Индивидуальный план самообразования учителя русского языка Дашкиной Гульзифы Фаатовны
материал

Дашкина Гульзифа Фаатовна

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы включаеи=т:

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий  в рамках ФГОС»

Цели:

- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

- использовать современные образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,

- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

-  изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

-  проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

-  создание условий:

  для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в    

  приобретении необходимых знаний по предмету.

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

- разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района  Республики Татарстан»

 

Индивидуальный план самообразования

 учителя русского языка и литературы

 Дашкиной Гульзифы Фаатовны

 на 2022-2027 учебный год.

Нурлат, 2022

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий  в рамках ФГОС»

 

 Цели:

- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,

- использовать современные образовательных технологий  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,

- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

- продолжение внедрения современных образовательных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

-  изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

-  проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

-  создание условий:

  для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в    

  приобретении необходимых знаний по предмету.

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

- разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных образовательных технологий,

- разработка и материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

Портал «Единое содержание общего образования»   http://edsoo.ru

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе

2

Изучение методической литературы по внедрению материалов регионального уровня в преподавании русского языка и литературы

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом материалов регионального уровня

3

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Разработка и корректировка рабочей программы

Ежегодно в августе

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература

регулярно

конспекты уроков

3

Использование раздаточных материалов дифференцированного характера  по русскому языку и литературе

По плану урока

Для индивидуального письменного опроса

4

Использование  контрольно-измерительных материалов  по русскому языку и литературе

регулярно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ОГЭ, ЕГЭ

5

Дидактический материал по русскому языку и литературе: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

регулярно

Использование в работе

6

Разработка комплекта входных и  итоговых, самостоятельных и контрольных работ

В течение года

Дидактические материалы

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 

Виды выполнения работ

Сроки

Результат

1

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года

 Открытые уроки

2

Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях

В течение года

справка выступления

Участие в системе школьной методической работы 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану методической работы школы

2

Проведение школьного тура Всероссийских олимпиад

Сентябрь, октябрь

3

Участие в Интернет

олимпиаде, проведённой

 МО и Н  РТ и КФУ

По расписанию КФУ

4

Открытый урок для учителей русского языка и литературы

По плану ОУ

5

Участие в конкурсах и олимпиадах (очно, дистанционно) разного уровня.

В течение года

Обучение на курсах в системе повышения квалификации 

Виды выполнения работ

Сроки

1

Прохождение предметных курсов по русскому языку и литературе

2022-2027 г

2

Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ  по предмету..

постоянно

3

 Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы

постоянно

4

Участие в вебинарах и  семинарах.

.

постоянно

5

. Посещение уроков  коллег.

по графику

6

Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся

по графику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку

Примерный тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку для подготовки к экзаменам....

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Индивидуальный план по английскому языку

МБОУ Сут – Хольскогокожууна Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ»       Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по английскому языкув 2013-2014 учебный год...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Индивидуальный план учителя татарского языка

Индивидуальный план учителя татарского языка...

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

Индивидуальный план по русскому языку учащегося 9 класса

Индивидуальный план по русскому языку 9 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....