"Пришла весна"
материал

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое занятие по развитию речи  

«Пришла весна»

        Подготовила и провела

воспитатель

Хазова Оксана Михайловна

        

02.03.2021 г.

Пришла весна.

Цель: сформировать у детей представление о характерных признаках весны.

Задачи:

- образовательная - расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе; научить выделять основные характерные признаки весны;

  - коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;

 развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,

 зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;

                     

 - воспитательная - воспитать чуткое и бережное отношение к природе; чувство коллективизма, умение работать в команде.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).

Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Пришла весна», зеленый пластилин, доски для лепки пластилином, пластмассовые трубочки, чайные ложки, цветной картон, вата, подставка из бумаги, влажные салфетки.

Подготовительная работа: рисование, изготовление цветочных поделок из пластилина, беседы с детьми об изменениях в природе.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь, сядем поудобнее и попробуем разгадать загадки (читают и отвечают дети).

1 слайд Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла…(Весна)

2 слайд Снег и лёд на солнце тают.

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла …(Весна)

3 слайд Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле …(Весна)

Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить? (Дети: о весне)

Воспитатель: - Молодцы! Угадали.

Тема нашего занятия «Пришла весна». 4 слайд

II. Основная часть.

5 слайд Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, какие весенние месяцы вы знаете?

(Дети: март, апрель, май)

Воспитатель: - Молодцы!

6 слайд Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим, какие изменения происходят весной в природе.

7 слайд - В марте, в первом месяце весны, солнце подымается выше и светит ярче. День становится длиннее.

Оттаивают бугорки снега и появляются первые проталины — места, где снег стаял и открылась земля.

8 слайд - В апреле, втором месяце весны, повсюду тает снег и бегут ручьи.

Начинается ледоход –лёд трескается и плывёт по реке. А ещё реки

выходят из берегов, затапливают землю. И это называется половодье.

9 слайд - Май, третий месяц весны.

Он самый теплый. От снега ничего не осталось.

Бывают грозы: сверкают молнии, гремит гром. 

Майские дожди омывают землю, природа оживает.

10 слайд Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Закончите предложения».

(Читают и отвечают дети)

Весенние месяцы: …, …, …

Солнце…,  день …

Тает …

В мае сверкают …, гремит …

11 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие ещё изменения происходят весной в природе у растений.

12 слайд Еще на земле лежит снег, а из-под снега пробиваются первоцветы – так называются первые цветы: подснежники, пролески, мать-и-мачеха …

13 слайд Весной на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья.

14 слайд  Цветут цветы, кусты и деревья.

15 слайд Землю покрывает молодая травка, вырастают одуванчики.

16 слайд  Воспитатель: - И снова поиграем в игру «Закончите предложения».

(Читают и отвечают дети)

Из-под снега пробиваются …

На деревьях и кустарниках набухают …

Цветут …

Землю покрывает зелёная …

                                       17 слайд Физкультминутка «ЦВЕТЫ»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились)

18 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной у насекомых.

19 слайд Как только прогреется земля и воздух, из зимних укрытий выходят насекомые: жуки, мухи, комары, пчёлы, бабочки, муравьи…

20 слайд Пчёлы, шмели и бабочки – опыляют цветы.

21 слайд Насекомые – это пища для птиц и животных.

22 слайд Воспитатель: - Опять поиграем в игру «Закончите предложения».

(Читают и отвечают дети)

Из зимних укрытий выходят насекомые …

Цветы опыляют …

Насекомые – это пища для …

23 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной в природе у птиц.

24 слайд Весной возвращаются из тёплых стран перелетные птицы.

Они строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.

25 слайд Прилетают первые вестники весны: грачи

26 слайд За грачами летят скворцы

27 слайд с ними жаворонки

28 слайд Воспитатель: - Игра «Закончите предложение».

(Читают и отвечают дети)

Весной возвращаются из тёплых стран …

Птицы откладывают …, выводят …

Первые вестники весны у птиц…

29 слайд Воспитатель: - Посмотрим, какие изменения происходят весной в природе у зверей.

30 слайд Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи.

31 слайд Белка и заяц меняют свои зимние шубки на летние.

32 слайд У многих животных рождаются детёныши. 

33 слайд Воспитатель: - Игра «Закончите предложение».

(Читают и отвечают дети)

Просыпаются …

Меняют свои зимние шубки …

У зверей рождаются …

III. Изготовление поделки «Подснежники на полянке». 34 слайд

Воспитатель: - Подснежники – это вестники весны. В завершении нашего занятия мы с вами сделаем подснежники своими руками. Обратите внимание на порядок работы.

35 слайд Этапы работы

Воспитатель: - Для изготовления подснежников нам нужны: доска для работы с пластилином, овалы из зелёного пластилина, по три обрезанные чайные ложки, по трубочке с листочками, подставка из бумаги с ватой, влажные салфетки. Все это лежит на столе.

Вначале делаем цветок. Для этого берем овал из пластилина и по кругу вставляем в него по очереди три обрезанные ложки. Далее в эту заготовку вставляем пластиковую трубочку с листочками. Подснежник готов.

Теперь все ваши подснежники вставляем в корзинку и прикрываем ватой, имитируя снег. Влажными салфетками вытирайте руки и доски. Наша работа готова.  Получилась милая полянка подснежников, молодцы!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Итак, о каком времени года мы сегодня говорили?

(Дети: о весне)

Так, что же такое весна? Давайте повторим еще раз.

36 слайд (Дети читают с доски по очереди)  

                                                             Весна -это …

- тает снег

-день длиннее

- по улице бегут ручьи

- набухают почки на кустах и деревьях и появляются листья

- цветут цветы, кусты и деревья

- просыпаются насекомые

- возвращаются перелетные птицы,

- просыпаются животные

 37 слайд Воспитатель: - Берегите природу! Дети, а зачем нужно беречь природу?

  Дети: - Природа дает нам все для жизни: пищу, воздух, воду. Без природы у человека не будет будущего. Эта наша планета и нам нужно её беречь!

Воспитатель: - Ребята, какие мы сегодня делали цветы на полянке? Вам понравилось ваша работа?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать и проявили активность. Спасибо за работу, все молодцы!


Самоанализ занятия

Тема: «Пришла весна»

Место проведения: кабинет 3.6        

Контингент: воспитанники 2 а

На занятии присутствовало 10 воспитанников.

        

Цель: сформировать у детей представление о характерных признаках весны.

Задачи:

- образовательная - расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе; научить выделять основные характерные признаки весны;

  - коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;

 развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,

 зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;

                     

 - воспитательная - воспитать чуткое и бережное отношение к природе; чувство коллективизма, умение работать в команде.

Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).

Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.

Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Пришла весна», зеленый пластилин, доски для лепки пластилином, пластмассовые трубочки, чайные ложки, цветной картон, вата, подставка из бумаги, влажные салфетки.

Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.

  Данное занятие по развитию речи является одной из тем рабочей программы. Составлен в соответствии с планом воспитательной работы.
Занятие структурно выдержано.

Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.

Воспитательная деятельность: началась с загадывания загадок по теме занятия, с последующим сообщением темы. После чего, дети назвали весенние месяцы. В презентации было рассказано о характерных признаках весны, какие изменения происходят весной в природе.

Ребята приняли активное участие в выполнении поделки своими руками с помощью воспитателя. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.

Подведение итогов: материал занятия по развитию речи и предлагаемые формы работы (беседа, поделка) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.

В ходе занятия по развитию речи соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель занятия по развитию речи достигнута, т.к. у ребят сформировалось представление о характерных признаках весны. Дети поняли, что нужно любить и беречь природу. Все работали и отвечали на вопросы воспитателя.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.

Воспитатель Хазова О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения "Пришла Весна" (младшая группа)

Сценарий весеннего развлечения для младших групп.Пришла Весна....

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"

Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"

Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....

коррекционное занятие по аппликации "Пришла весна"

занятие по аппликации на тему "Пришла весна", она содержит полный конспект занятия и   фотографии на разных стадиях выполнения аппликации....

"ПРИШЛА ВЕСНА" Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.

"ПРИШЛА ВЕСНА." Познавательно - развлекательная программа для учащихся начальных классов.Данный материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий.  Цели:  Об...

Сценарий весеннего праздника для воспитанников Дома ребенка "Пришла Весна!"

Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие;                                 - организовать непринужде...

«К нам пришла весна»

Весной просыпается вся природа от зимней спячки. Ребята, а вы знаете, в старину, давным-давно всегда праздновали приход весны. Малые ребята окликали ее забравшись куда-нибудь повыше на - изгороди, на ...