Открытое занятие на тему: "Путешествие в далёкое прошлое Приангарья".
план-конспект

Давыденко  Наталья Владимировна

Данная тема знакомит детей с историей и культурой,одеждой,бытом,традициями народов,населявших территорию Приангарья.Знакомятся и разучивают народные игры,состязаются в различных эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений у детей о прошлом коренных народов Приангарья посредством игровой деятельности.

Задачи:                                                                                                                                                                         оздоровительные:                                                                                                                                                - содействие укреплению мышц стопы при выполнении ходьбы и бега разными способами;                                                                                                                                                                  развивающие:                                                                                                                                                                   - развитие двигательного воображения;                                                                                                                  - совершенствование у детей двигательных умений и навыков;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - развитие ловкости, внимания, быстроты реакций;                                                                                                   воспитательные:                                                                                                                                                             - приобщать к регулярным занятиям физической культурой;  

Предварительная работа: беседа с детьми о коренных народах родного края, знакомство с подвижными играми Сибирских народов, разучивание подвижной игры «Золотые ворота» и элементов движений, подготовка инвентаря.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, деревянные палочки, кубики, «лошадки» на палке ,канат.

Место проведения: спортивный зал.

     

Ход:

Дети строем входят в зал, строятся в колонну. Ходьба по залу обычным шагом, на носках, на пятках. Лёгкий бег, восстановление дыхания, построение в колонну, в шеренгу.                                                                                                                                                Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое прошлое Приангарья. А вы знаете  какие народы жили на территории нашего края?                                                                                     Дети ( русские, эвенки, буряты, тофалары).                                                                                                            Инструктор: Как назывались их жилища?                                                                                                      Дети: (эвенки и тофалары - чумы, буряты - юрта, русские - изба)                                                              Инструктор:  С помощью чего добывали себе пищу?                                                                                           Дети: (копьё, лук).                                                                                                                                    Инструктор: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы.                                                                                                                                              Но для этого нам нужно пройти через густой лес, высокие горы и ледяные пещеры. И так, вперёд!                                                                                                                                  «Живая полоса препятствий»                                                                                                                               Дети делятся на две подгруппы. Сначала первая подгруппа выстраивает полосу препятствий, а вторая - её проходит и затем меняются местами.                                                                                                           1задание:1 подгруппа строится в колонну на расстоянии 2-3 шагов, 2 подгруппа идёт между ними змейкой.                                                                                                                                                                    2 задание: 2 подгруппа  встают на четвереньки - 1 подгруппа перешагивают через них.                                    3 задание: 1 подгруппа ставят ноги на врозь- 2 подгруппа проползают под ними.                                        Ну, вот, прошли мы через густой лес, преодолели горы и пещеры. Давайте отдохнём и разожжём огонь.                                                                                                  

Физкультминутка

                                                                                                                                                                        Чтобы  нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится?
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем.
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись.
И тихонечко садись.

                                                                                                                                                                       Построение в шеренгу.                                                                                                                                                   Инструктор: Ребята, наши предки оставили нам послание. Давайте прочтём и узнаём, что в нём написано? Ага, а приготовили они вам вот какое  состязание. Но, для начала вам нужно разделится  на две команды. ( построение  в две команды).                                                                                                   Готовы  послушать и посостязаться?                                                                                                                                                     Дети: Да!                                                                                                                                                   Инструктор: Эвенки приготовили вам вот такое задание,  чтобы вы построили чум.                                                                       Эстафета «Кто быстрее построит чум».                                                                                                                       ( дети командами выкладывают круг и встают в него).                                                                  Инструктор: Второе задание приготовили тофалары. Они хотят, чтобы вы развели костёр.                                                          Эстафета «Чья команда быстрее разожжёт  костёр».                                                                                                                  ( дети выкладывают «колодец» из палочек, сверху кладут красную ткань имитируют огонь).                        Инструктор: А следующее задание приготовили буряты, они хотят, чтобы вы проскакали  на лошади. И так.

Эстафета «Скакуны»                                                                                                                                                 (дети скачут по очереди на «конях» до ориентира и обратно).                                                                           Инструктор: Ну и последнее задание от русских. Кто кого перетянет.

Эстафета «Кто кого перетянет»                                                                                                        (перетягивание каната)                                                                                                                           Инструктор: Ну что ж, все задания закончились. И в заключении, давайте поиграем в игру, называется она «Золотые ворота». Давайте выберем двух «водящих».

Подвижная игра «Золотые ворота»

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».                                                                    Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Скажите, вам понравилось?  Что особенно понравилось? (ответы детей).                                                                                                                                                           Построение и подведение итогов.                                                                                              Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с прохождением препятствий. С эстафетами тоже справились. Познакомились и поиграли в игру, молодцы! На этом занятие закончено, до свидания! Дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коллективное занятие по теме: «Путешествие в лето»

Дата: 20.05 .2010 г.Раздел: мир вокруг нас.Тема: « Путешествие в лето».Тип занятия: комбинированное.Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:- формировать п...

План-конспект открытого занятия по теме: " Путешествие по Великобритании"

Цель занятия;расширение лингвосрановедческих знаний и навыков учащихся по теме"Путешествие по Объединенному королевству Великобритании". Задачи: -развивать навыки речевой деятельности; -закрепить л...

Открытый урок по теме " Путешествие, необычные виды путешествия "

Урок разработан к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули,  О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе» для 8 класса и отнесен к разделу «Путешествие. Культурный обмен».   Матери...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Путешествие по городу «Здоровейску»

Педагог: Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Ксюше,  Ксюша передаёт улыбку Глебу и т.д.( дети стоят в кругу, дар...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"

Презентация открытого занятия на тему:  "Путешествие в страну звука [Р]"...