Формирование правильной осанки
материал

Лоскутова Наталья Анатольевна

Доклад-беседа о важности формирования правильной осанки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navyka_pravilnoy_osanki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад – беседа : « Формирование навыка правильной осанки»

Цель :

  1. Познакомить – какие последствия ведет за собой нарушение осанки.
  2. Указать причины нарушения осанки
  3. Познакомить со значениями слова осанка
  4. Привести ряд упражнений, которые рекомендуется включать в утреннюю зарядку, а также на уроках физической культуры для исправления нарушений осанки и их профилактики.

Здоровье – важнейшее условие гармонического развития ребенка, важнейший фактор его работоспособности, от которого в конечном итоге зависит эффективность его воспитания и обучения.

У детей младшего школьного возраста часто наблюдается нарушение осанки.

При нарушении осанки ухудшается работа всех систем и органов. Больные с искривлением позвоночника быстро утомляются. У них часто развиваются невралгические боли вследствие ущемления межреберных нервов на вогнутой стороне искривления. В связи с уменьшением подвижности грудной клетки уменьшается количество кислорода, поступающего в кровь, что в свою очередь ведет к снижению обмена веществ в организме. Поэтому дети с искривлением позвоночника чаще подвергаются простудным заболеваниям. Грозную опасность представляет сколиоз – боковое искривление позвоночника, который нередко приводит к смещению внутренних органов, образованию реберного горба.

Чаще всего осанка нарушается с поступлением ребенка в школу. Одна из причин нарушенной осанки – неправильная рабочая поза, неправильная посадка, особенно во время выполнения письменных работ. Бытует мнение, что напряженность в посадке первоклассника синхронна его старению. Внешне это проявляется в наваливании грудью на край парты, в поднимании плеч, в наклоне головы в сторону, в сползании предплечий с рабочей поверхности стола. Постепенно такая поза, если не вносятся коррективы, входит в привычку и незамедлительно вызывает отрицательные структурные изменения в организме, за которые в дальнейшем ребенок расплачивается своим здоровьем.

К рациональной рабочей позе необходимо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе, привлекая к этому и воспитателей. Поза считается рациональной, работоспособной, когда ученик сидит глубоко по всей длине бедер касаясь позвоночником спинки стула, причем, нагрузка на обе ягодицы одинаковая. Предплечья симметрично располагаются на рабочей поверхности стула. Плечи свободно опущены. Тетрадь на расстоянии 35 – 40 см от глаз. Левая рука должна все время находится на столе. Передвижение тетради надо производить, когда заполнена половина страницы. Стопы располагаются на полу или подставке. Поза будет правильной, если голеностопный, коленный, тазобедренный суставы образуют прямой угол.

Формирование навыка правильной посадки – дело чрезвычайно сложное, требующее терпения и настойчивости. Но если от этого зависит здоровье наших детей, успех их обучения, эту задачу надо решать не откладывая.

Давайте познакомимся со значением слова осанка. Это слово русского происхождения и означает оно привычку держать свое тело как в покое ( когда человек сидит, стоит), так и при перемещениях ( когда он идет, бежит).

Выработка и закрепление правильной осанки происходит также во время выполнения различных общеразвивающих упражнений, при которых обязательно сохраняется правильное положение тела, упражнений в равновесии и на координацию. Также нужно широко использовать игры, предусматривающие сохранение правильной осанки.

Приведу упражнения, которые рекомендуется включать в утреннюю зарядку, а также на уроках физической культуры для исправления нарушений осанки и их профилактики.

  1. И.п. – основная стойка. Соединяя кисти, поднять руки вверх и , слегка прогибаясь, потянуться всем телом вверх за руками – вдох. Разъединяя руки, опустить в исходное положение – выдох.
  2. И.п. – основная стойка. Напряженно прогибаясь в груди, отвести локти в стороны – назад и потянуться всем телом вверх – вдох. Опуская локти вперед, расслабить плечевой пояс – выдох.
  3. И.п. : а) руки вперед, согнуты, кисти в кулак ; б) руки прямые; в)пальцы сплетены за спиной, кисти повернуты ладонями назад. Рывки руками назад.
  4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Поочередные рывки согнутыми руками за телом, стараясь достать одну руку другой.
  5. И.п. – основная стойка. Вставая на носки и поднимая руки вверх, прогнуться в грудной части и потянуться всем телом вверх. Обратным движением, расслабляя мышцы плечевого пояса опустить руки и встать на всю ступню. То же с отставлением одной ноги назад и возвращение в основную стойку.
  6. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Размашистые поочередные повороты туловища в стороны и наклоны вперед. Руки держать ненапряженными. Поворот заканчивать рывком руки в сторону, которой выполняется поворот.
  7. И.п. – основная стойка. Принять правильную осанку. Сгибание и выпрямление тела, стоя наклонно к стенке, опираясь головой и плечами. При сгибании затылок, лопатки и ягодичная область должны равномерно касаться стены.
  8. И.п. – стойка ноги врозь, согнувшись, касаясь руками пола. Прогибаясь в спине, поднять туловище до прямого угла, руки в стороны.
  9. И.п. – сидя на пятках, руки сзади. Сгибание и прогибание в спине.
  10. И.п. – сед на ноги скрестно, руки вверх. Спину держать прямо. Не меняя положения спины, менять исходное положение рук ( на пояс, к плечам, в стороны)

Можно использовать ходьбу по полу с небольшим грузом на голове или по гимнастической скамейке, но с обязательным сохранением правильной осанки.

Работа по формированию правильной посадки за партой должна проводиться систематически и охватывать весь период обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осанка.Формирование правильной осанки

Цель применения данного материала состоит в том, чтобы учащийся как можно больше узнал об осанке и ее правильном формировании.Данный материал создан на основе «Комплексной программы физического воспит...

Организация двигательной активности на занятиях с цель формирования правильной осанки.

Основная цель дополнительного образования - создание условий для развития творческих способностей ребенка в интересах личности, общества, государства. Реализация данной цели невозможна без выполнения ...

Презинтация "Формирование правильной осанки"

Презинтация содержит информацию о осанке и ее профилактике....

Упражнения для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки....

Тема педагогической концепции: «Формирование правильной осанки, развитие здоровьесберегающих компетентностей учащихся»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры  для формирования правильной осанки школьников....

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки поможет родителям вместе со своими детьми ежедневно выполнять упражнения для профилактики правильной осанки в домашних условиях....

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Чтобы иметь правильную осанку, надо укреплять «мышечный корсет», особенно мышцы спины...