источники:

1. http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
2. http://www.calend.ru/holidays/0/0/416/
3. http://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_mother_day.html
4. http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-den-materi
5. http://www.pozdravik.ru/prazdniki/den-materi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы к акции День Матери 2017г

Воспитанники объединения принимают участие ввоспитательных мероприятиях совместно с родителями. с 2017 года участие в праздновании Дня Матери стало традиционным для учащихся объединения....

Сценарий мероприятия ко Дню матери 2017г.

Развлекательно-игровая праздничная программа для замещающих семей к Дню матери - "Семейное кафе" с чаепитием с целью сплочение семей. В программу входят инсценирование,  конкурсы, игры,...